Интурмаркет 2020 02.10

Турпоток из России в Японию растет даже зимой

В первом квартале этого года Япония приняла 23,6 тыс. российских туристов, что на 20,8% превышает аналогичные показатели 2018-го. А в марте турпоток из России вырос на 31,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, и составил 11,7 тыс. человек.

Росту потока способствует, в том числе, расширение авиаперевозки из городов Дальнего Востока – новые рейсы в Саппоро и увеличение частоты полетов в Токио.

Всего за январь-март в Японии побывало более 8 млн иностранных гостей. В тройке лидеров Южная Корея, Китай и Тайвань. А по темпам роста турпотока за три месяца Россию опередили только Вьетнам (42,2%) и Таиланд (23,9%).

Опрошенные RATA-news операторы в целом подтверждают эту статистику. Представитель в России японской принимающей компании Frigate Aero Tours Алексей Кац отметил, что увеличение объемов и по кварталу, и по марту было одинаковым – плюс 30%. Причем рост произошел не только за счет туров на цветущую сакуру, но также из-за расширения географии путешествий по стране. «Конечно, по-прежнему популярны Токио, Киото и Осака, но мы стараемся продвигать и другие регионы. Все больше людей едет в Канадзаву, Нагано, Хиросиму, Сэндай, Аомори, на острова Сикоку, Окинава, Хоккайдо, – подчеркнул он. – И по текущим броням уже видим прирост минимум на треть от весенних объемов прошлого года. Бронируют туры на лето и осень, включая посещение чемпионата мира по регби, стартующего 20 сентября».


Аналогичный прирост по Японии наблюдают в компании «СатМаркет». «По экскурсионке объемы реально подросли в среднем на 30%. Март был очень активным», – говорит генеральный директор Ирина Сетун. И сейчас направление хорошо бронируют с глубиной до октября, много индивидуальных и групповых продаж. «На днях несколько заказов оформили на майские праздники. Хотя Японию обычно берут заранее, а тут клиенты спохватились, когда уже сложно и гидов найти, и билеты подорожали. А в целом сейчас бронируют на 20-30% активнее, чем годом ранее», – уточнила г-жа Сетун.

О приросте японских объемов на 20% сказала генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова. Эксперт также заметила расширение географии поездок. Раньше посещали города «Золотого треугольника» – Токио – Киото – Осака, но сейчас много запросов поступает на другие направления, к примеру, острова Кюсю, Сикоку. «Поехали и на Хоккайдо, в том числе на горнолыжные курорты. Думаю, прирост в январе-феврале из Владивостока и случился, среди прочего, за счет зимних видов спорта. Мы отправили несколько человек кататься на лыжах, некоторые даже слетали на Хоккайдо на своих самолетах», – сказала г-жа Серганова.


По ее словам, остров уже неплохо запрашивают на май-июнь, когда там все цветет. «Это еще не «затоптанное» туристами место, поэтому очень привлекает россиян», – отметила Ирина Серганова. Сроки поездки тоже увеличиваются, туры берут на 10-14 дней вместо прежних семи-девяти. Россияне начинают проявлять интерес к Олимпиаде-2019, с удовольствием посещают традиционные японские фестивали, шествия в национальных костюмах и т.д.

Коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова отметила двукратный рост мартовских объемов, уточнив, правда, что прошлогодний март в компании был не очень удачным по продажам. «А в этом марте сделали больше групп. Хотя по маршруту Кюсю – Кагосима – Якусима отправили всего одну мини-группу. Желающих было гораздо больше, но пришлось отказать – уже не нашли гидов. И в последний момент экстренно добавили две группы по классическому маршруту», – сообщила она.

В компании до сих пор продолжают бронировать апрельские даты. По лету эксперт наблюдает аналогичный прошлогоднему расклад, довольно много заказов приходит от корпорантов. «С прошлого года активизировались дайверы, хотят погружаться на Окинаве или увидеть загадочный подводный город у острова Йонагуни в архипелаге Рюкю», – добавила г-жа Коханова.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати