РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3933Россияне пытаются определиться с турами в Европу – отменять, переносить или ехать

Россияне пытаются определиться с турами в Европу – отменять, переносить или ехать


Трагедия в Париже заметно притормозила и без того невысокие продажи направления, и пока операторы не берутся предполагать, когда они восстановятся. Туристы постоянно звонят в турфирмы с просьбой перенести даты выезда или заменить направление. Почти в каждой компании есть случаи аннуляции туров.

 

Впрочем, россияне отказываются от оплаченных путевок не только во Францию, но и в другие европейские страны. Например, об аннуляциях на новогодние даты в Венгрию и Сербию сообщили в компании «Веди Тургрупп». По словам генерального директора Ирины Фединой, кто-то утверждает, что теперь вообще никуда не поедет, другие – что поедут в любом случае: «В субботу одни наши клиенты улетели в Париж, а другие прямо в аэропорту на стойке Air France пытались сдать билеты без штрафов. Им отказали, ведь самолеты летают в обычном режиме, рейсов не отменяли. Они не полетели. Видимо, придут к нам с претензией».

 

Г-жа Федина отметила, что продажи упали уже в субботу, причем по всем европейским направлениям: «Даже по посещаемости сайта это видно».

 

Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко отмечает, что звонков поступает много, клиенты спрашивают, можно ли отказаться, будут ли штрафные санкции и в каком размере. «Людям пока сложно принять окончательное решение, они обеспокоены, но паники нет. Аннуляций мало, в основном, на декабрьские даты и Новый год. Два дня назад мы отправили в Париж сборную группу 50 человек – никто из участников не отказался», – заметил г-н Руденко.

 

По словам директора по рекламе компании PAC Group Надежды Найдис, представители туроператора в Париже сообщают, что ситуация в городе спокойная, туристы посещают все запланированные экскурсии и музеи. «На ближайшие даты аннуляций нет. А вот на более дальние числа поступают единичные отказы. Стараемся минимизировать фактически понесенные расходы по турам», – уточнила она.

 

Заменить страну или даты выезда в компании DSBW Tours захотели не более 10% «французских» клиентов, как правило, по турам с ближайшими датами вылетов. Остальные планов не меняют. По словам генерального директора Карена Гончарова, одна туристка поменяла Париж на Тенерифе. «По новогодним турам негативной реакции туристов не наблюдаем», – сказал эксперт. Он также обратил внимание, что перевозчики держат высокие цены, а значит спрос пострадал несущественно.

 

Директор по продажам компании «ДВМ-тур» Людмила Курбатова рассказала, что многие клиенты, имеющие на руках авиабилеты на ноябрьские числа, все еще пребывают в задумчивости: «Со всеми беседуем, иногда туристы оставляют все, как есть. Вчера одна семья, передумав ехать во Францию, решила отправиться в Монако». Новогодние туры переносят на более дальние даты, по ближним – есть несколько аннуляций. «Интересно, что Чехии это никак не коснулось, направление продолжают бронировать, а вот от оплаченной путевки в Израиль вчера отказались, объяснив, что боятся вообще куда-либо ехать», – поделилась г-жа Курбатова.

 

В компании «Данко» некоторые клиенты засомневались, стоит ли теперь идти в визовый центр, чтобы сдать отпечатки пальцев. «Аннуляций пока нет, хотя спрашивают и об этом, а также о переносе туров на другое время. Но тревожных звонков немного, в основном, по Франции на Новый год», – сказала генеральный директор компании Оксана Люлинцева. В субботу у турфирмы был заезд в Париж, все, кто планировали, уехали. «Мы также обзвонили отели, принимающую сторону, туристов. Все подтвердили, что всё спокойно, никто не попал в опасную ситуацию», – заверила она. Г-жа Люлинцева надеется, что Air France и «Аэрофлот», регулярным рейсами которых летают клиенты компании, пойдут навстречу в этой ситуации, если люди захотят лететь в другую европейскую страну или сдвинуть даты поездки.

 

Руководитель отдела Франции и Швейцарии компании BSI Group Наталья Бродская сообщила, что из всех ноябрьских заявок только одну дату перенесли на апрель. Клиенты преимущественно интересуются, какая обстановка во Франции, насколько там безопасно. Никто не аннулирует, бронируют как ближайшие вылеты, так и Новый год. «Люди все адекватно воспринимают. У нас были заезды в Париж с пятницу по воскресенье – всех отправили. Наш европейский отдел работает в обычном режиме, не видно даже падения спроса. Вчера поступило довольно много заявок на горнолыжные курорты Франции и на экскурсионный Париж в декабре», – объяснила г-жа Бродская.

 

По официальной информации префектуры Парижа, городской транспорт работает в обычном режиме, библиотеки, театры, цирки, музеи возобновляют свою работу c сегодняшнего дня. К посещению доступны Эйфелева башня, Кабаре Лидо, парки и кладбища. При этом «Диснейленд», в связи с трауром, закрыт до 18 ноября, а вот «Мулен Руж» работы даже не прерывал. На всех объектах повышены меры безопасности, город патрулируется полицией и вооруженными силами.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100