РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4057Елена Пензина: «Как ни странно, на Байкал приезжают, в основном, любители пляжного отдыха»

Елена Пензина: «Как ни странно, на Байкал приезжают, в основном, любители пляжного отдыха»


Компания «Порт Байкал» принимает российских и иностранных туристов на Байкале, в Иркутской области и в Бурятии, организует туры по Транссибирской магистрали. Руководитель компании Елена Пензина в туризме с 2001 года. Сегодня она отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».


- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Да, безусловно, рост интереса к региону со стороны российских туристов мы ощущаем. Увеличивается количества заявок в нашей компании. На сегодня прирост к прошлому году уже составил 30%. Кому-то это покажется странным, но заявки поступают, в основном, от любителей пляжного отдыха, то есть желающих отдохнуть на турбазах пролива Малое море, где есть возможность купаться летом. А на сборные многодневные круизы, в частности, на июльскую «Байкальскую одиссею», забронировано 90% мест.


Структура спроса разнообразна – от экскурсионных организованных групп до самостоятельных туристов. Мы чаще всего принимаем туристов из европейской части России, Байкал традиционно популярен у жителей Санкт-Петербурга.


Сейчас начинаем активно развивать партнерскую сеть в России, а пока клиенты приходят, в основном, или через наш сайт или по рекомендациям благодарных туристов.


- Что вы обычно предлагаете летом? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Хит летнего сезона – конечно, отдых у воды в сочетании с экскурсиями. В наших предложениях можно найти разные по количеству дней и интенсивности программы. Десятидневный тур «Романтика Байкала» – это экскурсии по прибрежному поселку Листвянка, по Кругобайкальской железной дороге.




Программа включает посещение мыса Хобой – самой северной точки острова Ольхон, это невероятное по красоте и энергетике место. Побывают туристы на острове Огой, где находится буддийская Ступа Просветления. А потом – отдых на пляжах Малого Моря и острова Ольхон. Есть у нас туры с акцентом именно на отдых – на Малом Море или на Ольхоне, но и они включают экскурсии по основным достопримечательностям.


Популярен тур «Легенды Байкала и Аршана». Программа очень насыщенная, много экскурсий, купание в горячих минеральных источниках Тункинской долины, посещение одного из водопадов Восточных Саян. А в завершение – пляжный отдых на Ольхоне.




Не менее популярны сборные круизы по Байкалу продолжительностью от 3 до 12 дней. На Байкале есть места, добраться до которых возможно только на теплоходе, там природа предстает перед туристами в своем первозданном виде. Например, восьмидневный круиз «Байкальская Одиссея» на теплоходе «Александр Великий», комфортабельном судне на 30 человек. Туристы посещают Ушканьи острова, где находится самое крупное лежбище нерп на Байкале. Купаются в Чивыркуйском заливе, там мелко и хорошо прогревается вода, но можно искупаться и в горячих источниках бухты Змениной.




Можно взять круиз покороче, на шесть дней, на том же теплоходе «Александр Великий». Во время стоянки в бухте Песчаной туристам предлагаются пешие экскурсии в живописную бухту Бабушка. Можно подняться на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на Песчаную, знаменитую ходульными деревьями, а также на ближайшие бухты Бабушка и Академическая.




Мы организуем и индивидуальные круизы для путешествий семьей, компанией друзей или корпоративных поездок на теплоходах «Солнечный ветер», «Захария», «Курбат». При фрахте такого теплохода группой цена на одного человека становится вполне сопоставима со стоимостью сборного организованного круиза, но ограниченного по датам и количеству свободных мест. Маршруты примерно одинаковые, но есть возможность порыбачить или сделать внеплановую высадку в разрешенных местах.


- Появилось ли у вас к летнему сезону что-нибудь новое?

- В этом году мы подготовили несколько новых экскурсионных маршрутов. Например, 11-дневный «Гранд тур», во время которого туристы увидят практически весь Байкал, смогут понять, как отличается природа в его разных уголках. Тур начинается в поселке Листвянка, где туристы посещают музей, знакомятся с флорой и фауной озера. Далее едут на поезде по Кругобайкальской железной дороге, затем на автомобиле переезжают на остров Ольхон. Знакомятся с бурятской культурой в деревне Маломорец и на скоростном теплоходе отправляются в водное путешествие от бухты Загли острова Ольхон в Северобайкальск. На севере Байкала катаются на яхте под парусом, затем могут отправиться к термальным источникам, на Слюдянские озера, на мыс Лударь или озеро Фролиха.




Еще один новый экскурсионный маршрут – «Байкальское кольцо» – рассчитан на 11 дней, соединяет западный и восточный берега Байкала и предполагает знакомство с разнообразием местных культур. Тур включает посещение Бурятии, на территории которой расположено множество природных памятников и достопримечательностей, да и вообще этот регион очень самобытный и колоритный. Программа начинается и заканчивается в Иркутске.




В числе прочего туристов ждет насыщенная экскурсионная программа по Чивыркуйскому и Баргузинскому заливам, по полуострову Святой нос, потом на автомобиле переезжают в Улан-Удэ, где знакомятся с бытом и культурой Бурятии, посещают Иволгинский дацан, деревню староверов.


Также мы готовим программы для приема школьных групп из других регионов России. Ведь с этого лета дети от 10 до 17 лет включительно могут ездить по России на поездах дальнего следования со скидкой 50%. В туры для школьников планируем включить интересную экскурсионную программу с посещением музеев, нерпинария, обсерватории, экскурсией по Кругобайкальской железной дороге, а также отдых на одной турбазе «Ольтрек». Она находится в проливе Малого Моря, в 270 км от Иркутска. В июле там хорошо прогревается вода, дети могут купаться. На турбазе есть бассейн, работает аниматор.




- Что вы предлагали зимой? Как вы оцениваете прошедший зимний сезон?

- Зимний сезон на Байкале короткий, февраль-март. В этом время морозы ослабевают, лед становится крепким и прозрачным – озеро замерзает только в январе, а солнце уже начинает светить ярко и чувствуется приближение весны. Днем воздух может прогреваться до плюс 5-10 градусов. Это время очень комфортное для путешествий по льду Байкала.


В этом году клиенты с нашей помощью посетили поселок Листвянка, Кругобайкальскую железную дорогу, остров Ольхон. На первый взгляд, путешествие стандартное. Но именно перемещение по льду озера на хивусе, это судно на воздушной подушке, на снегоходах, на собачьих упряжках, на внедорожниках делает поездку необычной и увлекательной.




- А какова ситуация с въездом иностранных туристов?

- Развивается интерес иностранных туристов к путешествию по Транссибирской магистрали («Великий Сибирский путь») с остановками в разных городах – Казани, Екатеринбурге, Красноярске и, конечно, в Иркутске. Несмотря на нынешнюю политическую ситуацию, спрос со стороны европейских гостей стабилен. Существенно выросла доля китайских туристов, которые начинают знакомство с Россией «с востока на запад». Так как мы изначально были ориентированы больше на прием иностранных туристов, то в структуре наших продаж гости из дальнего зарубежья по-прежнему занимают более 50%. Но, повторю, сейчас мы активно занимаемся развитием партнерской сети с целью удовлетворения внутреннего спроса и приглашаем российские компании к сотрудничеству.


- Как вы оцениваете базу размещения в регионе? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В последнее время у нас открылось много турбаз, кемпингов, гостиниц и мини-отелей. В Листвянке мы размещаем группы в гостинице «Крестовая падь», «Маяк», индивидуальным туристам предлагаем небольшие гостиницы, например «У Николая», «Даурия». На острове Ольхон прежде туристы жили на мало благоустроенных турбазах. Сейчас все изменилось кардинально, есть выбор комфортабельных объектов размещения – «Байкалов острог», мини-отель «Байкал» и другие.




- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Проблемы типичные для многих регионов России: встречается неквалифицированный персонал в гостиницах эконом-сегмента, нередко подводит качество сервиса. Но очевиден прогресс в этой области по сравнению, например, с тем, что было даже пять лет назад.


Вторая проблема – нехватке мест для размещения туристов в высокий сезон. Уже сейчас некоторые гостиницы и турбазы в Иркутске, в Листвянке и на острове Ольхон на июль забронированы на 90%. В том числе «Ангара», «Маяк», «Крестовая падь». Выкручиваемся, как можем. Наша ценность как туроператора в том и состоит, чтобы сделать клиентам лучшее предложение в имеющихся условиях, но с учетом его предпочтений. Рынок всегда оставляет выбор.


- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Мои предпочтения больше связаны с познавательным отдыхом, нежели с пляжным. Последними были путешествие в Республику Алтай и на Камчатку.


www.port-baikal.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100