РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4767Россияне стали чаще ездить в санатории, совмещая отдых и оздоровление

Россияне стали чаще ездить в санатории, совмещая отдых и оздоровление


Оздоровительный туризм в России – единственное направление, которое, несмотря на кризис последних лет, не только не падает в объемах, но и показывает ежегодный рост. «Клиенты все больше интересуются этой темой. В России за последний год оздоровилось порядка 7 млн человек, это на 10,7% больше, чем в 2017 году. Примерно 20% загрузки в российских санаториях дают организованные туристы», – рассказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах на конференции «MITT 365 – диверсификация турпродукта» для турагентств и туроператоров.

 

Последние четыре года количество поступающих оператору запросов на здравницы Кавминвод ежегодно растет более чем на 20%. Очень высоким спросом пользуются санатории Сочи, Анапы и Геленджика, они заполнены практически круглый год. «Крымские объекты пока отстают, им придется догонять курорты Краснодарского края по уровню сервиса и инфраструктуры», – отметила г-жа Булах. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), Россия входит в пятерку ведущих стран по качеству медицинского и оздоровительного туризма.

 

Эксперт также сообщила, что если раньше на лечение в основном выезжали люди от 45 до 70 лет, то сейчас – 35-55 лет. Речь идет, прежде всего, о коммерческих клиентах, которые платят за себя сами, а не приезжают по путевкам от предприятий или социальным программам. Средняя суточная цена при двухместном размещении в санаториях Кавминвод колеблется в диапазоне 2-4 тыс. рублей с двухразовым питанием и лечением. В краснодарских санаториях расценки сильно ранятся в зависимости от сезона. К примеру, сейчас в Сочи можно забронировать лечебно-оздоровительные объекты от 1,5 тыс. рублей в сутки с питанием и лечебной программой. Летом этот же санаторий будет стоить уже 4 тыс. рублей в сутки.

 

Оксана Булах считает, что одной из причин роста интереса к санаторно-курортному виду отдыха выступает мода на здоровый образ жизни. «По статистике, сейчас около 60% молодых людей не курят, примерно 40% правильно питаются и почти 20% только иногда отходят от правил здорового питания, – пояснила она. – При этом люди 35-55 лет зачастую едут в санатории не по причине серьезных заболеваний, а чтобы как можно дольше сохранить свою молодость и здоровье».

 

Немаловажной причиной, увеличивающей поток в санатории, г-жа Булах назвала ситуацию с медицинскими услугами в стране. Бесплатная медицина теряет в качестве, количество бесплатных опций по стандартному полису уменьшается, а платная медицина зачастую ориентирована на то, чтобы клиент постоянно платил как можно больше денег. К тому же работающим людям обычно просто не хватает времени на себя, им проще раз или два в год выделить время на оздоровительную поездку. Привлекает туристов и постоянный рост числа современных качественных здравниц, новых или реконструированных.

 

В итоге, люди едут в санатории, в первую очередь, для лечения хронических заболеваний, предполагающих регулярные поездки на курорты. На втором месте – забота о своем здоровье и красоте: как правило, такие клиенты ездят на отдых два раза в год, и второй раз выбирают санатории или отели с медицинской лицензией и программами детокс, снижение веса, анти-возраст, спа и т.д. Жители мегаполисов оценили программы анти-стресс, борьба с хронической усталостью и нарушениями сна. Среди последних трендов – восстановление иммунитета, причем не только у детей, но и взрослых. Еще одну группу составили семейные клиенты, ежегодно выезжающие на курорты всей семьей.

 

Оксана Булах с сожалением отметила, что в России практически исчезло курортоведение: «Насколько я знаю, эту специальность давно исключили из обучающих программ мединститутов, врачей-курортологов фактически не осталось. Клиент сам себе доктор, расспрашивает знакомых, где лечились, изучает информацию в интернете. И покупает путевку напрямую в санатории».

 

Так что менеджер турагентства стал де-факто консультантом по вопросам правильного выбора курорта. Продвинутые здравницы отвечают на появление нового сегмента платежеспособных клиентов, меняют свой продукт. Современные объекты ориентированы на медицинский check up на месте, так как санаторно-курортные карты из поликлиник грешат формальностью. Это позволяет избежать осложнений, скорректировать лечебный курс под реальное состояние здоровья человека.

 

Также объекты ориентированы на разные типы питания и размещения, разный объем услуг под запросы клиентов – от полного пакета с максимальным количеством процедур до просто пребывания в гостинице и пользования инфраструктурой. Качество услуг в российских санаториях соответствует всем мировым стандартам, и мешают восприятию этой реальности только устаревшие стереотипы. «Современных качественных здравниц становится все больше. Последние пять лет «пятерки» начинают открывать у себя оздоровительные и медицинские отделения, где-то это спа-центры, другие отели получают лицензию и открывают лечебно-диагностические отделения», – уточнила Оксана Булах.

 

При этом, по ее словам, бороться с активным переманиваем клиентов отелями невозможно, надо подстраиваться к ситуации. «Если это ваш постоянный клиент, за годы вы создали доверительные отношения, он всегда будет возвращаться к вам. Но случайный турист, вполне возможно, после первого раза станет клиентом санатория», – полагает г-жа Булах.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100