Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Питерская зима оправдала ожидания

08:07, 18 марта 2003

Зимний сезон 2002-2003 года оказался для туристических компаний довольно спокойным. К такому выводу можно прийти, выслушав мнения ряда руководителей крупных петербургских турфирм. Само собой, имели место некоторые проблемные ситуации, которые, тем не менее, были предсказуемы и не стали серьезным потрясением для участников рынка.

Как известно, лидером среди массовых зимних направлений традиционно является Египет. Этой зимой чартерные рейсы из Петербурга отправлялись в Хургаду (один Ту-154 еженедельно и второй – раз в 10 дней) и в Шарм-эль-Шейх (раз в 10 дней - два Ту-154 и один Ил-86). В результате, общий объем египетских предложений, как и предполагалось еще осенью, оказался избыточным.

По словам генерального директора компании «Атлас» Дмитрия Смирнова, в целом, зимний сезон оставил позитивное впечатление, хотя чрезмерное количество перевозок по Египту, конечно, сказалось на работе фирм. Какое-то время казалось, что рынок этого просто не выдержит. Но реальный спрос оказался выше ожидаемого. Поэтому даже при значительном демпинге все оказалось не так уж плохо, и продажи выросли в несколько раз. Однако доходы турфирм при этом мало увеличились – иногда стоимость путевки не превышала $200, а ведь только авиабилет стоит дороже.

Вспоминая о «горящих» датах при реализации путевок в Египет, руководители турфирм отмечают, прежде всего, конец ноября и начало декабря – время традиционно не очень продуктивное. К середине сезона ситуация нормализовалась, а в новогодний период наблюдался заметный всплеск спроса (в некоторых компаниях практически в 1,5 раза по сравнению 2001-2002 г.). Свою роль сыграло и то, что один из самолетов Ил-86, выполняющих чартерную программу, был заменен на меньший – Ту-154. Отметим и еще один немаловажный аспект – в нынешнем сезоне операторы, работавшие на одном направлении, стремились достигнуть некоторой договоренности между собой. Как считает заместитель генерального директора компании «Солвекс-турне» Валентина Батуркина, операторы хотя бы отчасти решили проблему согласования перевозок по Египту. Скоординированность их действий привела к тому, что совершенно провальных дат по этому направлению все-таки не было. Однако заметим, что некоторые высказывали и противоположную точку зрения: отдельные фирмы шли на создание демпинговой ситуации вполне осознанно, и конкурентная борьба предполагалась изначально.

Если же говорить о других направлениях, то популярностью у петербуржцев, пользовались, например, Таиланд и Доминиканская Республика. Устойчивый спрос на ОАЭ также оправдал ожидания туроператоров – чартерный рейс туда был заполнен без каких-либо затруднений.

Что касается европейских туров, положительные результаты получили те турфирмы, которые отправляли туристов во Францию, Англию, Швейцарию, Чехию, успешно реализовывались путевки в Скандинавию. Удачными оказались и два чартера, которые были подняты на Андорру. Многие операторы отмечают высокий уровень продаж горнолыжных турпакетов, например, в Финляндию, Австрию и Болгарию. «Путевки для горнолыжников в Болгарию продавались достаточно активно, - говорит генеральный директор фирмы Alma Tour Любомир Христов. – Главную роль тут, конечно, сыграло то, что в авиакомпании «Пулково» сохранили прямой рейс на Софию – добираться до пункта назначения туристам стало гораздо удобнее. К тому же, не подвела погода, в течение всего сезона на всех болгарских курортах был отличный снег». («Газета для путешественников», Петербург, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно