Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на Израиль насторожил туроператоров

09:33, 18 января 2010

В декабре прошлого года спрос на Израиль насторожил туроператоров, продемонстрировав забытое снижение. Говорили, что безвизовая эйфория закончилась, что те, кто хотел, уже съездили и страна становится «повторным» направлением, то есть встала в один ряд со многими другими. Разумеется, не все соглашались с такой точкой зрения, не у всех была одинаковая ситуация, мнения высказывались даже полярные. Но индикатором ситуации стало большое желание блочников с середины декабря уменьшить объемы перевозки процентов на 30, а то и на 50. Впрочем, им это не удалось, поскольку все сидели на регулярных рейсах.

Мы расспросили туроператоров, что они думают о ситуации на израильском направлении. Причем опрос на этот раз удалось провести двусторонний. В начале декабря, в рамках традиционного мероприятия Dead Sea Promotion, которое ежегодно проводит Ассоциация отелей Мертвого моря и Министерство по туризму Израиля, мы пообщались с компаниями и хотельерами, принимающими российских туристов. А после окончания зимних каникул обзвонили московские отправляющие турфирмы. Приводим мнения и тех, и других в алфавитном порядке фамилий.

Сначала слово израильскому бизнесу (начало декабря 2009 года).

Марк Бетуэль, начальник отдела маркетинга центра Diamond Mines в Эйлате: «По сравнению с 2008 годом в Эйлате отдыхает народу больше, но их покупательная способность явно снизилась. Так что у нас продажи по количеству примерно на том же уровне, а по деньгам снизились на 15-20%. И все же важно, что интерес к изделиям с бриллиантами сохранился. Вообще русский рынок у нас по продажам первый, в этом году россияне приобрели у нас изделий на $20 млн. В последнее время появились новые рынки – Эстония, Финляндия, Франция, Германия.

Валерия Гинзбург, клиника Derm Clinil Dead Sea: «В этом году количество пациентов из России снизилось на 40%, а в год мы принимаем примерно 2,5 тысячи человек из России и Украины. Сейчас звонков много, но все больше интересуются следующим годом. При этом европейцы едут в прежнем объеме – возможно, потому, что им лечение оплачивает государство».

Яна Гур, помощник директора по продажам отеля Herods 5* в Эйлате: «В нашем отеле единственный рынок, который вырос в 2009 году, процентов на 25, это русский. В конце ноября - начале декабря мы всегда фиксируем снижение спроса, на этот раз особенно буксует Новый год. Обычно 1 декабря уже все продано, а сейчас мест полно. Это нас тревожит. Но вообще больше всего рейсов в Эйлат – из России. Все наши взгляды – на Россию, только этот рынок еще может расти. На Мертвом море еще 5 лет назад основными рынками были Германия и США, а сейчас – Россия».

Рита Демидов, руководитель департамента по приему русскоговорящих туристов компании International travel & congress: «Октябрь и ноябрь этого года по сравнению с 2008-м были хороши, у нас был рост по приему на 15%. Но конец 2008-го дал прирост 30% по сравнению с последними месяцами 2007-го – ведь тогда отменили визы. В декабре всегда спрос снижается, и 2009 год не исключение. Новый год продается плохо, период с 2-3 января – лучше, у многих наших партнеров блоки мест на 2-4 января уже почти закрыты».

Алона Косои, менеджер по продажам на Россию и Восточную Европу сети Isrotel: «В 2008 году на 1 декабря у нас уже мест не было, а сейчас заказов меньше: на 27 декабря снижение заявок на 50%, на 3 января – на 15%. И даже спецпредложения – мы снизили цены на 15% - пока не помогают. Российский рынок обычно обеспечивает нам 35% загрузки, причем практически полностью благодаря туроператорам, русские приезжают в среднем на 15 ночей. На втором месте Германия, немцы едут лечиться на 20-30 дней. Третьи – американцы, но они «проскоком», на 1-2 ночи. Потом Италия, Франция. Выходные заполняют, в основном, израильтяне.

Анна Ланин, руководитель департамента по работе с Россией компании Rubin Tourism: «У нас обороты в 2009 году выросли процентов на 30%, поскольку наш российский партнер «Солвекс трэвэл» увеличил свою долю рынка на израильском направлении. Снижение сейчас есть, но в 2008 году в этот период спрос тоже был хуже, но за полторы недели до Нового года все ушло – правда, в основном, за счет снижения цен отправляющими туроператорами. Так что тревоги у нас нет. Хотя заявок на Новый год тоже нет».

Елена Певзнер, директор по приему компании Rejwan Travel Service: «Год, конечно, хуже, чем 2008-й, объемы упали на 10-15%, наши партнеры сократили число заказов. Но вдруг пошли заявки от других российских турфирм, пришлось даже взять дополнительно трех сотрудников. Думаю, дело в том, что мы предлагаем нечто среднее между групповыми и индивидуальными турами – заказные программы для 5-15 человек. Наши туристы – это либо те, кто не может себе сейчас позволить строго индивидуальный тур, либо те, кто уже может позволить себе что-то лучшее, чем тур на 40 человек. Поэтому, по большому счету, снижения спроса мы не почувствовали».

Михаил Ривкин, директор Dead Sea Clinic: «Осенью 2009 года число российских пациентов снизилось на 20%. Поддерживают возвратные клиенты, у нас их 17-18%. Хотя я считаю, что от отмена виз стимулировала, в первую очередь, поездки именно на лечение».

Милена Табакова, руководитель по приему туристов компании Flying Carpet: «2008 год был лучшим по въезду из России с 1996 года. В 2009-м мы приняли на 30% меньше. После отмены виз 20 сентября 2008 года был всплеск в октябре, ноябре и декабре. А 27 декабря началась война с Ливаном – и спрос упал. Кризис? В 2008 году мы приняли 12 тысяч однодневных российских туристов, приезжавших на экскурсию в Израиль из Турции. А в 2009 году – 25 тысяч. Стоимость этой экскурсии примерно $400. О каком кризисе вы говорите?».

А вот что после Нового года нам рассказали российские туроператоры по Израилю.

 Наталья Алпатова, руководитель отдела Израиля компании «Солвекс-трэвэл»: «Новый год мы продали заблаговременно и великолепно. А в декабре был обычный для этого месяца спад. Сейчас спрос возобновляется, продажи есть, запросы есть на март-апрель. Хорошо продается Крещение, спрашивают экскурсионные туры, отдых в Эйлате и на Мертвом море. В общем, спокойно продаем свои блоки. У нас есть, конечно, спецпредложения, но «без фанатизма». Цен на весну пока нет».

Александр Барас, генеральный директор компании «Э-тикет»: «Спад был, сейчас началось оживление, клиенты приходят, заказы есть вплоть до апреля. Но, вместе с тем, такого подъема, который мы наблюдали после отмены виз, ожидать не приходится. В первое время сказался исторический интерес к стране и отложенный спрос. Сейчас начинает влиять масса проблем израильского туризма, которые необходимо срочно решать: работа службы безопасности в аэропорту, недостаток гостиниц, отсутствие новых отелей, неразвитость инфраструктуры, качество обслуживания, которое частенько оставляет желать лучшего. Произошедший спад, надеюсь, остановит рост цен. Уверенность Израиля в том, что к ним поедет вся Россия, угасает. Роста турпотока более чем на 5% не жду».

Олег Драгунский, генеральный директор компании «Социум-тур»: «В ноябре-декабре, действительно, было снижение спроса, но это дело обычное. Израиль – государство не светское, и туристы уже хорошо знают, что славно отметить там Новый год не удастся. Поэтому мы не стали брать блоки на этот период. А вот на каникулы взяли, и с хорошей прибылью продали. Сейчас обстановка на направлении весьма живенькая, запросы идут вплоть до мая. Цены, как мне кажется, изменятся не сильно, подорожать может лишь «воздух». Кстати, отмечу, что активный интерес к Израилю наблюдается со стороны не только туристов, но и представителей турбизнеса. Подтверждением тому - наш рекламник, который отправляется 27 января, и участвовать будут агенты из 11 городов России».

