РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4559Повезут ли родители детей в летние лагеря своим ходом?

Повезут ли родители детей в летние лагеря своим ходом?


Согласно последнему решению правительства, c 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет максимальной массой до 5 тонн и более 8 мест для сидения (помимо водителя), «начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения» которых расположены в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В отношении других маршрутов по стране запрет вступит в силу с 1 апреля 2019 года.

 

Ограничения накладываются и на «старые» автобусы с максимальной массой свыше 5 тонн и более 8 мест для сидения – они начнут действовать позже, в столичных регионах – с 1 октября 2018 года, в регионах – с 1 октября 2019 года. Но отсрочка, по словам специалистов, ситуацию не спасает – машин для перевозки детей в летние лагеря уже тотально не хватает. Об этом шла речь на недавнем круглом столе, прошедшем в редакции «Известий».

 

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Тут и средства другие. Сейчас хороший автобус стоит 20-30 млн рублей, окупаемость – 10 и более лет. Рынок наводнили автобусы китайского производства. По словам начальника отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Станислава Измайлова, из 6,7 тыс. линейных автобусов в его компании примерно 600–670, то есть примерно 10%, старше 10 лет. Какая ситуация в коммерческих транспортных компаниях Москвы, эксперту неизвестно.

 

При этом эксперт убежден, что возраст ничего не говорит о качестве автобусов, задействованных в городских линейных пассажирских перевозках: все они исправны, проходят технический контроль перед выходом на линию. «В 2017 году мы обновили парк – в эксплуатацию поступили автобусы Setra. В этом году их задействуют в обслуживании чемпионата мира по футболу и в перевозке детских групп. Нам уже поступило 170 предварительных заявок на перевозку организованных групп детей, в прошлом году их было 300», – сказал г-н Измайлов.

 

Заместитель председателя общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре согласна, что не всегда возраст автобуса – ключевой фактор, большое внимание должно уделяться именно техническому осмотру и ремонту. И новый автобус можно содержать так, что он будет не соответствовать требованиям. К сожалению, по ее словам, в регионах ситуация сложилась крайне тяжелая, автобусный парк очень старый.

 

Член Общественной палаты РФ Елена Сутормина подтвердила: главная проблема нынешних детских каникул – нехватка автобусов. «В итоге многие регионы отказываются от групповых перевозок детей. Вывезти школьников на экскурсию очень сложно, к нам поступает много обращений на эту тему. По данным Общественной палаты, количество школьных экскурсий сократилось на 50%, а в некоторых регионах еще больше, потому что там пошли по пути запретов», – сказала она.

 

В высокий сезон даже «Мосгортранс» не может обеспечить все перевозки – на рынке традиционно возникает дефицит машин, в этом году он усугубляется проведением ЧМ по футболу и проблемой старых автобусов. По словам Станислава Измайлова, с учетом запланированных на летний период мероприятий общероссийского и общегородского масштаба, «Мосгортранс» будет вынужден ограничивать выполнение заявок.

 

К тому же многие транспортные компании значительно повысили цены на время чемпионата мира. Раньше час стоил в среднем 1,2 тыс. рублей, теперь 5 тыс., минимальное время перевозки увеличили до 20 часов. Получается, что один трансфер в подмосковный лагерь будет стоить 100 тыс. рублей. Елена Сутормина, по ее словам, уже обращалась по этому поводу в ФАС и правительство. Кроме того, повышение стоимости перевозки приведет к подорожанию путевок в лагеря.

 

«Автобусов не хватает, перевозчики поднимают цены. Думаю, некоторым родителям придется самим везти детей в лагеря. При этом не у всех есть такая возможность, машины. Но есть и другой вариант: думаю, сроки введения ограничений для старых автобусов могут опять перенести», – говорит г-жа Сутормина. По словам Натальи Агре, ситуация действительно все больше подталкивает родителей к отказу от групповых перевозок в пользу самостоятельной доставки детей.

 

При этом эксперты не уверены, что нынешнее ужесточение правил детской перевозки приведет в итоге к большей безопасности передвижения. По данным МВД, доля ДТП при осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами относительно общего количества ДТП с автобусами в 2017 году и так очень мала – 0,35%.

 

Участники круглого стола уверены, что коллапс в сфере детских организованных перевозок во многом объясняется тем, что эту проблему уже три года курируют несколько ведомств, буквально «лебедь, рак и щука». «Есть определенный диссонанс. С одной стороны, Министерство образования отвечает за то, чтобы дети ездили, повышали культурный уровень, занимались спортом, музыкой, танцами. С другой, есть Госавтоинспекция, которая определяет госполитику и отвечает за безопасность. А регламентирует организацию перевозки, требования к водителю и транспортным средствам уже Минтранс», – сказала Наталья Агре. Т

 

Транспортники разговаривают на своем языке, сотрудники Госавтоинспекции – на своем, и у каждого – свои документы. А в Минобрнауки все это читают и думают: «Мы лучше никого никуда не повезем, так как ответственность огромная».

 

Для решения проблемы детских перевозок, нужна, по мнению экспертов, большая федеральная программа.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100