Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Взыскание долга с туроператора

11:05, 18 марта 2010

Турагент по ошибке перечислил туроператору вместе с оплатой за тур и свое агентское вознаграждение. После этого турфирма написала туроператору письмо о возврате вознаграждения, однако уже длительное время от него нет ответа. Какие меры можно принять, чтобы вернуть агентское вознаграждение?

Попробуйте еще раз обратиться к туроператору с письменным требованием о возврате ошибочно перечисленного вознаграждения, указав при этом срок для добровольного исполнения туроператором вашего требования. Сразу же можно обратить внимание партнера на ваше намерение обратиться в суд в случае его бездействия. Кроме того, можно обратиться к туроператору с предложением о проведении сверки взаимных расчетов, которая позволит выявить долг туроператора.

Если сторонам не удается разрешить возникший спор на добровольных и договорных началах, единственным способом решения спора является обращение в суд.

Прежде чем обращаться в суд, внимательно изучите условия договора с туроператором. Возможно, в договоре содержится условие об обязательной досудебной процедуре урегулирования спора, тогда помимо прочих документов, подтверждающих наличие долга, вам необходимо будет представить в суд документы, свидетельствующие о соблюдении такой процедуры: требование о возврате вознаграждения, документ, подтверждающий получение туроператором этого требования. Акт сверки взаимных расчетов в этом случае упростит процедуру доказывания наличия долга. («Учет в туристической деятельности» № 1, 2010)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно