РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№6

Дорогие коллеги и друзья!

Представляем 6-й номер электронной туристической газеты RATA-NEWS, которую начала выпускать Российская Ассоциация Туристических Агентств. Пока она выходит 3 раза в неделю, но объем поступающей информации все увеличивается, поэтому вскоре мы планируем ежедневный выпуск. Газета рассчитана на профессионалов туриндустрии, гостиничного бизнеса и смежных отраслей, представителей федеральных и региональных органов управления.

Мы будем знакомить вас с последними событиями в области туризма в России и за рубежом. Но самое главное, уважаемые коллеги, надо иметь в виду, что RATA-NEWS – это не наша, а Ваша газета. РАТА будет признательна вам за любую интересную информацию. Это может быть ваше мнение о том, как складывается ситуация в туризме, новости гостиничного хозяйства, курортного дела, профессиональных выставок – в общем, все, что вы хотели бы быстро донести до “коридоров власти” и участников рынка. Сообщайте нам о происшествиях и ЧП, которые периодически происходят на нашем беспокойном рынке. Если у вашей фирмы есть любопытные планы или новые проекты, мы с удовольствием расскажем о них. Найдется в газете место и для светской хроники. Мы будем рады присоединиться к вашим поздравлениям юбиляров и просто именинников, расскажем о других знаменательных событиях и неформальной жизни туристской индустрии.

И, конечно, мы готовы публиковать ваши коммерческие предложения.

Желающих подписаться на RATA-NEWS просим обращаться в Исполнительную дирекцию:

Тел.: 292-24-64, Факс: 292-27-59, E-MAIL: rata@alean.ru

Периодичность выхода – 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Первый месяц вы будете получать газету бесплатно, начиная со второго месяца – по подписке.

Стоимость подписки с учетом НДС:

- на 1 месяц – 400 руб.;

- на 3 месяца – 1100 руб.;

- на 6 месяцев – 2100 руб.

Членам РАТА, органам управления туризмом, учебным заведениям скидка – 50%

Коллеги!

Обращаем ваше внимание на то, что адрес web-сайта РАТА в сети Internet изменился на http://www.rata.ru

Дорогие друзья!

Спасибо всем, кто нас читает! Особая благодарность подписчикам – за поддержку! Кстати, в их числе уже появились настоящие поклонники электронной газеты. Фирма “Солвекс”, например, по решению генерального директора Ирины Петровой, подписалась сразу на… год!

Мы считаем своим долгом сделать ответный шаг и предоставляем этой компании… Нет, не бесплатную поездку в Болгарию, а возможность опубликовать 5 рекламных объявлений БЕСПЛАТНО! О расценках на рекламу читайте в конце номера.

Уважаемые коллеги из мультипортала “Кирилл и Мефодий”!

РАТА весьма признательна, что вы заглядываете на сайт Ассоциации и даже, судя по новостям в вашем разделе “Путешествия и туризм”, читаете электронную газету RATA-NEWS. Хотим заверить, что наша информация абсолютно достоверна, мы несем за нее полную ответственность и совершенно не стыдимся. Поэтому пользуйтесь на здоровье, только, пожалуйста, не забывайте ссылаться на источник. Спасибо.

Впрочем, мы тоже не без греха. В 5-м номере газеты по недоразумению не сослались на РИАЦ STI, приславший нам информацию ““Сибирь” не сдается”. Приносим свои извинения.

Понять и помочь

7 февраля прошло заседание Комитета Госдумы РФ по культуре и туризму, возглавляемого депутатом Госдумы Николаем Губенко. С анализом ситуации в туриндустрии и предложениями по совершенствованию российского законодательства в отрасли и гостиничном хозяйстве перед депутатами выступили заместитель Министра РФ по физической культуре, спорту и туризму Владимир Стржалковский и Президент РАТА Сергей Шпилько.

Подводя итоги заседания, г-н Губенко отметил, что состоялся конструктивный обмен мнениями. Главная задача, стоящая перед Комитетом – достичь взаимопонимания с органами исполнительной власти и на этой основе подготовить весомый пакет отраслевых законопроектов.

В Ливан пока не едем

Как сообщили нам в Министерстве РФ по физкультуре, спорту и туризму, в связи с осложнением внутриполитической обстановки в Ливане, МИД России рекомендует турфирмам пока не направлять туристов в эту страну.

Покажите нам Россию

Закончила работу проходившая на ВВЦ выставка “Российский туризм”. Мы попросили некоторых участников выставки высказать свое мнение о ее работе.

Алексей Самойленко, заместитель гендиректора фирмы “Спутник”, Ростов-на-Дону: “В этом году зал, где проводится выставка, значительно больше и удобнее, однако посетителей меньше. Видимо сказалось, что павильон расположен в глубине ВВЦ”.

Дмитрий Кнорозов, менеджер по продажам “Аврора интур”, Москва: “Жаль, что представлено мало здравниц Подмосковья и нет представителей фондов соцстраха. Однако выставка для нас не прошла впустую: подписали несколько договоров”.

Ольга Клаучек, начальник отдела туризма компании “Муром-тур”, Муром: “Мы здесь впервые. Нас отговаривали от участия, но мы все же поехали и очень довольны результатами. Обязательно будем участвовать в следующем году”.

По мнению РАТА, есть еще резервы в совершенствовании организации “Российского туризма”. Главная проблема выставки заключается в превышении спроса над предложением. Большинство гостиниц и здравниц уже продали места на летний сезон фондам соцстраха и/или турфирмам. Поэтому и предложение бедновато, и фирм-покупателей маловато.

В чем-то похожая ситуация складывалась неделей раньше на выставке “Охота и рыбалка в России”, также прошедшей на ВВЦ. Но поскольку, с точки зрения современной организации турбизнеса, этот сегмент рынка в России находится в стадии становления, выставка получилась живей и спрос на нее был больше.

В рамках “Российского туризма” состоялся круглый стол “Налогообложение и лицензирование в туризме”. На стенде РАТА постоянно работал бесплатный консультационный пункт по вопросам налогообложения в туротрасли, организованный фирмой “Тильда-Аудит”.

MITT уже на пороге

Вчера в “Президент-отеле” состоялась пресс-конференция по поводу предстоящего открытия международной выставки “Путешествия и туризм” MITT’2000, которая пройдет в Экспоцентре на Красной Пресне 22 –25 марта. Ожидается более 120 тысяч посетителей, 2 000 участников из более чем 80 стран мира. Как обычно, в рамках MITT будут проведены семинары, презентации, круглые столы.

На пресс-конференции был представлен новый раздел выставки - “Технологии и туризм”, спонсорами которого выступили организаторы MITT, компании “Л и А Выставки и конференции” и ITE Travel Exhibitions. Как выяснилось, шесть наших компаний - Аримсофт, Само-Софт, Алеан, ТИС, Мегатек, UTS – объединились в Ассоциацию Содействия Туристским Технологиям. На весенней выставке они представят профессионалам турбизнеса возможности и реалии российского рынка технологий. 23 марта состоится конференция “Технологии и туризм” в пресс-центре 1-го павильона.

 Впервые на MITT будет представлен коллективный стенд “Сибирь”. Организаторы выставки предоставили сибирским компаниям возможность работы на самых льготных условиях. Информационную поддержку и помощь в организации оказывает бюллетень регионального информационно-аналитического центра STI.

ТУРСИБ-2000

29 февраля - 3 марта в Новосибирске пройдет 9-я международная выставка туристских, оздоровительных услуг, авиакомпаний, спортивных товаров, оборудования для отдыха “ТУРСИБ-СПОРТСИБ-2000”.

В рамках параллельных мероприятий выставки РАТА проведет семинар для руководителей турфирм по налогообложению в туризме, презентацию “Собинбанка” как члена РАТА и его программы по реализации пластиковых карточек VISA TravelMoney (VTM), предназначенных для путешествующих за границу.

Новое отделение РАТА

14 февраля прошло совещание руководителей фирм – членов РАТА города Новосибирска. Его участники – фирмы “Одиссей”, РИАЦ STI, АЭРО, “СКАТТ”, “Эдвенси”, “Сибирская ярмарка”, “Юни Канал” - приняли решение о создании Новосибирского регионального отделения РАТА. На должность исполнительного директора рекомендован руководитель компании “Одиссей” Григорий Сарайкин.

Ярославль и германский турбизнес
Ярославль по приглашению администрации области посетила официальная делегация турбизнеса Земли Гессен (Германия) во главе с господином Арно Пфеффер, представителем Министерства экономики земли Гессен. Немецкие гости осмотрели гостиницы города, побывали в Историко-архитектурном музее-заповеднике, Ярославском художественном музее, посетили творческое объединение “Эмалис”, Ярославский каретный двор и другие интересные места.

Члены делегации встретились с заместителем Председателя Правительства области Ириной Скороходовой, провели переговоры о сотрудничестве с представителями Межрегионального отделения РАТА “Золотое кольцо России”.

Как и сколько вывозить

На сайте РАТА ( www.rata.ru/laws.asp?Full=49) размещен текст Положения Центрального банка РФ №105-П и Государственного таможенного комитета №01-100/1 от 12 января 2000 года, и зарегистрированного в Минюсте РФ 3 февраля 2000 года №2073 “О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты”.

На экране - горная романтика

С 21 по 27 февраля в музее на Поклонной горе пройдет 3-й Московский международный фестиваль “горных” фильмов. Будет представлено более 50 фильмов из 10 стран из Белоруссии, Великобритании, Грузии, Киргизии, Норвегии, России, США, Узбекистана, Украины, Франции.

Как сообщает газета “Вольный ветер”, организаторы фестиваля включили в программу не только фильмы о горах, но и о приключениях: в джунглях Амазонки и на Северном полюсе, в открытом океане и в Антарктике. В номинации “Ретро-фильмы” будут показаны эпохальные картины советского альпинизма – “Эверест-82” и “Канченджанга-89”.

Что даст нам опыт зарубежный?

Продолжается акционирование московских муниципальных гостиниц с целью повышения эффективности управления и привлечения дополнительных инвестиций. В 1999 году были акционированы “Белград”, “Интурист”, “Москва”.

Соответственно претерпят изменения и управляющие органы. В частности, планируется преобразовать ГАО “Москва” в управляющую компанию, строящую свои отношения с гостиницами уже на новой договорно-правовой основе. Очевидно, отели будут заключать с ГАО договоры (контракты) на управление, как это принято в международной практике. Пока нельзя с уверенностью предсказать, в каком виде будет внедрен к нам зарубежный опыт. Сейчас над формой и содержанием контрактов работают юристы. (Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса)

Национальному празднику Болгарии посвящается

2 марта в Посольстве Республики Болгария в России состоится прием по случаю национального праздника страны и в связи с прибытием вновь назначенного Чрезвычайного и Полномочного Посла Болгарии в Российской Федерации господина Илиян Василева и его супруги.

Форум в Ницце

В Ницце под эгидой ВТО, Министерства образования Франции и госсекретаря Франции по туризму прошел Всемирный форум учебных заведений, готовящих кадры для индустрии туризма.

С российской стороны в его работе приняли участие Международный институт гостиничного менеджмента и туризма и Московский Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостиничного комплекса. С докладом о состоянии российской системы профессиональной подготовки в области туризма выступила заместитель директора Учебного центра, начальник управления ГАО “Москва” М. Кобяк.

В форуме учасствовал консультант РАТА по правовым вопросам Е. Писаревский.

Мальта ждет гостей

23 февраля состоится workshop “Мальта: больше, чем видно глазу”. В рабочей встрече примут участие мальтийские туроператоры, гостиницы, школы английского языка, авиакомпания “Air Malta”, Мальтийское Управление по Туризму и журнал “Туристический Бизнес”.

Приходите в MARRIOTT Grand Hotel по адресу: ул. Тверская, 26 (м. Белорусская), залы “Шереметьевский” и “Петергофский”.

Аншлаг в Риме

По данным представительства МФСТ РФ в Италии, в связи с многочисленными мероприятиями, связанными с празднованием 2000-летия христианства, в Риме введены жесткие правила движения туристических автобусов.

Подъезжая к городу, автобусы должны зарегистрироваться на одном из шести КПП, чтобы получить разрешение на въезд и парковку. Регистрация автобуса стоит ориентировочно $10-15, стоянка на 24 часа - $80-120, стоянка для загрузки-выгрузки туристов $25-30 и т.д. Проезд в центр города предусматривается только в дни и часы, указанные в пропуске, и только для особо перечисленных случаев. За нарушение правил предусмотрены штрафы.

 Фирмам, организующим экскурсионные туры в Рим, рекомендуется:

а) соразмерять возможное повышение цен на туры со стороны итальянских партнеров с реальными расценками на стоянки;

б) во избежание инцидентов требовать от итальянских партнеров заблаговременного бронирования стоянок;

в) информировать туристов о возможных неудобствах, связанных с ограничениями на использование транспорта.

Подробнее с правилами и расценками можно ознакомится на сайтах www.romotur.it, www.comune.roma.it, www.romagiubileo.it.

Благодарим за информацию представителя Минспорта РФ в Италии Ивана Простакова.

Кадры – решают!

Поздравляем Маргариту Железнову с переназначением на должность Председателя Комитета по туризму, курортам и международным связям администрации Тверской области.

РАТА

Специально для членов РАТА!

Исполнительная дирекция предупреждает, что срок подачи анкет для каталога РАТА, готовящегося к MITT-2000, заканчивается 24 февраля. Мы снимаем с себя ответственность за размещение в каталоге устаревшей и неполной информации о членах Ассоциации, не приславших анкеты, а также за публикацию информации без логотипов, если таковые не поступили к означенному сроку.

Желающие разместить рекламу в каталоге могут обращаться в Исполнительную дирекцию.

*

Исполнительная дирекция РАТА принимает заявки на бронирование стендов на площадях, выделенных Ассоциации на выставке “Отдых-2000” (2-5 октября). Напоминаем, что скидка 20 % от стоимости организаторов действует до 1 мая.

Тунис против должников

В РАТА поступило письмо из Тунисского национального представительства по туризму, в котором сообщается о невыполнении турагентством “Апекс трэвел” ( руководитель - Лариса Богданович) своих финансовых обязательств перед тунисскими партнерами - гостиницами “Азиза” (Хаммамет), “Абу Навас” (Хаммамет), “Несрин” (Хаммамет).

Исполнительная дирекция РАТА направила руководителю турагентства письмо с предложением решить проблемы с тунисскими партнерами.

Махнем на Полюс!

В рамках проведения в Красноярске Международной туристической выставки “Енисей-2000” 15, 19 и 25 апреля турагентство “Дюла-Сибирь” и авиакомпания “Сибавиатранс” планируют авиапутешествия по маршруту Красноярск – Хатанга – остров Средний – Ледовый аэродром – Северный Полюс – Ледовый аэродром – Хатанга – Красноярск. Из Красноярска до Ледового аэродрома - на комфортабельном самолете Ан-74, бросок на Северный Полюс – вертолетами Ми-8. При благоприятных погодных условиях все путешествие туда и обратно занимает 24 –27 часов. Стоянки: Хатанга – 3-4 часа, Ледовый аэродром – 1 час, Северный Полюс – 3 часа.

На Полюсе планируется футбольный матч, фейерверк, шампанское.

“Дюла-Сибирь” намерена освоить этот весьма экзотический маршрут и приглашает заинтересованные фирмы в ознакомительный тур.

Стоимость путешествия – $2100.

Заявки принимаются до 1апреля. Телефоны: /391-2/ 27-43-25, 27-45-91, 22-74-85, E-mail: dula@dionis.kts.ru

Расценки на рекламу

Стоимость одного объявления объемом до 300 знаков, включая пробелы, – 8 у.е.

© При перепечатке ссылка обязательна.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100