Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гарантии есть. Жалоб нет

08:07, 18 июля 2007

После того, как финансовые гарантии ответственности туроператоров «отработали» первый месяц, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей санкт-петербургского управления Роспотребнадзора Галина Герцева сообщила «Росбалту», что за июнь к ней поступило четыре претензии от туристов. В основном, жаловались на неделание турфирм возвращать деньги за путевку в случае отказов в визе. «Судебных разбирательств по этим случаям еще не было», - сказала г-жа Герцева

Директор департамента страхования путешественников страховой компании "Класс" Ольга Замаруева также сказала, что у них пока не было обращений от туристов. «После 1 июня мы ждали волны жалоб на турфирмы и предполагали, что многие из них будут носить спекулятивный характер, однако этого не случилось. Возможно, так получилось, потому что не было изменено законодательство, требующее от туристов доказывать величину своих потерь и убытков с документами в руках», - предположил директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.

Вице-президент Международной туристской академии Михаил Биржаков отмечает, что в новой редакции закона «Об основах туристской деятельности» страховое поле хоть как-то обозначено, а банковское - вообще никак. «Механизм банковских гарантий для турфирм противоречит закону, и нет никаких разъяснений, как его применять. По банковской гарантии пока невозможно получить ни рубля иначе, как по решению суда. А вот договор страхования более лоялен к потребителю и более удобен для защиты его прав», - говорит он.

Г-н Биржаков разъясняет, что если страховщик признает случай страховым и согласится платить, туристу все равно придется весь свой ущерб подтвердить документально – счетами, прайс-листами, справками. После этого страховщик обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного заявления с приложением всех необходимых документов.

Несмотря на то, что новые правила уже действуют, на практике оказалось, что оперативно реальной помощи путешественник получить не может. Турфирмы и туристы будут вынуждены решать проблему, как и прежде, самостоятельно. Ни одна страховая компания в тот же час не переведет денег авиаперевозчику, не оплатит гостиницу или аренду нового автобуса и, тем более, не выдаст туристам наличные на текущие расходы. Так что оставаться в день вылета с последними $20 в кармане по-прежнему не стоит.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно