РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2441Электронное будущее агентского бизнеса

Электронное будущее агентского бизнеса


Вчера на конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес» в столичном отеле «Аэростар» обсуждались наиболее актуальные для агентств вопросы: возможность выделения НДС отдельной строкой при продаже билетов, законное взимание сборов с пассажиров за услуги по продаже перевозки, а также перспективы развития электронных продаж. Двухдневное мероприятие организовано Ассоциацией агентств воздушного транспорта (ААВТ) совместно с Российским союзом туриндустрии. Как подчеркнул в своем выступлении президент РСТ Сергей Шпилько, ежегодная конференция профессионалов в области продажи авиаперевозок – удобная площадка для обмена мнениями и консолидации специалистов (фото).

 

 

Позицию Министерства транспорта по основным проблемам продаж авиаперевозок озвучила на конференции Наталья Котова из Департамента государственной политики в области гражданской авиации. Она напомнила, что Налоговый кодекс не позволяет выделять НДС отдельной строкой в бланках строгой отчетности (БСО). Однако Российским железным дорогам удалось обойти этот запрет, согласовав с Минтрансом и Минюстом свою форму билетного бланка, где НДС выделен. Причем неважно, продаются ли эти билеты физическим или юридическим лицам. Чтобы строка НДС появилась и в авиабилетах, нужно вносить изменения в Налоговый кодекс. «Я не сказала бы, что это недостижимая задача, - отметила г-жа Котова. – Наш департамент ведет такую работу». Она также добавила, что возможность выделения НДС в авиабилетах потребует доработки систем бронирования, где сейчас такая возможность не предусмотрена.

Говоря о проблеме взимания агентствами сборов с пассажиров, представитель Минтранса подчеркнула, что тема незаконности возникла из-за отказа перевозчиков выплачивать комиссионные вознаграждения.

В соответствии с Гражданским кодексом расходы агентства по продаже билетов возмещает авиаперевозчик. Поэтому если агентство взимает сборы сверх стоимости билета, получается двойная оплата одной услуги, что противоречит ГК. Но агентства вынуждены взимать эти сборы, так как авиакомпании практически отказались от комиссионного вознаграждения. Наталья Котова рассказала, что сейчас проблема со сборами становится все более острой, проверки прокуратуры и Роспотребнадзора постоянно выявляют нарушения. По ее мнению, единственным логичным и законным выходом из ситуации было бы возвращение комиссии. Но поскольку авиакомпании на это не идут, возникает вопрос, за что агентства могут взять с покупателя деньги, не нарушая закон. Сбор за бронирование и оформление перевозки тоже противоречит ГК, так как это уже включено в авиабилет. Еще один вариант – сбор за информационно-консультационные услуги – вступает в противоречие с законом о защите прав потребителей, так как пассажир в любом случае имеет право получить всю информацию о покупаемой им услуге. Единственный сбор, который имеет право на существование – за предоставление услуг повышенной комфортности.

Участники конференции бурно обсуждали эту правовую коллизию. Многие говорили о том, что Минтрансу нужно вмешаться в отношения авиакомпаний и агентств, принудив перевозчиков выполнять требования Гражданского и Воздушного кодексов, то есть платить агентствам вознаграждение. Однако Наталья Котова отметила, что Минтранс не имеет права вмешиваться в коммерческие споры организаций. Генеральный директор ААВТ Юрий Шабунин добавил, что авиакомпании не только не хотят возвращаться к практике комиссионных вознаграждений, но и говорят о своем желании регулировать количество продавцов в зависимости от региона. Проблемы независимых агентств их не особенно волнуют.

Как рассказала Наталья Котова, у авиакомпаний также существует проблема дополнительных сборов, которые не упоминаются в приказе №155, дающем исчерпывающий перечень возможных сборов с авиапассажиров. Сегодня подготовлен приказ о порядке кодификации сборов, который не позволит авиакомпаниям прятать под непонятными кодами взимания, не предусмотренные документом Минтранса.

По словам г-жи Котовой, приказ Минтранса об утверждении электронного билета в качестве бланка строгой отчетности (БСО) готов к подписанию, но еще не решены многие связанные с ним вопросы. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) не могут представить себе, что в БСО будет информация на нерусском языке. Это противоречит и российскому законодательству. Сейчас ведется работа по приведению бланков в соответствие с едиными международными классификаторами основной информации – пунктов перевозки, кодов валют, названий месяцев. Эти кодификаторы подготовлены ТКП и будут отправлены в ФНС. Если эти вопросы будут решены, электронный билет может быть утвержден в качестве БСО.

Правда, президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев заметил, что, по его мнению, электронный билет не будет в обозримом будущем признан бланком строгой отчетности, так как существует слишком много препятствий. Хотя у ТКП уже 65% продаж происходят с использованием электронного билета и планируется, что в 2010 году эта цифра дойдет до 80%. Он также рассказал, что в ТКП нашли способ выделить НДС отдельной строкой в билетных бланках, не нарушая законодательства.

Говоря о влиянии кризиса на рынок, г-н Ильичев заявил: «Дно нащупано – уже два месяца рынок авиаперевозок показывает небольшой рост. Правда, отчасти это может быть связано с катастрофой «Невского экспресса», после которой люди боятся пользоваться железной дорогой». Президент ТКП также много говорил о том, что государству необходимо выработать четкие правила действий участников рынка в случае участившихся в последние годы банкротств авиакомпаний. Агентства по продаже билетов оказываются крайними в подобных случаях, так как пассажир приходит за деньгами именно к ним. Одна из основных проблем – возврат денег за билеты пассажирам из выручки других авиакомпаний.

Президент РСТ Сергей Шпилько призвал участников конференции к объединению усилий в борьбе за свои права. По его мнению, заинтересованным ассоциациям – ААВТ, ТКП, РСТ, ОПОРЕ России, ТПП необходимо синхронизировать перечень проблемных вопросов, вместе собирать статистику и фактуру по ним. Только постоянные усилия, активная совместная работа могут привести к положительным сдвигам. «Если же ничего не делать, ничего и не изменится», - заключил г-н Шпилько.

Андрей Полозов-Яблонский из Национальной ассоциации участников электронной торговли рассказал об истории появления в России электронного билета и о том, как меняется в связи с переходом на электронные продажи дистрибуция авиакомпаний. В 2008 году 82% продаж авиакомпаний приходилось на независимые агентства, по 9% - на собственные офисы и электронные продажи. В 2011 году, как ожидается, объем продаж через агентства сократится до 64%, через собственные офисы – до 6%, а электронных, напротив, вырастет до 30%. Среди связанных с этими изменениями тенденций – рост прямых продаж, сокращение расходов на дистрибуцию у авиакомпаний. Сокращение доли агентских продаж будет происходит за счет крупных сетевых консолидаторов. Напротив, мелкие и средние агентства получают новые шансы для развития. По словам г-на Полозова-Яблонского, если электронный билет удастся сделать бланком строгой отчетности, это снимет много проблем, так как сейчас e-ticket невозможно продать без фискального чека. Тезис о неизбежности сокращения на рынке числа независимых агентств подтвердил и представитель авиакомпании «Владивосток Авиа» Максим Беспалый. По его мнению, традиционные агентства будут постепенно вытесняться виртуальными, цена входа на рынок для которых значительно ниже.

Начальник управления взаимодействия с платежными системами «Альфа Банка» Алексей Голенищев интересно рассказал о мошенничестве при продаже авиаперевозки. По его словам, именно авиаперевозки - сфера для мошенничества №1 в области электронной коммерции. От 1% до 15% операций по покупке авиабилетов через банковские карты – это «липовые» сделки. Чаще всего, кстати, их совершают граждане Нигерии. Возможные признаки мошенничества: бронирование билетов для пассажира не им самим, а кем-то другим, краткосрочная бронь – за день до вылета, бронирование на рейс в один конец, указание в качестве контактных мейлов бесплатных почтовых ресурсов и т.д. Г-н Голенищев рассказал о случае, когда у турагентства из Сибири бронировались билеты из столицы Нигерии Лагоса в различные города мира по фальшивым картам. При этом руководство агентства ничего не заподозрило.

Во второй половине дня на конференции выступили представители различных систем бронирования – «Сирена Трэвел», Travelport, «Амадеус» и т.д. На сегодня запланированы выступления компаний S7, Expedia, Яндекс Деньги и других. (Юлия Батырь, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100