РАТА-новости
Польша санатории гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4767Правление РСТ обозначило приоритетные направления работы на 2019 год

Правление РСТ обозначило приоритетные направления работы на 2019 год


На минувшей неделе в Москве прошло очередное заседание правления Российского союза туриндустрии (РСТ). В повестку дня вошли отчет о работе объединения за 2018 год, утверждение плана работы на 2019 год. Обсуждалась также позиция союза по актуальным вопросам развития туристического рынка – визовые формальности, фискальная нагрузка на бизнес, классификация средств размещения, совершенствование законодательного регулирования в сфере туризма.

 

Вел заседание президент РСТ Сергей Шпилько. Во встрече приняла также участие глава Ростуризма Зарина Догузова. В частности, она активно участвовала в обсуждении возможности визовых послаблений для въездных туристов.

 

С отчетным докладом о деятельности союза в 2018 году выступил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. По его словам, союз в прошлом году активно работал над решением текущих задач турбизнеса. В частности, в связи с чередой банкротств туроператоров летом 2018 года РСТ направил в правительство предложения по изменению законодательства – ввести в функционал Ростуризма и «Турпомощи» элементы мониторинга и контроля рынка. Таким образом, наряду с механизмом компенсации ущерба туристам должен заработать и механизм предотвращения таких событий. Напомним, с сентября 2018 года, согласно изменениям в закон 132 ФЗ, Ростуризм может исключать туроператора из реестра без его официального заявления об остановке деятельности. По словам Юрия Барзыкина, если бы такая возможность была у ведомства уже в июне, когда фактически прекратил деятельность туроператор «Натали-Турс», число пострадавших и масштаб ущерба были бы меньше.

 

«Невозможно бесконечно увеличивать ответственность туроператоров, нужны и другие меры. Например, страховые компании и «Турпомощь», согласно закону о персональных данных, не могут обмениваться списками туристов, что очень затрудняет процесс», – сказал он. Вице-президент также полагает, что с Минэкономразвития надо обсуждать не только стратегические вопросы, но и операционные. Обмен списками туристов – как раз из числа насущных.

 

Вице-президент РСТ считает также актуальным ускорить процесс решения «автобусного» вопроса. Здесь как минимум три проблемы. Прежде всего, так называемый возрастной ценз автобусов для детской перевозки. Правительство уже несколько лет, нередко в самый последний момент, откладывает его введение. Однако работать в таких условиях невозможно, как и невозможно бесконечно переносить решение этого вопроса.

 

Еще одна тема – обновление туристического автобусного парка. Дефицит техники, прежде всего, для детской перевозки, ощущается уже очень остро, при этом у компаний просто нет средств на приобретение новых автобусов. Уровень рентабельности туристических автобусных перевозок так низок, что покупка 2-3 новых машин ситуацию не спасает. Рентабельность, по словам экспертов, «возникает только с 25 автобуса». Серьезно осложняют работу автобусных компаний, а заодно с ними, и турфирм – жесточайшие штрафы со стороны ГИБДД за малейшие нарушения, которые в силу специфики туристических перевозок часто просто неизбежны.

 

С 1 марта вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок, в том числе туристических. И теперь в течение 120 дней перевозчики должны оформить лицензии. Если это не будет сделано, то при истечении переходного периода должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям – до 100 тыс., а юридическим лицам – до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении к ним добавится конфискация транспортного средства. Но, как говорят в турбизнесе, если перед 1 июля большая часть не успеет пройти процедуру, срок введения лицензирования придется переносить. Иначе будет сорван туристический сезон, например, перевозка детей в летние лагеря.

 

Среди тем, которыми предстоит в этом году заняться РСТ, – субсидирование туроператоров по внутреннему туризму, одним из инициаторов которого, кстати, был в свое время именно РСТ, а также распространение этого механизма на въездной туризм. РСТ также продолжит мониторинг действия курортного сбора, против введения которого активно выступала. «Мы вовремя вмешались, и курортный сбор был принят в урезанном виде. Противодействие этой непопулярной и неэффективной мере надо продолжать», – сказал г-н Барзыкин.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько подробно остановился на предстоящей классификации отелей. По его словам, закон о классификации принят вполне приемлемый, рабочий, однако в нем есть несколько серьезных недостатков, требующих корректировки. Например, из перечня объектов размещения исчезли гостевые дома, есть перекос с излишней централизацией самого процесса классификации, из него практически выключены региональные органы управления, хотя опыт классификации перед ЧМ по футболу прошел быстро и эффективно во многом благодаря именно регионам.

 

Кроме того, не менее 600 гостиниц, по словам Сергея Шпилько, сейчас «зависло», потому что они прошли классификацию в прошлом году, но не были зарегистрированы. На решение всех этих вопросов нужно время, а закон о классификации вступает в силу уже 1 июля. Сейчас предстоит классифицировать более 1 тыс. отелей, что непросто, так как механизм классификации еще не заработал. «В Минэкономразвития пообещали перенести сроки вступления закона в силу. Если это не получится, то в разгар сезона многие отели окажутся без классификации. Судя по всему, РСТ надо срочно заниматься и автобусами, и гостиницами, иначе отрасль рискует остаться в сезон без тех и других», – заметил г-н Шпилько.

 

Директор крупнейшего в Европе московского гостиничного комплекса «Измайлово» Алексей Воробьев указал и на другие серьезные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются гостиницы. Они тоже требуют внимания РСТ. Прежде всего, имущественный налог. Когда пять лет назад правительство перевело расчет имущественного налога по кадастровой стоимости, то «старый» налог в размере 13 млн рублей для «Измайлово» превратился по новой форме уже в 142 млн. Благодаря московскому правительству и Сергею Шпилько, руководившему тогда московским туризмом, налог удалось снизить до 32 млн. рублей. «И хотя за последние пять лет налог успел подрасти до 62 млн. рублей, проблема сейчас в другом. С 1 января 2020 года заканчивается льготный период, и ставки по имущественному налогу вырастут в разы. Для «Измайлово», в частности, сумма составит уже 240 млн. рублей», – пояснил г-н Воробьев. По его словам, в тяжелой ситуации окажется не только его комплекс, но и вся Москва, поэтому надо срочно что-то делать – кадастровая оценка в стране выполняется по-разному, но главное, что она оторвана от реальной жизни и становится для бизнеса непосильным бременем.

 

Правление также подробно обсудило варианты послабления визового режима для иностранных туристов. По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, ведомство должно в конце марта представить свои предложения по этому вопросу, вошедшему в число поручений президента РФ. Генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович рассказал, что один из путей решения проблемы – введение электронной визы по аналогии с паспортом болельщика Fan ID, который отлично выполнил свою задачу на Кубке конфедераций и ЧМ-2018, обеспечив фактически безвизовый въезд в Россию миллионам болельщиков из разных стран. Для получения паспорта болельщика гости заполняли анкеты с персональными данными и указывали номер билета от FIFA на посещение матча.

 

Г-н Войтович предлагает теперь вместо номера билета на матч вводить номер электронной путевки, который предоставляет туристу российский туроператор. «Соединив путевку с электронной визой, можно реально поднять въездной поток в нашу страну», – уверен он.

 

По словам президента РСТ, он полностью «за» этот проект, в частности, РСТ уже направил соответствующее письмо в адрес Минэкономразвития и Ростуризма. Тем не менее, г-н Шпилько уверен, что предлагать правительству надо не один, а несколько вариантов – любая мера по упрощению визового режима будет работать на пользу въездного потока. Президент РСТ, например, заметил, что предоставить право приема туристов по электронным визам можно не только туроператорам, но и коллективным средствам размещения. Большинство гостиниц, которые реально работают с въездным турпотоком, давно внесены в Единый федеральный реестр в качестве туроператоров по въездному туризму, а значит, тема оформления электронных виз касается и их тоже.

 

«Полагаю, что и 72-часовой безвизовый транзит, и увеличение сроков действия российской визы, и активизация выдачи многократных виз – все эти варианты смягчения режима надо продвигать вместе с электронными визами», – согласен Юрий Барзыкин.

 

Члены правления обсудили также необходимость начать переговоры с различными системами бронирования, в частности, Букинг.ком, которые пользуясь пробелами в законодательстве, диктуют рынку свои условия. В частности, как заметил г-н Шпилько, от них необходимо потребовать отмены пункта в договорах с гостинцами о паритете цен, приведения деятельности в соответствие с законодательством РФ, взаимодействия только с классифицированными объектами размещения.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100