Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Появились первые отказы от поездок

08:07, 18 марта 2003

Ситуация вокруг Ирака обостряется, и вчера МИД России порекомендовал российским гражданам покинуть эту страну и воздержаться от поездок туда. О том, как реагирует на вероятность военных действий на Ближнем Востоке европейский туристический рынок, мы уже рассказывали (RATA-news от 14.03.03). А что происходит в России?

Пока ничего особенного. Однако на отдельных направлениях некоторый спад спроса все же фиксируется и даже есть отказы от поездок. В частности, это касается ОАЭ. Генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов сообщил корреспонденту RATA-news, что вчера появились первые отказы от поездок в Эмираты. Правда, одновременно идет и бронирование туров, но обычно в марте клиенты бывают активнее, поскольку во время весенних школьных каникул из близких теплых направлений «действуют» только два – Эмираты и Египет. Но в этом году народ явно «застыл в ожидании», и заявок поступает меньше примерно на треть.

Затишье наблюдается и на египетском направлении. Как сообщил RATA-news генеральный директор «Турэнергосервиса» Александр Осинцев, в принципе, спрос на отдых в Египте есть, но такой, будто никаких школьных каникул не предвидится. В прошлом году все продажи были закрыты уже за две недели до каникул. Примечательно, что египетские отели начали снижать цены еще недели три назад, когда европейцы стали отказываться от бронирования. По словам г-на Осинцева, уже сейчас стоимость проживания на курортах ниже, чем прошлой весной.

Генеральный представитель компании «ТЕЗ-тур» Александр Синигибский подтвердил, что по Египту «все идет средне». Из семи еженедельных рейсов на этом направлении компания оставила пять, и это помогло закрыть продажу мест на каникулы.

Что касается Турции, то, по мнению г-на Синигибского, о ней пока говорить рано. На весенние каникулы туда обычно потока нет, небольшая раскачка начинается с первой-второй недели апреля. «У нас уже есть немного заявок на майские праздники, но сейчас это не показатель», - говорит Александр Синигибский. Он считает, что перспективы турецкого направления в сложившейся ситуации будут полностью зависеть от стоимости туров. Если война начнется, и будет необходимость снижать цены, турки сделают это быстро, и тогда россияне в эту страну поедут.

Куда еще отправятся отдыхать наши соотечественники в случае военных действий в Ираке? Здесь надо признать, что «каждый кулик свое болото хвалит». Греки, например, убеждены, что в сложившейся политической обстановке могут только выиграть. Во всяком случае, основываясь на данных по бронированию гостиничных мест, они прогнозируют увеличение въезда на 8-10% из Австралии, на 3% - из Франции. Генеральный директор компании «Музенидис тур» Владимир Музенитов не исключает увеличения турпотока в Грецию и из России – «в связи с сужением рынка предложений». Тем более что после введения консульством Греции в России 3-дневного срока выдачи виз у туристов практически нет проблем с оформлением документов. Кроме того, г-н Музенитов полагает, что греческие отели могут снизить цены на проживание, поскольку европейцы сейчас активно «освобождают» места, и гостиницы очень надеются на «непугливых» россиян.

Генеральный директор компании «ПАК-груп» Илья Иткин убежден, что война в Ираке не окажет значительного влияния на туристический рынок, если «уложится» в 1-1,5 месяца, то есть в период межсезонья. Если же военные действия затянутся, то это скажется на туризме во всех странах, хотя Европа пострадает меньше. Во всяком случае, Италия, Франция, Испания туристов не потеряют. «Мы, конечно, надеемся на увеличение потока в спокойную Северную Европу и соответствующий спрос на наши круизы по Скандинавии», - сказал Илья Иткин.

В любом случае, пока российские операторы своих планов не меняют, программы верстают в расчете на мирное время и перевозку заказывают соответственно. Хотя именно с авиаперелетами могут возникнуть проблемы. С одной стороны, как напомнил RATA-news глава представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев, во время войны в Заливе в 1990-1991 гг. «Аэрофлот» осуществлял регулярные рейсы в ОАЭ по установленным безопасным коридорам в облет Ирака, которыми пользуется и по настоящее время. Впрочем, никто и не сомневается, что безопасные воздушные коридоры гражданским самолетам будут обеспечены. Проблемы в перевозке могут возникнуть чисто технические.

Дело в том, что самолеты, которые чаще всего выполняют рейсы в Турцию, Египет, Кипр и ОАЭ, то есть Ил-86 и Ту-154, могут лететь с полной загрузкой без дозаправки всего 5,5 часов. Если возникнет необходимость совершать облет, длительность рейса может увеличиться, и нужно будет садиться для дозаправки. А это, как минимум, неудобно для туристов и, к тому же, может повысить стоимость тура. Без дозаправки самолеты смогут долететь в отведенное им время только с неполной загрузкой, что тоже удорожает авиабилет, ведь общая цена рейса при этом не изменится. А более шести часов без дозаправки у нас могут лететь только самолеты Ил-62, рейсы которых очень дороги, Ил-96, которых всего около 10 в России, Ту-204, которых всего 6, и Ту-214, которых только 2. Хватит ли такого количества воздушных судов для перевозки россиян, пожелавших несмотря ни на что отдохнуть в вышеперечисленных странах, - это пока большой вопрос.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно