РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№2456

Любительская рыбалка в дельте Волги запрещена не будет
Мгновенную реакцию вызвала распространенная пресс-службой Российского союза туриндустрии и подхваченная многими изданиями информация о том, что Астраханские власти намерены полностью запретить любительскую и спортивную рыбалку в дельте Волги, где сосредоточено 80% предназначенных для этого участков. В пятницу, 15 января, руководители турфирм были приглашены на совещание к губернатору области Александру Жилкину, где было объявлено, что отмененный в конце декабря конкурс на многолетнюю аренду рыболовных угодий под любительский лов все же будет проведен. По словам представителей астраханского турбизнеса, публикации о планируемом фактическом запрете любительского лова в дельте Волги буквально «взорвали» проблему. Сразу проснулась пресса и телевидение Астрахани, завалив администрацию просьбами о комментариях. На совещании губернатора с турбизнесом присутствовали руководители всех отвечающих за рыбную сферу госструктур - Волго-Каспийского управления Федерального агентства по рыболовству, Каспийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (КаспНИРХ), Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и др., а также журналисты. Губернатор Александр Жилкин высказал мнение, что сфера отдыха в регионе сформировалась стихийно и с явным уклоном в сторону рыбалки. Результатом этой деятельности стало заметное оскудения рыбных запасов, требуются срочные коррекционные меры, в которых, в меру сил и возможностей, должен участвовать и турбизнес. Интересно, что руководитель КаспНИРХ Геннадий Судаков действительно указал на катастрофическое снижение поголовья воблы и леща, но при этом отметил рост популяции щуки - основного трофея рыбаков спортсменов в дельте Волги. Руководитель Волго-Каспийского управления Росрыболовства Сергей Грошев сообщил, что в Черноярском и Харабалинском районах Астраханской области конкурс на аренду рыбопромысловых участков для спортивного лова уже объявлен. Ведомство готово провести конкурс и в дельте Волги, как только областное Агентство по рыболовству передаст ему соответствующие 136 участков.

Чтобы восстановить все рыбные ресурсы, необходимо, считает Александр Жилкин, заниматься воспроизводством рыбы, доращивая малька до внушительных размеров, мелиорировать земли и углублять каналы. Последний проект, признает губернатор, слишком дорог, а вот два первых вполне по карману астраханскому турбизнесу. Г-н Жилкин рассказал, что в прошлом году в Астраханской области начата реализация программы доращивания рыбной молоди до 200-250 г. Благодаря этому популяция сазана, например, может быть восстановлена уже в течение трех ближайших лет. А в целом, по словам руководителя областного Агентства по рыболовству Владимира Санакина, планируется, что уже через два года воспроизводство рыбы вырастет в два раза и достигнет 30 тыс. тонн.

Подводя итоги совещания, Александр Жилкин заявил, что, хотя турбизнес явно недооценивает наносимый им ущерб рыбным запасам (а что, ни одного браконьера в дельте Волги нет? – RATA-news), но при определенных условиях любительская ловля имеет право на жизнь. Если турфирмы согласятся со следующим:

- будут введены дополнительные зоны покоя рыбы, где полностью запрещен промышленный и любительский лов:

- с турфирмами, выигравшими конкурс на аренду участков для любительского лова, будет заключен договор об участии в воспроизводстве рыбы и мелиорации.

Против этих условий, заметим, астраханские турфирмы никогда и не возражали и даже сами настойчиво предлагали это в течение последних 10 лет.
Сотрудничество Узбекистана с Россией позволит скорректировать туристическую статистику в сторону увеличения

Все, кто был в Узбекистане, знают, насколько это красивая и гостеприимная страна. Она обречена на успех в области туризма. Сейчас уровень сервиса в республике намного выше, чем 15-20 лет назад. Узбекский туризм находится на стадии подъема и очень перспективен. О туристическом потенциале, о сотрудничестве с нашей страной мы беседуем с послом Узбекистана в России Илхомжоном Неъматовым (фото).

- Господин посол, что является основой для развития сферы туризма в Узбекистане?

- В нашей стране существует государственная программа развития туризма до 2015 года. Строительство объектов туристической инфраструктуры осуществляется на средства частных инвесторов, крупных компаний, вклады зарубежных государств, кредиты международных банков – Европейского банка реконструкции и развития, Исламского банка развития. Поощрение развития туризма возведено в ранг государственной политики, это важный источник доходов, как для государства, так и для частных лиц и организаций, вовлеченных в эту сферу.

С 1992 года работает национальная компания «Узбектуризм», которая создана указом президента страны и выполняет функции республиканского органа управления туризмом. В Узбекистане приняты законы «О туризме», «О страховании», постановления правительства, направленные на формирование благоприятного делового и инвестиционного климата в туристическом секторе, улучшения гостиничной инфраструктуры, строительства сетей дорог и курортов.

- И каковы, по Вашему мнению, туристические возможности Узбекистана?

- Наша страна обладает колоссальными туристическими возможностями и еще более значительным потенциалом, она по праву считается одним из центров туризма не только в Центральной Азии, но и во всем мире. Наиболее привлекательны для посещения города, через которые в древности проходил Великий шелковый путь, связывавший Китай со странами Европы. Это Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Коканд, Термез. В древних городах Узбекистана современная архитектура соседствует с памятниками национального зодчества прошлых веков.

Есть у нас и другие ресурсы, привлекающие иностранных гостей. Пустыни и заповедники, горные вершины и реки – для активного туризма. Минеральные источники с целебной водой – для оздоровительных туров. Традиции прикладного искусства и самобытная культура, с которыми можно познакомиться только в Узбекистане.

В стране свыше 400 частных турфирм, из них 290 базируются в столице, остальные - в 12 областях республики. У нас 240 гостиниц, в том числе 120 - уровня от пяти до трех звезд. Кроме того, к концу 2010 года будут построены еще 56 гостиниц на 2,1 тысячи мест. Будет расширена сеть дорожных точек обслуживания, созданы крупные стационарные кемпинги и комплексные пункты приема туристов на основных туристических маршрутах. Сезон в Узбекистане почти круглогодичный – с марта по ноябрь.

- Как Вы оцениваете сотрудничество Узбекистана и России в сфере туризма?

- Я хотел бы выразить особую благодарность руководству Федерального агентства по туризму, Комитета по туризму Правительства Москвы, Российского союза туриндустрии, Московской ассоциации предпринимателей за поддержку в организации туристического сотрудничества между нашими странами. В октябре этого года глава ««Узбектуризма» Захид Хакимов и руководитель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, директор туристической компании «В мире фантазий» Марина Саушкина подписали агентское соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает активное взаимодействие сторон в сфере рекламно-информационной деятельности, взаимный поиск инвесторов и партнеров для привлечения инвестиций, обмен специалистами. Компания «В мире фантазий» берет на себя обязательства по обеспечению партнеров действенной связью с соответствующими государственными органами России, будет содействовать обучению профильных служащих Узбекистана в нашей стране, а также представлять туристические достоинства республики на выставках. Это большой шаг к активизации дальнейшего сотрудничества, продвижению туристических возможностей нашей страны и кардинальному увеличению потока туристов в Узбекистан из России.

- А сколько туристов, в том числе российских, сегодня приезжают в Узбекистан?

- Ежегодно Узбекистан посещают около миллиона зарубежных туристов. Около 60% - из стран Евросоюза, 25% - гости из Азии и Америки. К сожалению, доля туристов из стран СНГ, в том числе из России, пока мала и составляет порядка 15%. Но развитие сотрудничества с российскими партнерами, уверен, позволит скорректировать туристическую статистику в сторону увеличения. Тем более что для россиян и украинцев въезд в Узбекистан – безвизовый.

- Господин посол, Вы любите путешествовать? Как часто это удается? Где Вы предпочитаете отдыхать?

- Это очень хороший вопрос. Путешествовать надо. Великий мыслитель X века исламовед Имам ал Бухари говорил: «Путешествуйте, будете здоровы». Но, откровенно говоря, до сих пор мне приходилось посещать различные страны только по служебным делам. Отдыхать везде хорошо, но, когда человек работает за рубежом, отпуск предпочтительнее проводить на родине.

- Вам наверняка приходится ездить по России. Какой регион удивил Вас или кажется самым интересным с точки зрения туризма?

- Россия – огромная страна. Все ее регионы сами по себе хороши и интересны для туризма. С момента начала работы в качестве посла я успел побывать в Астрахани, Казани и Екатеринбурге. Замечательные исторические города, гостеприимные люди, прекрасная инфраструктура туризма. (Анастасия Павлова, специально для RATA-news)

Спрос на Израиль насторожил туроператоров

В декабре прошлого года спрос на Израиль насторожил туроператоров, продемонстрировав забытое снижение. Говорили, что безвизовая эйфория закончилась, что те, кто хотел, уже съездили и страна становится «повторным» направлением, то есть встала в один ряд со многими другими. Разумеется, не все соглашались с такой точкой зрения, не у всех была одинаковая ситуация, мнения высказывались даже полярные. Но индикатором ситуации стало большое желание блочников с середины декабря уменьшить объемы перевозки процентов на 30, а то и на 50. Впрочем, им это не удалось, поскольку все сидели на регулярных рейсах.

Мы расспросили туроператоров, что они думают о ситуации на израильском направлении. Причем опрос на этот раз удалось провести двусторонний. В начале декабря, в рамках традиционного мероприятия Dead Sea Promotion, которое ежегодно проводит Ассоциация отелей Мертвого моря и Министерство по туризму Израиля, мы пообщались с компаниями и хотельерами, принимающими российских туристов. А после окончания зимних каникул обзвонили московские отправляющие турфирмы. Приводим мнения и тех, и других в алфавитном порядке фамилий.

Сначала слово израильскому бизнесу (начало декабря 2009 года).

Марк Бетуэль, начальник отдела маркетинга центра Diamond Mines в Эйлате: «По сравнению с 2008 годом в Эйлате отдыхает народу больше, но их покупательная способность явно снизилась. Так что у нас продажи по количеству примерно на том же уровне, а по деньгам снизились на 15-20%. И все же важно, что интерес к изделиям с бриллиантами сохранился. Вообще русский рынок у нас по продажам первый, в этом году россияне приобрели у нас изделий на $20 млн. В последнее время появились новые рынки – Эстония, Финляндия, Франция, Германия.

Валерия Гинзбург, клиника Derm Clinil Dead Sea: «В этом году количество пациентов из России снизилось на 40%, а в год мы принимаем примерно 2,5 тысячи человек из России и Украины. Сейчас звонков много, но все больше интересуются следующим годом. При этом европейцы едут в прежнем объеме – возможно, потому, что им лечение оплачивает государство».

Яна Гур, помощник директора по продажам отеля Herods 5* в Эйлате: «В нашем отеле единственный рынок, который вырос в 2009 году, процентов на 25, это русский. В конце ноября - начале декабря мы всегда фиксируем снижение спроса, на этот раз особенно буксует Новый год. Обычно 1 декабря уже все продано, а сейчас мест полно. Это нас тревожит. Но вообще больше всего рейсов в Эйлат – из России. Все наши взгляды – на Россию, только этот рынок еще может расти. На Мертвом море еще 5 лет назад основными рынками были Германия и США, а сейчас – Россия».

Рита Демидов, руководитель департамента по приему русскоговорящих туристов компании International travel & congress: «Октябрь и ноябрь этого года по сравнению с 2008-м были хороши, у нас был рост по приему на 15%. Но конец 2008-го дал прирост 30% по сравнению с последними месяцами 2007-го – ведь тогда отменили визы. В декабре всегда спрос снижается, и 2009 год не исключение. Новый год продается плохо, период с 2-3 января – лучше, у многих наших партнеров блоки мест на 2-4 января уже почти закрыты».

Алона Косои, менеджер по продажам на Россию и Восточную Европу сети Isrotel: «В 2008 году на 1 декабря у нас уже мест не было, а сейчас заказов меньше: на 27 декабря снижение заявок на 50%, на 3 января – на 15%. И даже спецпредложения – мы снизили цены на 15% - пока не помогают. Российский рынок обычно обеспечивает нам 35% загрузки, причем практически полностью благодаря туроператорам, русские приезжают в среднем на 15 ночей. На втором месте Германия, немцы едут лечиться на 20-30 дней. Третьи – американцы, но они «проскоком», на 1-2 ночи. Потом Италия, Франция. Выходные заполняют, в основном, израильтяне.

Анна Ланин, руководитель департамента по работе с Россией компании Rubin Tourism: «У нас обороты в 2009 году выросли процентов на 30%, поскольку наш российский партнер «Солвекс трэвэл» увеличил свою долю рынка на израильском направлении. Снижение сейчас есть, но в 2008 году в этот период спрос тоже был хуже, но за полторы недели до Нового года все ушло – правда, в основном, за счет снижения цен отправляющими туроператорами. Так что тревоги у нас нет. Хотя заявок на Новый год тоже нет».

Елена Певзнер, директор по приему компании Rejwan Travel Service: «Год, конечно, хуже, чем 2008-й, объемы упали на 10-15%, наши партнеры сократили число заказов. Но вдруг пошли заявки от других российских турфирм, пришлось даже взять дополнительно трех сотрудников. Думаю, дело в том, что мы предлагаем нечто среднее между групповыми и индивидуальными турами – заказные программы для 5-15 человек. Наши туристы – это либо те, кто не может себе сейчас позволить строго индивидуальный тур, либо те, кто уже может позволить себе что-то лучшее, чем тур на 40 человек. Поэтому, по большому счету, снижения спроса мы не почувствовали».

Михаил Ривкин, директор Dead Sea Clinic: «Осенью 2009 года число российских пациентов снизилось на 20%. Поддерживают возвратные клиенты, у нас их 17-18%. Хотя я считаю, что от отмена виз стимулировала, в первую очередь, поездки именно на лечение».

Милена Табакова, руководитель по приему туристов компании Flying Carpet: «2008 год был лучшим по въезду из России с 1996 года. В 2009-м мы приняли на 30% меньше. После отмены виз 20 сентября 2008 года был всплеск в октябре, ноябре и декабре. А 27 декабря началась война с Ливаном – и спрос упал. Кризис? В 2008 году мы приняли 12 тысяч однодневных российских туристов, приезжавших на экскурсию в Израиль из Турции. А в 2009 году – 25 тысяч. Стоимость этой экскурсии примерно $400. О каком кризисе вы говорите?».

А вот что после Нового года нам рассказали российские туроператоры по Израилю.

 Наталья Алпатова, руководитель отдела Израиля компании «Солвекс-трэвэл»: «Новый год мы продали заблаговременно и великолепно. А в декабре был обычный для этого месяца спад. Сейчас спрос возобновляется, продажи есть, запросы есть на март-апрель. Хорошо продается Крещение, спрашивают экскурсионные туры, отдых в Эйлате и на Мертвом море. В общем, спокойно продаем свои блоки. У нас есть, конечно, спецпредложения, но «без фанатизма». Цен на весну пока нет».

Александр Барас, генеральный директор компании «Э-тикет»: «Спад был, сейчас началось оживление, клиенты приходят, заказы есть вплоть до апреля. Но, вместе с тем, такого подъема, который мы наблюдали после отмены виз, ожидать не приходится. В первое время сказался исторический интерес к стране и отложенный спрос. Сейчас начинает влиять масса проблем израильского туризма, которые необходимо срочно решать: работа службы безопасности в аэропорту, недостаток гостиниц, отсутствие новых отелей, неразвитость инфраструктуры, качество обслуживания, которое частенько оставляет желать лучшего. Произошедший спад, надеюсь, остановит рост цен. Уверенность Израиля в том, что к ним поедет вся Россия, угасает. Роста турпотока более чем на 5% не жду».

Олег Драгунский, генеральный директор компании «Социум-тур»: «В ноябре-декабре, действительно, было снижение спроса, но это дело обычное. Израиль – государство не светское, и туристы уже хорошо знают, что славно отметить там Новый год не удастся. Поэтому мы не стали брать блоки на этот период. А вот на каникулы взяли, и с хорошей прибылью продали. Сейчас обстановка на направлении весьма живенькая, запросы идут вплоть до мая. Цены, как мне кажется, изменятся не сильно, подорожать может лишь «воздух». Кстати, отмечу, что активный интерес к Израилю наблюдается со стороны не только туристов, но и представителей турбизнеса. Подтверждением тому - наш рекламник, который отправляется 27 января, и участвовать будут агенты из 11 городов России».

Людмила Золотухина, генеральный директор компании Big Travel: «Декабрь и Новый год дались тяжеловато, спад с середины ноября до середины декабря по сравнению с 2008 годом был процентов 30. Мы отказались от элотментов, но жесткие блоки удалось продать, снизив стоимость туров, том числе и за счет собственной прибыли. Нам помогали и отели, выпуская спецпредложения. А на каникулы спрос был хорошим. Сейчас идут запросы на февраль и март, их количество нас радует. Пока повышения цен мы не ждем, к тому же до конца февраля действуют спецпредложения от отелей, например, бесплатный трансфер или семь ночей по цене шести».

Татьяна Кутычкина, ведущий менеджер направления компании «ЦМК-тур»: «В декабре и на Новый год был большой спад. Мы беспокоились за новогодние каникулы, но буквально в последние дни удалось продать весь наш блок. Сейчас спрос средний, запросы есть вплоть до марта, но активнее всего продается январь».

Юлия Литвак, старший менеджер по Израилю компании «Центральное агентство путешествий»: «У нас спрос на ноябрь был неплохой, но новогодние даты просели – думаю, потому что Новый год все-таки домашний праздник. На каникулы вплоть до 10 января спрос был большой, нам не хватило блочных мест, а цены на регулярке устраивали далеко не всех, поэтому некоторым клиентам пришлось переориентироваться на более поздние сроки. Сейчас спрос неплохой, интересуются мартом, апрелем и даже маем. В прошлом году такой глубины не было. Люди, видимо, все больше понимают выгоду раннего бронирования».

Светлана Мейтина, генеральный директор компании «Лео-стиль»: «На Новый год и каникулы был спад спроса на 20-30%, хотя наши постоянные клиенты, выбирающие дорогие отели на долгие сроки, остались. Сейчас спрос остается на том же уровне, не растет».

Юрий Минулин, генеральный директор паломнического центра «Радонеж»:«Плановый еженедельный набор паломнических групп продолжается, хотя примерно 50% паломников летом попытались поехать в Израиль самостоятельно. Общее снижение по году примерно 30%, но я связываю это еще и с тем, что на израильском направлении стало больше турфим, спрос растаскивается. На Рождество мы взяли поменьше мест и все продали, это порядка 150 человек. Раньше продавали до 250. Паломничество не привязано к внешним причинам, это внутрення потребность, необходимость – как лечение. Поэтому паломники всегда будут ездить на Святую землю».

Ну а в завершение – сообщение Израильского управления статистики, которое подвело итоги 2009 туристического года. Страну посетили 2,7 млн. туристов, что на 10% меньше, чем в 2008-м. В декабре, в разгар "мертвого сезона", Израиль посетили 225 тыс. туристов, что на 11% больше показателей 2008 года. Отметим в скобках, что израильтяне считают в одной куче всех посетивших страну туристов, включая тех, кто приезжает из Египта и Турции с однодневными экскурсиями без ночевки.

Министр туризма Израиля Стас Мисежников отметил, что 2010 год открывается «интенсивной активностью вверенного ему ведомства, направленной на устранение многочисленных препятствий и проблем, мешающих полному раскрытию туристического потенциала страны». Г-н Мисежников намерен добиться увеличения турпотока до 1 млн. в год, чтобы уже в 2012 году в Израиль приехало не менее 4 млн. туристов. Это приведет к увеличению доходов от туристической отрасли на 18,5 млрд. шекелей в год (более $5,3 млрд.) и созданию 180 тыс. новых рабочих мест. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Российские авиакомпании за новогодние праздники перевезли более 200 тыс. пассажиров

В новогодний пик перевозок, с 26 декабря 2009 года по 10 января 2010 года, российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах было перевезено более 200 тыс. пассажиров. Основными направлениями перевозок традиционно стали горнолыжные курорты Европы (Шамбери, Гренобль, Женева, Зальцбург, Лион, Пловдив) и пункты в Юго-Восточной Азии (Бангкок, Пхукет).

Всего в период новогодних праздников было выполнен 1321 чартерный рейс, что на 39,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (945 рейсов).

Как сообщили агентству «Транспорт сегодня» в Росавиации, при выполнении новогодней чартерной программы зафиксировано 119 задержек продолжительностью более 3 часов. Значительное их число обусловлено неблагоприятными погодными условиями в странах Европы и в России. В период с 9 по 10 января 2010 года из-за снегопада были закрыты аэропорты Шамбери и Женева, что привело к длительным задержкам более 10 регулярных и чартерных рейсов. Несмотря на наличие у авиакомпаний достаточного резерва воздушных судов, сложившаяся ситуация повлекла за собой дополнительные задержки на данных направлениях и на других маршрутах из-за сбоя цепочки перевозок.

Таким образом, регулярность выполнения чартерных авиарейсов в период с 26 декабря 2009 года по 10 января 2010 составила 91% (93% за аналогичный период прошлого года).

Росавиация подтвердила, что авиакомпании в целом выполняли требования правил перевозки пассажиров в отношении предоставления дополнительных услуг в случае задержек рейсов (напитки, питание, размещение в гостиницах), происходивших как по причинам, зависящим от перевозчиков, так и по метеоусловиям.

Наибольшее количество задержек чартерных рейсов допустили авиакомпании «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии» и «Скай Экспресс».

По мнению Росавиации, в целом новогодняя чартерная программа сезона 2009-2010 гг. была осуществлена аэропортами и авиакомпаниями удовлетворительно. Сейчас федеральное агентство проводит дополнительный анализ всех задержанных рейсов, после чего будут сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации для улучшения качества обслуживания пассажиров. Итоги работы авиакомпаний в период новогодних праздников также будут учитываться при выдаче допусков на выполнение чартерных программ полетов.

Отмена шенгенских виз для россиян – вопрос одного-двух лет

Тема возможной отмены визового режима между Россией и странами Евросоюза в последнее время стала одной из самых обсуждаемых. Эксперты называют разные сроки – от 1 года до 5 лет и более. Своим личным мнением по этому вопросу с «УралПолит.Ru» поделился генеральный консул Франции в Екатеринбурге Клод Круай.

«Я убежден, – сказал он, – что такое решение Евросоюзом будет принято, и в достаточно скором времени. Но в 2010 году визы еще отменены не будут. Все это не так просто, и упирается в ряд финансовых вопросов. У нас работает множество людей, которые сейчас занимаются оформлением этих виз. Придется производить перемены в структуре дипломатических ведомств.

По мнению г-на Круайя, очень многие европейские государства заинтересованы в безвизовом режиме с Россией. Прежде всего, это такие страны, как Италия, Испания, Франция, Греция – то есть наиболее популярные у русских туристов. Есть и те, кто «подтормаживает» принятие решения по этому вопросу. Но в кулуарах бытует мнение, что все разногласия будут преодолены, и россияне смогут ездить в Европу без виз через полтора-два года.

Генконсульство Норвегии в Мурманске выдало за год около 15 тысяч виз

В Мурманске генеральное консульство Норвегии за 2009 год выдало 14 639 виз. Это на 8% больше по сравнению с 2008 годом. Отклонено 73 заявления.

Около 40% всех заявлений, полученных норвежским консульством в Мурманске, исходили от жителей российского Поморья – Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа. Портал vMurmanske.ru напоминает, жители этих субъектов России теперь могут получать многократные визы сроком действия 5 лет. Улучшение визовых условий – часть норвежско-российского соглашения. Прежде визы выдавались сроком на один год. Теперь жители Поморья, хотя бы один раз побывавшие в Норвегии и не нарушавшие визовый режим, смогут для получения визы обращаться в генконсульство Норвегии без приглашения принимающей стороны.

В заповеднике «Шушенское» появится музей-отель

Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» в Красноярском крае к своему 80-летнему юбилею готовит для посетителей новый проект – досуговый центр, или музей-отель. Шесть усадеб в стиле XIX-XX веков (34 постройки), в которых можно провести целый день и даже остаться на ночь, будут доступны с лета нынешнего года.

В новый досуговый центр войдут исторические аналоги крестьянской архитектуры конца XIX-начала XX века, попавшие в зону подтопления при строительстве Богучанской и Саяно-Шушенской ГЭС. На двух улицах – Минусинской и Ангарской, расположатся 34 постройки, где посетители смогут отдохнуть, а также поучаствовать в создании деревянных изделий, гончарной продукции, кукол, побывать на праздновании Масленицы, Троицы и других народных праздников.

«В заповеднике более 200 построек, которые за полтора-два часа обзорной экскурсии подробно осмотреть невозможно. Задача нового центра – обеспечить более глубокое погружение в жизнь крестьян. Нам очень нужны новые формы работы с посетителями, которые в Европе давно используются, а у нас еще не опробованы», – рассказала порталу Tayga.info заместитель директора музея Валентина Терентьева.

Сейчас в музее-отеле завершаются строительные работы. ООО «Стройбыт 2000» воплощает в жизнь проект института «Спецпроектреставрация», созданный на основе экспедиции в подтопленные зоны в 1980 году. Когда музей-отель примет первых посетителей пока неизвестно, но руководство заповедника ориентируется на лето 2010 года.

Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» (прежде «Сибирская ссылка В.И. Ленина») – уникальный комплекс под открытым небом. На территории 7 гектаров представлены многочисленные памятники сельского зодчества – крестьянские усадьбы, здание волостного правления с тюрьмой, сельская лавка, кабак, кузница рубежа XIX-XX веков. Кроме традиционных услуг музей предлагает посетителям театрализованные экскурсии с показом старинных ремесел, дегустацию блюд русской кухни. При музее работают гончарная и швейная мастерские, а также мастерская резьбы по дереву.

Скоростная электричка для иркутских горнолыжников

Услугами нового специального горнолыжного маршрута Иркутск - Байкальск за семь дней новогодних каникул воспользовались около 1 тыс. человек. Как сообщили агентству Regnum в службе по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги, этот специальный маршрут в новогодние праздники был запущен в соответствии с пожеланиями пассажиров.

Пригородный ускоренный электропоезд, состоящий из шести вагонов третьего класса, курсировал семь дней со 2 по 9 января. Для туристов был разработан максимально удобный график движения. Рано утром поезд отправлялся со станции Иркутск-пассажирский. Обратно из Байкальска поезд возвращался в тот же день вечером.

«Аврора Интур»: Чехия – скидки и бонусы клиентам и агентам

На заезды в январе-феврале «Аврора Интур» подготовила специальное предложение «Зимние скидки» по лечению в Чехии. Самые «хитовые» санатории в Карловых Варах по очень доступной цене.

Jezera 3*, €754, 15 дней, ВВ.

Esplande 3*, €1018, 15 дней, FВТ.

Thermal 4*, €1127, 15 дней, FВТ.

Kolonada 4*, €1313, 15 дней, FВТ.

Spa Resort Sanssouci 4*, €1220, 15 дней, FВТ.

Экономичные недельные туры на оздоровление и отдых – от €541.

Турагентствам – с 11 января по 21 февраля на вылеты в период с 1 января по 28 февраля комиссионное вознаграждение 12% на все туры в Чехию, Венгрию, Словению, Израиль: экскурсионные, лечебно-оздоровительные и горнолыжные.

Клиентам – каждому заказавшему трансфер из аэропорта в отель в Праге подарок: дегустация нефильтрованного пива в старочешском ресторане с привидениями Prazsky most u Valsu.

Дамам и кавалерам – специальные программы на 23 февраля и 8 марта!

Февральские каникулы в Праге – от €356. Женский день в Праге – от €356. Перелет ЧСА по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Продолжительность туров – 3, 5, 8 дней.

Все туры можно бронировать прямо сейчас в системе бронирования on-line.

При значительном снижении цены, качество наших туров – неизменно!

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

«Ван Борк». Conrad Maldives – скидки до 58% весь год!

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 58% при размещении в роскошном отеле Conrad Maldives Rangali Island 5* (Мальдивы) в течение всего 2010 года. Скидки распространяются на проживание с завтраком. Период проживания – до 23 декабря.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Мале – Москва: бизнес-класс Qatar Airways от 79 292 руб., бизнес-класс Emirates от 85 570 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Бронни.ру: продвижение турфирмы в социальной сети «ВКонтакте»

Для тех, кто заинтересован в развитии своего бизнеса и открыт для всего нового, Бронни.ру предлагает новый способ продвижения турфирм в одной из крупнейших и популярнейших сетей «В контакте».

Теперь вы можете предлагать своим туристам туры от ведущих туроператоров в своей группе «В контакте» через специальное flash-приложение Бронни.ру «Подбор тура».

Для начала необходимо создать тематическую группу (туристическую) и разместить там наше приложение. Чтобы группа была интересна участникам, советуем разместить фотографии, описания наиболее привлекательных туров, отзывы туристов, видеофильмы и прочую информацию. Тут же можно проводить акции и распродажи для пользователей. Если у вас нет своего сайта, такой вариант – хорошая альтернатива и эффективный инструмент продвижения турфирмы в интернете.

Только до 31 января 2010 года есть возможность приобрести это приложение со скидкой 20%. В рамках акции стоимость приложения «Подбор тура» составляет 4800 руб. на 6 месяцев и 8000 руб. на 12 месяцев.

Подробная информация здесь.

Бронни.ру: (495) 982-33-22

В Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa открылся Sensai Select Spa

Главным событием в мировой SPA индустрии 2010 года по праву можно назвать открытие в отеле Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa (Интерлакен) нового современного SPA центра Sensai Select SPA, аналогов которому нет во всем мире.

Стоимость проекта составляет 2 млн. швейцарских франков. Генеральный менеджер компании Ханс-Рудольф Рутти и SPA-директор Мартин Фер остались довольны результатом своей работы, отметив, что создание нового эксклюзивного центра Sensai Select SPA упрочит ведущее положение Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa среди мировых wellness отелей.

Японское понятие «sensai» ассоциируется с миром деликатности, изысканности и спокойствия. Эти качества, присущие японскому идеалу красоты, говорят о способности глубоко проникать в сущность вещей, внимательному отношению к деталям и почитании мудрости старших поколений. Именно этими идеалами вдохновлялись создатели косметических средств Sensai (Kanebo Sensai), отличительной чертой которых является сочетание компонентов на основе тончайшего шелка, натуральных растительных ингредиентов высочайшего качества и самых эффективных методов ухода за кожей. Действуя на клеточном уровне, они придают ей здоровый вид, делают более упругой и шелковистой, раскрывая неповторимость и индивидуальность красоты каждой женщины. В результате интенсивного ухода содержание влаги в коже повышается на 250%, а во всем теле – на 95%.

Sensai Select SPA занимает площадь в 280 кв.м. В одном из шести кабинетов предлагается попробовать уникальную трехчасовую процедуру под названием «Блаженство в шелке». Ей предшествует японский купальный ритуал с использованием успокаивающих косметических продуктов Sensai, в которые входят экстракт шелка Koshimaru и другие натуральные ингредиенты. Один из таких косметических продуктов носит название Hot Spring Invigorator.

Над интерьерами SPA центра трудились сотрудники известного токийского дизайн-бюро Curiosity. Элементами декора послужили черный гранит, мебель из белого и японского ясеня, прозрачная японская бумага ручной работы, шелковая обивка высшего качества.

Общая территория SPA центра отеля, в которую войдет и Sensai Select Spa, занимает площадь в 5500 кв.м. Здесь используются самые прогрессивные методики косметического ухода за лицом и телом на основе продуктов Kanebo Sensai и ESPA. Кроме процедур Sensai Select SPA, к услугам гостей бассейн, спортивные тренажеры, занятия фитнесом, SPA бар и парикмахерский салон Aerni.

Мураново в воде не тонет, в огне не горит

28 декабря после трехлетней реставрации музей Мураново (фото) принял первых посетителей. В последние годы в «усадьбу двух поэтов» – Баратынского и Тютчева, приезжали до 20 тыс. туристов в год. В главном доме открылась первая после пожара выставка «Мураново: вчера, сегодня, завтра». На открытии ее присутствовали министр культуры правительства Московской области Галина Ратникова, глава Пушкинского муниципального района Виктор Лисин, реставраторы и директора областных музеев.

Напомним, утром 27 июля 2006 года культурную общественность России привела в состояние шока краткая новость: «Усадьба Мураново сгорела дотла». К счастью, у страха, как это часто бывает, глаза оказались не в меру велики. Спустя три года знаменитый дом полностью отреставрирован. Реставраторы, сделавшие свое дело, по мнению экспертов, на высочайшем уровне, и музейщики слово сдержали – вопреки скептическим прогнозам мемориальное здание сохранено, оно избежало горестной участи и не превратилось в пресловутый «новодел».

Сразу после пожара из резервного фонда губернатора Московской области было выделено около 50 млн. рублей. Всего же на сегодняшний день на реставрацию истрачено 58,2 млн. рублей. Федеральное агентство по культуре и кинематографии оплатило восстановление мебели и пострадавших фондов. Были привлечены ведущие специалисты Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря, реставрационной мастерской «Наследие» и других организаций. Специалисты Российской государственной библиотеки безвозмездно вернули к жизни 150 мурановских книг.

Усадьба «Мураново» известна с середины XVII столетия. Однако настоящая слава пришла к ней в начале позапрошлого века, когда ее хозяйкой стала генеральша Энгельгардт с сыном и двумя дочерьми. Фактическим хозяином тогда был муж старшей дочери Анастасии – знаменитый поэт Евгений Баратынский. Именно по его проекту построен в 1842 году похожий на английские коттеджи и существующий доныне главный дом, имеющий редкую для средней полосы России конструктивную особенность.

Его внешняя стена сложена из кирпича, а внутренняя, отделенная от нее воздушной прослойкой, из поставленных вертикально бревен. Строение представляет собой своего рода «термос», сохраняющий комфортную температуру в любое время года. Однако пожарные считают, что именно такая конструкция является идеальным условием для быстрого распространения огня по всему зданию. Что и произошло вечером 26 июля 2006 года после попадания между стенами молнии. Площадь возгорания составила более 500 квадратных метров. От пожара обрушилась крыша, сильно пострадал знаменитый бельведер. Но от огня удалось спасти почти все мемориальные экспонаты. И хотя многие предметы мебели и картины пострадали довольно сильно, полностью утрачена только одна картина. Гораздо больше усадьба претерпела от потоков воды – была повреждена мебель, промокли книги. Пострадали и предметы оригинальной графики, в том числе портрет Евгения Баратынского в детстве работы Карла Барду.

«Сегодня мы открыли для широкой публики семь комнат, – рассказал на открытии директор музея Игорь Комаров. – Экспозиция делится на три крупных раздела. Первый из них, «Мураново вчера», посвящён истории «культурного строительства», непрерывно осуществлявшегося в Мураново владельцами усадьбы и затем музеем. Здесь представлены портреты владельцев усадьбы, виды главного дома и парка».

Основной раздел выставки посвящён теме «Мураново сегодня». Он открывается небольшим видеозалом, в котором посетители увидят специально подготовленный десятиминутный фильм о пожаре в мурановском музее. В четырёх следующих комнатах развёрнута экспозиция, посвящённая реставрации дома и музейных предметов. Здесь можно познакомиться с ходом восстановительных работ, узнать о новейших методах современной реставрации и об организациях и людях, эту реставрацию осуществляющих.

Г-н Комаров особо подчеркнул, что выставка состоялась во многом благодаря частным пожертвованиям и друзьям – из бюджета не было получено ни копейки.

В нынешнем году 1 августа исполнится 90 лет со дня открытия музея. К этому дню, надо полагать, завершатся проходящие сейчас в доме отделочные работы. (Юрий Тимофеев, специально для RATA-news)

«Горячее море» и живописное болото

Сегодня мы завершаем рассказ о поездке российской делегации в китайскую провинцию Юньнань, организованной Национальным туристическим офисом Китая. Речь пойдет о крупнейшем в Китае геотермальном курорте.

Зона геотермальных источников – Жэхай или «Горячее море», находится всего в 10-12 километрах от Тэнчуна и имеет статус государственного геопарка. Огромный, невероятно живописный он является одним из трех крупнейших геотермальных районов Китая. На его территории находится около 14 видов горячих источников с температурой выше 90°C (фото).

 

 

Местная целебная вода содержит такие минералы как карбонат, силикат, водород, сера и другие. Водяной пар «горячего моря», что витает в воздухе, оказывает особое целебное воздействие на здоровье человека. Впрочем, даже если бы не было этого лечебного эффекта, то и простая прогулка по красивому, цветущему горному району имела бы самое положительное воздействие на организм. Любоваться здешними пейзажами можно бесконечно. Вот бурная река, протекающая через весь район и уносящаяся в соседнюю Бирму (фото).

 

 

 

Через горное ущелье, по дну которого несется речка, сооружены элегантные мостики, а по берегам – беседки для отдыха (фото).

 

 

У китайцев все в этом мире символично, вот и некоторым горячим источникам они придумали многозначительные названия. Например, «Жемчужный источник» с температурой воды 92,5° похож на веер. Из сотни отверстий-каналов в земле стремительным потоком вырывается бурлящая вода, словно сотни жемчужин. В «Источнике двух сестер» температура воды достигает 94°, его выходные отверстия находятся рядышком на одном уровне, как сестры. Источник «Бой барабана» назван так потому, что скала препятствует выходу пара и вода падает на землю, издавая звук барабанной дроби. «Колодец для деторождения» тоже назван не просто так, его горячая вода – 88°, действительно применяется для лечения бесплодия. В ней содержатся ионы кислорода, тяжелые ионы карбоната, ионы хлорида, серы, соды и сероводорода, что способствует формированию радона (фото).

 

 

 

 

 

Особенно впечатляюще выглядит источник «Вода изо рта лягушки» (фото).

 

 

Непрерывно действующий, пульсирующий, он бурлит и нерегулярно выплевывает воду на высоту полутора метров. Он и вправду похож на живую лягушку, расположившуюся на краю водопада, который она окуривает своим паром (фото).

 

 

Самым главным в парке считается «Большой кипящий котел», 96°C которого позволяют использовать его для приготовления блюд на пару (фото).

 

 

 

Сваренные таким образом яйца имеют пикантный сероводородный привкус и готовятся всего за 20 минут. Отведать их можно в местном ресторане, а у источника понаблюдать в действии одну из традиций провинции Юньнань – «продажу яиц в узелке».

В стране горячих источников лечат не одно заболевание. Здесь успешно справляются с высоким артериальным давлением, атеросклерозом, заболеваниями нервной системы и теми, что связаны с обменом веществ. Вода в состоянии исцелить хронические кожные болезни, ревматизм и невралгию, повысить эластичность стенок сосудов и соединительных тканей, обладает омолаживающим эффектом, улучшает кровообращение, стимулирует вегетативную нервную систему. Однако не следует забывать, что у любых процедур, связанных с погружением в термальные ванны или купанием в горячих источниках, есть противопоказания, поэтому прежде чем нырять необходимо проконсультироваться с врачом.

У подножия зеленой горы среди лесов расположены Nutritious Pavilion SPA и Jade Spa Hotel. Отели предлагают следующие услуги – отдых и физиотерапевтические и SPA процедуры, все виды настоящего китайского массажа. В отеле около 78 комфортабельных номеров в различных стилях. На территории имеются открытый и закрытый бассейны. В термальном парке расположен еще и отдельный центр с несколькими бассейнами. Разовое посещение обойдется в 80 юаней, а дневной билет можно купить за 180 юаней. Это должно быть очень привлекательным для туристов-экскурсантов, так как им предоставляется возможность в течение одного-двух дней отдохнуть в роскошном парке, снять утомление от переездов (фото).

 

 

 

 

 

 

В главном павильоне центра находится 16 открытых и закрытых бассейнов. Чего здесь только нет! Ванны с добавлением золота и иных минералов, с лечебными травами и эфирными маслами, с тепловым и электростатическим воздействием, эффектом плавучести (фото).

 

 

В «Бассейне из кедра», также известном как «благоухающий бассейн», готовят еду из кедра. В «Кофейном бассейне» подают уникальный арабский кофе, обладающий восстанавливающим эффектом. В «Бассейне из алое» используется свежее алое, которое славится омолаживающим воздействием на кожу. «Лекарственный бассейн» помогает от утомления и простуды. «Бассейн Di-xin» – это чистый источник, где используются теплые световые волны. А в воду «Бассейна Yi Yuan» добавляют бесцветник, дерезу, мякоть различных растений и экстракты почек – все это восстанавливает функции почек человека и укрепляет тело. Дикая полынь, растущая только в районе Tengchong и содержащаяся в «Прохладном бассейне», способствует детоксикации организма. «Бассейн красоты» с использованием корней руны цветочной и гледичии трехколючковой улучшает работу сальных желез и питает кожу. «Бассейн для похудения» с листьями гинкго и хурмы выводит липиды, снижает давление и помогает сбросить вес.

После детоксикации, омоложения и снижения веса неплохо посетить ресторан, где представлен огромный ассортимент блюд традиционной юньнаньской кухни.

В районе Тэнчуна есть еще одно замечательное место, куда непременно стоит совершить экскурсию, чтобы прокатиться на лодочке по каналам долины болотных угодий (фото).

 

 

 

Долина особенно хороша весной, в период цветения, когда балом в ней правят фиолетовые и желтые ирисы, нежно розоватые лилии, множество птиц, стрекоз и бабочек. Зимой все скромнее, конечно, но, тем не менее, прогулка вас успокоит (фото).

 

 

Благородного вида лодочник, обутый в лаковые туфли, которыми страшно гордится, утонченностью манер и спокойной уверенностью в себе перещеголял даже знаменитых венецианских гондольеров. Снисходительно поглядывая на нас и равнодушно взирая на окружающую красоту, он лихо провел суденышко по каналам (фото).

 

 

Путешествие занимает всего-то минут двадцать-тридцать, но, как оказалось, этого достаточно, чтобы в полной мере насладиться болотным царством (фото).

 

 

 

 

 

По берегам заболоченного озера разбросано множество рыбных ресторанов. С виду они могут показаться непрезентабельными, но, то, что рыба и мидии, из которых приготовлены блюда, только что плавали, сомнений не вызывает. Те, кто относится к жизни философски и принимает окружающую действительность такой, какая она есть, получат настоящее удовольствие от посещения здешних мест (фото). (Алла Добровольская, специально для RATA-news. Фото автора)

 

 

 

 

 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100