РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4541Болгария реагирует на колебания валютного курса вместе со всем выездным рынком

Болгария реагирует на колебания валютного курса вместе со всем выездным рынком


Этим летом Турция, Греция и Египет могут отобрать заметную долю российских туристов у Болгарии. Об этом с беспокойством сообщают болгарские средства массовой информации, предполагая «плохое обслуживание», а также ожидаемое повышение цен на курортах страны.

 

Однако опрошенные RATA-news операторы основным фактором влияния на спрос назвали повышение курса иностранной валюты, колебания которого тормозят продажи всех выездных направлений.

 

«Турция и другие страны массового летнего отдыха россиян почти не оказывают влияния на спрос по Болгарии. Сейчас мы видим даже небольшой рост бронирований по сравнению с апрелем минувшего года и более заметную глубину продаж», – заверила учредитель компании «Морская звезда» Маргарита Гаспарян. А повышение цен в отелях, по ее убеждению, может повлиять только на самостоятельных туристов, поскольку операторы выкупают места задолго до начала сезона: «Мы заключали контракты на лето в конце прошлого года, расценки в рамках квот и тогда держались на стабильном уровне».

 

Генеральный директор компании «Солвекс» Димитр Цонев подчеркнул, что до середины января по акции раннего бронирования Болгария продавалась даже лучше, чем год назад. В первую очередь, пользовались спросом отели высокой категории в Дюнах, Албене, Золотых песках, на Солнечном берегу. С середины января соотношение доллар/евро стало 1,23-1,25 и темпы продаж замедлились. В марте многие болгарские отели снизили цены, что стимулировало спрос. С прошлого вторника продажи упали из-за скачка валюты. «Конечно, санкции западных стран и общая политическая нестабильность негативно влияют на принятия решения об отдыхе, – пояснил г-н Цонев. – Но сегодня рынок оживает, в том числе за счет множества спецпредложений от болгарских партнеров – это должно стимулировать продажи среднего и низкого ценового сегментов, которые традиционно пользуются спросом с середины апреля».

 

В компании «ТЕЗ Тур» Болгарию бронируют примерно на уровне прошлого года, в первую очередь берут конец июля и август. «Мы также заметили востребованность, прежде всего, отелей уровня 4-5*, что характерно для ранних продаж направления. Пик бронирований ожидаем к началу мая, так как сезон в стране открывается 1 июня – позже, чем на других европейских курортах», – уточнила PR-директор Лариса Аханова. В этом сезоне оператор увеличил болгарские объемы на 30%, запустив полетные программы из Москвы и Санкт-Петербурга в Варну и Бургас на базе блоков мест авиакомпании S7.

 

«Солвекс» также делает ставку на регулярную перевозку, взяв прошлогодние объемы у Bulgaria Air. «В этом году туристы с высокими доходами ориентированы на дорогие отели в пакете с регулярной перевозкой, и продажи этих туров уже выросли на 20-30%. Возможно, повлияла прошлогодняя ситуация с «ВИМ-Авиа». Туры на чартерных рейсах iFly и Red Wings пока загружаются не так бодро, но продажи более низкого ценового сегмента активизируются чуть позже», – полагает эксперт

 

В компании «Морская звезда» тоже пользуются только регулярными рейсами Bulgaria Air, на самолетах которой взяли прошлогодние объемы блочных мест. «Если кресел не хватит, будем добирать или двигать даты вылетов, туристы, как правило, на это согласны», – заметила г-жа Гаспарян. Она ожидает незначительного прироста направления по итогам сезона – и только благодаря возвращению интереса к групповому детскому отдыху в Болгарии.

 

Как отметила коммерческий директор компании «Екип 2М» Искра Ефремова, сейчас болгарские курорты бронируют меньше, чем в прошлом году, хотя цены на объекты размещения остаются на уровне 2017 года. По многим отелям продолжается акция раннего бронирования. «Мы узнали неприятную новость, что теперь пляжи Албены и Ривьеры становятся платными даже для организованных туристов – им придется оплачивать зонтики и лежаки. Конечно, это удорожает отдых, а Ривьера и без того недешевый курорт», – сказала она.

 

Лариса Аханова уточнила, что отельеры не только не подняли расценок, но обещают стимулировать рынок спецпредложениями в течение всего сезона. Однако немного подорожали трансферы, что связано с повышением цен на топливо. «Но на стоимости турпакета это практически не отразится», – заверила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100