Людмила Золотухина, генеральный директор компании Big Travel: «Декабрь и Новый год дались тяжеловато, спад с середины ноября до середины декабря по сравнению с 2008 годом был процентов 30. Мы отказались от элотментов, но жесткие блоки удалось продать, снизив стоимость туров, том числе и за счет собственной прибыли. Нам помогали и отели, выпуская спецпредложения. А на каникулы спрос был хорошим. Сейчас идут запросы на февраль и март, их количество нас радует. Пока повышения цен мы не ждем, к тому же до конца февраля действуют спецпредложения от отелей, например, бесплатный трансфер или семь ночей по цене шести».

Татьяна Кутычкина, ведущий менеджер направления компании «ЦМК-тур»: «В декабре и на Новый год был большой спад. Мы беспокоились за новогодние каникулы, но буквально в последние дни удалось продать весь наш блок. Сейчас спрос средний, запросы есть вплоть до марта, но активнее всего продается январь».

Юлия Литвак, старший менеджер по Израилю компании «Центральное агентство путешествий»: «У нас спрос на ноябрь был неплохой, но новогодние даты просели – думаю, потому что Новый год все-таки домашний праздник. На каникулы вплоть до 10 января спрос был большой, нам не хватило блочных мест, а цены на регулярке устраивали далеко не всех, поэтому некоторым клиентам пришлось переориентироваться на более поздние сроки. Сейчас спрос неплохой, интересуются мартом, апрелем и даже маем. В прошлом году такой глубины не было. Люди, видимо, все больше понимают выгоду раннего бронирования».

Светлана Мейтина, генеральный директор компании «Лео-стиль»: «На Новый год и каникулы был спад спроса на 20-30%, хотя наши постоянные клиенты, выбирающие дорогие отели на долгие сроки, остались. Сейчас спрос остается на том же уровне, не растет».

Юрий Минулин, генеральный директор паломнического центра «Радонеж»:«Плановый еженедельный набор паломнических групп продолжается, хотя примерно 50% паломников летом попытались поехать в Израиль самостоятельно. Общее снижение по году примерно 30%, но я связываю это еще и с тем, что на израильском направлении стало больше турфим, спрос растаскивается. На Рождество мы взяли поменьше мест и все продали, это порядка 150 человек. Раньше продавали до 250. Паломничество не привязано к внешним причинам, это внутрення потребность, необходимость – как лечение. Поэтому паломники всегда будут ездить на Святую землю».

Ну а в завершение – сообщение Израильского управления статистики, которое подвело итоги 2009 туристического года. Страну посетили 2,7 млн. туристов, что на 10% меньше, чем в 2008-м. В декабре, в разгар "мертвого сезона", Израиль посетили 225 тыс. туристов, что на 11% больше показателей 2008 года. Отметим в скобках, что израильтяне считают в одной куче всех посетивших страну туристов, включая тех, кто приезжает из Египта и Турции с однодневными экскурсиями без ночевки.

Министр туризма Израиля Стас Мисежников отметил, что 2010 год открывается «интенсивной активностью вверенного ему ведомства, направленной на устранение многочисленных препятствий и проблем, мешающих полному раскрытию туристического потенциала страны». Г-н Мисежников намерен добиться увеличения турпотока до 1 млн. в год, чтобы уже в 2012 году в Израиль приехало не менее 4 млн. туристов. Это приведет к увеличению доходов от туристической отрасли на 18,5 млрд. шекелей в год (более $5,3 млрд.) и созданию 180 тыс. новых рабочих мест. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно