Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

04:13, 17 ноября 2017

Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний в восьми городах страны.

Прошла акция и в Крыму. Как рассказала RATA-news координатор мероприятия от Крымского отделения РСТ Ксения Завадовская, запрет на организованные перевозки детей автобусами старше 10 лет, который может вступить в силу 1 января 2018 года, беспокоит представителей местного турбизнеса. Из-за нехватки нового автопарка и возросших на его использование цен в регионе практически остановится детский туризм. «В день флешмоба туроператоры организовали для школьников бесплатные экскурсии по Севастополю, посещение, мемориального комплекса «Сапун-Гора», художественного музея имени Михаила Крошицкого», – рассказала г-жа Завадовская.

В некоторых городах проведение флешмоба стало поводом еще раз обсудить транспортные проблемы в развитии детского организованного туризма. По словам директора псковского бюро путешествий «Континент», главы Общественного совета по туризму региона Светланы Барановой, благодаря этой инициативе РСТ в городе прошел круглый стол, которые впервые собрал вместе представителей турбизнеса и транспортных компаний, регионального управления образования, комитета по транспорту, ГИБДД. Против запрета на перевозку детей туристическими автобусами старше десяти лет выступил Госкомитет по культуре Псковской области.

Участники встречи пришли к выводу о необходимости отменить пункт 3 постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. «О перевозке групп детей автобусами» в части правил, устанавливающей требования к году выпуска автобуса, используемого для организованной детской перевозки». Письмо с изложением позиции псковского бизнеса и руководства будет направлено в Госдуму РФ.

Для перевозки детских групп в Псковской области активно используется примерно 55 автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Это машины хорошего качества – Neoplan, Bowa, Zhong Tong, Volvo. Все они ежегодно проходят необходимый контроль, оснащены тахографами, ГЛОНАСС, содержатся в соответствии со всеми требованиями к техническому обслуживанию, управляются профессиональными водителями. При этом год выпуска 80% из них – до 2007 года.

Если постановление вступит в силу, детская перевозка в Пскове и Псковской области прекратится. «Мы не сможем вывозить псковских детей и принимать ребят из других регионов. Детский туризм, имеющий огромную воспитательную роль, сойдет на нет», – сказала RATA-news Светлана Баранова.

Выход из ситуации турбизнес и транспортники видят в том, чтобы поддержать идею лицензирования заказной перевозки как отдельного вида деятельности, требующей соблюдения более строгих требований к техническому состоянию автотранспортного средства, квалификации водителей.

Важно также, по словам г-жи Барановой, разграничить понятия «школьный автобус» и «автобус, используемый для разовой перевозки групп детей на экскурсии». Такой же позиции придерживаются самарские туроператоры по детскому туризму. Об этом ранее сказала директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко: «Мы предлагаем разграничить понятия школьного и экскурсионного автобуса, городских маршрутов и междугородних и соответственно пересмотреть регламенты к ним».

Представители туриндустрии Северо-Запада России предложили создать в Санкт-Петербурге единый городской реестр детских перевозчиков. В нем будет перечислен весь транспорт, все водители, которые соответствуют необходимым требованиям. Более того, транспорт, который используется для детской перевозки, можно было бы проверять чаще или даже ввести для него специальный контроль. Об этом заявил глава правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга Андрей Козырев на третьей международной научной конференции Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Детско-юношеский туризм: образовательные технологии». Она прошла в Петербурге также в рамках всероссийского флешмоба против возрастного ценза для автобусов.

По словам директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерины Шадской, запрет на автобусы старше 10 лет подрубает детский туризм, в том числе такие всероссийские проекты, как «Родина Деда Мороза» в Великом Устюге: здесь детские группы ежедневно обслуживает порядка 40 автобусов и большинство из них старше 10 лет. Но всем понятно, что дело не столько в возрасте, сколько в техническом состоянии автобусов, тем более что закупить новые, и не только зарубежные, но даже российские автобусы, большинству турфирм, занимающихся детским отдыхом, не под силу.

Это общая проблема для большинства регионов страны. Как сказала член Совета регионов РСТ Наталья Ларионова, российских экскурсионных автобусов с комфортом уровня Mercedes или MAN на рынке нет. Поэтому хорошо бы cначала была разработана какая-то грамотная программа импортозамещения с понятными механизмами лизинга, субсидирования автоперевозчиков, закупающих новые автобусы, а уже потом законопроект, запрещающий использование автобусов старше 10 лет, считает эксперт. Сейчас из всего автопарка Свердловской области этому критерию соответствует лишь 20-30% автобусов. А значит запрет обвалит все уже запланированные программы детского экскурсионного туризма.

Флешмоб турбизнеса и транспортных компаний против запрета автобусов старше 10 лет получил хорошее освещение в федеральных и местных СМИ.

О том, что акция не осталась незамеченной, говорит и активизация сторонников запрета. Авторы многих публикаций, не зная реальной ситуации в отрасли и не пытаясь разобраться проблеме, огульно обвиняют турбизнес в том, что он якобы «хочет возить детей на старых автобусах» и «прибыль дороже жизни детей».

Однако помимо просто неразобравшихся, есть и те, кто сознательно извращает факты – и не исключено, что по заказу промышленного лобби. Например, в ответ на выступление турбизнеса 15 ноября кто-то уже предлагает «посчитать хлам», на котором турфирмы возят детей. Так что опыт объединения, который российский турбизнес только что продемонстрировал в рамках флешмоба, явно пригодится: борьба, судя по всему, только начинается.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно