РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 17.11.2004

РАТА-новости от 17.11.2004

Летние проблемы забыты?

Московские туроператоры с удовлетворением констатируют, что ситуация с получением виз в консульстве Чехии в Москве кардинально улучшилась. По сравнению с минувшим летом, когда турфирмы сталкивались с серьезными проблемами при сдаче документов, сегодня чешская визовая служба работает, как часы.

По словам генерального директора компании «Трэвеллэнд» Елены Ермаковой, с конца лета не было ни одного случая, чтобы курьеры этой фирмы не смогли занести документы в посольство. Более того, в конце рабочего дня сотрудники консульства выходят на улицу и интересуются, нет ли у кого-либо из представителей турфирм необходимости сдать паспорта в срочном порядке.

Генеральный директор компании «Старый город» Елена Попова также подтвердила, что очередей у ворот практически нет, благополучно прошли и осенние школьные каникулы. «Нам даже удавалось в последний момент заносить документы на горящие туры, и все успели уехать», - говорит г-жа Попова.

По словам коммерческого директора компании «Отдыхай» Константина Свитнева, с конца октября активно пошли продажи новогодних туров в Чехию, и пока никаких проблем с консульством не возникает. Порядка 300-400 «новогодних» паспортов уже сдала на визы фирма «Амиго-турс». Как говорит генеральный директор компании Наталья Галицкая, документы в консульстве Чехии принимают без ограничений.

Разумеется, туроператоров сейчас особенно волнует приближающийся пик новогодних продаж. «Мы торопим наших агентов, чтобы они активнее продавали туры на Новый год, - говорит г-жа Галицкая. – Пик заноса документов на визы обычно приходится на начало декабря, прошлой зимой в это время курьерам приходилось ночевать у ворот чешского посольства и драться за место в очереди. Очень хочется верить, что в нынешнем сезоне нас минуют эти неприятности».

Что касается спроса на зимние туры в Чехию, то он неплохой, и есть надежда, что до середины декабря все туристы успеют получить визы. Однако зимние каникулы продаются все же лучше, чем собственно Новый год. Похоже, праздничные цены россиян все-таки отпугивают, и они решили встретить 2005 год дома, а уж каникулы провести в Чехии. Во всяком случае, по словам Елены Ермаковой, сегодня места на «горнолыжный» чартер в Попрад с 28 декабря по 4 января еще есть, хотя в прошлом году в это время самолет уже закрывался, а в 2002 и вовсе уже был закрыт.

Впрочем, есть и другая версия такого состояния спроса. Из-за задержавшейся осени у москвичей все еще нет ощущения зимы, поэтому они не торопятся «к Новому году».

Россия, которую не забудешь

Компания «Интерс», давно уже завоевавшая доверие рынка качеством экскурсионных автобусных поездок, предлагает вниманию коллег тур по маршруту Нижний Новгород – Дивеево. В путь туристы отправляются из Москвы вечером. Впереди ночной переезд. Нередки случаи, когда это обстоятельство служит причиной отказа от поездки. Однако совершенно новые комфортабельные автобусы, используемые компанией «Интерс», сводят неудобства к минимуму. Машина оборудована мягкими откидывающимися креслами и биотуалетом. В специальной кофеварке можно сварить кофе, посмотреть видеофильм по встроенному телевизору.

Итак, в 8 утра путешественники прибывают в Новгород, завтракают и отправляются на обзорную экскурсию по городу со следующими остановками: нижегородский Кремль и знаменитая ярмарка, Михайло-Архангельский собор с могилой Козьмы Минина, купеческие дома и места, связанные с именами Горького, Добролюбова, Балакирева, Шаляпина, литературный музей. Затем – переезд в Дивеево, где после обеда гостям показывают действующий женский Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь и жемчужины в его короне – Преображенский собор и церковь Рождества Богородицы.

Дивеево – одно из святых мест России, где находится четвертый удел Божьей Матери. Кроме этого, в 1991 году в монастырь были перенесены мощи Серафима Саровского. Паломники, приезжающие сюда, очищают душу от грехов, проходя с молитвой Богородичную Канавку, которую Богородица раз в день осеняет своим присутствием. Или окунаются с головой в Святой источник Серафима Саровского. Все это могут проделать и туристы, а на следующий день утром еще и принять участие в утренней монастырской службе.

Во время посещения Дивеево гости живут в новом гостиничном комплексе «Дивеевская слобода», выполненном в стиле древнерусского города-крепости. Оборудование и инфраструктура комплекса соответствует всем современным требованиям: спутниковое TV, система видеонаблюдения, международная телефонная связь. В каждом номере телевизор, телефон, холодильник, санузел. В комплексе имеются ресторан, кафе, бизнес-центр, конференц-зал, русская баня, массажный кабинет, автостоянка.

Стоимость тура – 2900 рублей. В нее входят проезд, проживание в двухместных номерах, питание, экскурсионная программа. Ближайший заезд – 11 декабря.

«Интерс»: (095) 787-7169, 207-6345, 207-8456, e-mail: rus@inters.ru, www.inters.ru

«МИТС» предлагает агентам поиграть в конструктор

Компания «МИТС» начинает внедрение принципиально новой тактики подготовки индивидуальных туров. Для облегчения работы агентов по составлению и расчету стоимости, отныне тур будет составляться из отдельных деталей, как детский конструктор Lego.

На первых порах эта технология будет действовать по одному из главных направлений «МИТС» – Парижу. Выбрав один из отелей, предлагаемых по специальным ценам «МИТС», а также авиаперелет, можно к этим «стенам» прибавить «крышу» – трансфер, затем «окошки» - экскурсии и «трубу» – поездку в Диснейленд. Стоимость каждой детали, учитывая разные уровни обслуживания, будет указываться отдельно.

В дальнейшем эта схема работы распространится на всю Францию, и к «домику» можно будет добавлять «садик» – поездку по замкам Луары, «винный погреб» – экскурсию в Шампань или Бургундию или «оранжерею» - талассотерапию в Бретани или отдых на море. Затем в «конструкторе» появятся и другие страны.

Таким образом, агент получает возможность самостоятельно рассчитать индивидуальный тур любой сложности без предварительного запроса оператору. А благодаря уникальной системе бронирования он-лайн, предлагаемой «МИТС» на сайте www.mits.ru , можно немедленно проверить наличие мест в отелях и забронировать их для своего клиента. В результате обе фирмы не тратят время на ненужную переписку, а клиент получает цену и информацию о наличии мест немедленно. Что еще нужно для человека, который не любит ждать?

Фанки-дискус в Москве: готовим теплую встречу

Полным ходом идет подготовка к предстоящему визиту в Москву Йонаса Риддерстрале, одного из авторов нашумевшего бестселлера «Фанки Бизнес» (RATA-news от 2 ноября 2004). Напомним, что 16 декабря с.г. знаменитый швед проведет в конференц-зале МГУ дискус «Россия: Funky Travel». В ходе встречи г-н Риддерстрале поделится своими взглядами на настоящее, а особенно - на будущее турбизнеса в России, расскажет о том, какие методы применения в нем новейших бизнес-идей он считает самыми перспективными. Но самое интересное будет потом, когда в ходе открытого общения со всеми участниками дискуссии шведский гость постарается защитить свои идеи, отвечая на непростые вопросы руководителей турфирм.

В интернете уже работает специальная веб-конференция http://funky.tonkosty.ru. Каждый профессионал турбизнеса может озвучить на ней свой вопрос, обсудить его с коллегами, чтобы отточить формулировку, а потом, возможно, озадачить им непосредственно г-на Риддерстрале на встрече в МГУ.

Кстати, все интересные моменты предстоящего события будут подробно освещены в туристической прессе, а также в четвертом, весеннем выпуске «Тонкостей продаж».

На Мальдивах туристов отправляют на необитаемый остров

Компания «Турбюро Москва» перешла на новое расписание отправления на Мальдивские острова. Вылеты проходят каждую среду и воскресенье Боингом 767 авиакомпании «Трансаэро». Программа будет действовать до 11 мая 2005 года.

Пляжный отдых на Мальдивских островах доступен круглый год. Туристов привлекают экзотическая природа и песчаные пляжи. Здесь каждому предоставляется возможность побывать на необитаемом острове, устроить охоту на акул в Индийском океане, отправиться на этнографическую экскурсию и посетить рыбацкую деревушку, а также побывать в городе Мале, интересном своими памятниками архитектуры. Отдыхающим предлагается большой выбор водных развлечений, среди них прогулки на яхтах, плавание на каяках, виндсерфинг, дайвинг услуги и многое другое.

На островах представлена широкая отельная база от 3* до 5* с развитой инфраструктурой. На территории почти каждого отеля расположен открытый бассейн, теннисные корты, предлагается большой выбор водных развлечений, работают ночные клубы и дискотеки. На Новый год здесь проходит праздничный ужин и зажигательная развлекательная программа.

«Турбюро Москва» имеет гарантированные номера в отелях : Holiday Island 4*, White Sands Resort & Spa 4*, Vilamendhoo 4*, Sun Island 5*, Kuredu Island 4*, Equator Village 3*, Eriyadu Island Resort 4*, Kurumba Maldives 5*, Kuramathi Coconut Village 4*, Paradise Island Resort 5*. Также можно заказать любой другой на островах мальдивского архипелага.

Стоимость путевки, включая авиаперелет, проживание, трансфер и страховку, от 850 у.е.

«Турбюро Москва»: (095) 510-5-510 (многоканальный), сайт www.tbmos.ru

Гоа: шумные вечеринки на белоснежных пляжах

Компания «Ланта-тур вояж» предлагает провести новогодние праздники в Гоа - знаменитом штате Индии, который уже много лет привлекает туристов своими белоснежными пляжами, шумными вечеринками и уникальными культурно-историческими памятниками.

В дополнение к новогодним программам с вылетами 17, 24 и 29 декабря рейсами «Трансаэро» (Боинг-767), «Ланта-тур» второй год подряд организует дополнительные новогодние беспосадочные перелеты Москва – Даболим - Москва. Новогодние и рождественские программы с оптимальной продолжительностью 9 дней/8 ночей (с 25 декабря по 3 января) и 10 дней/9 ночей (с 2 по 12 января) будут выполняться на Боингах авиакомпании «ВИМ-авиа».

Размещение на курортах возможно на севере, юге или в центре Гоа, в отелях любой категории, в том числе известных мировых цепочек Radisson, Marriott, Holiday Inn, Intercontinental. На всех курортах работают собственные представители «Ланты».

Подробности о новогодних программах на Гоа можно узнать на сайте www.lantatur.ru. Там же удобно бронировать туры он-лайн, за что агентству дается повышенная комиссия.

Высокий класс – это не роскошь, а средство размещения

Продолжаем цикл публикаций о состоянии гостиничного хозяйства и туристско-рекреационном потенциале Приэльбрусья, подготовленных специалистами московской компании Hotel Consulting & Development Group (RATA-news от 11, 12, 15 и 16 ноября 2004).

Основная масса средств размещения Азау и Чегета представляет собой частные дома, где сдаются комнаты для приезжих, поэтому, например, такое понятие как «классность отеля» может быть применено к новым средствам размещения с достаточно большими оговорками. То есть, это обычно такой своеобразный B&B, а не полноценная гостиница. Правда, клиенты могут и не замечать разницы: оборудование номеров, наличие требуемых удобств, включая горячую воду, сменяемое белье и уборку, дополнительные услуги – ресторан/бар, сауна, бильярд - все это соответствует современным представлениям о комфорте. Тем более что за время работы этих коллективных средств размещения внешний вид и функциональные качества оборудования в них не претерпели существенных изменений к худшему. Отличия видны профессионалам и касаются, в первую очередь, таких понятий, как безопасность проживающих и профессионализм работы персонала, что отражается на качестве обслуживания клиентов.

Специалисты, побывавшие в этом регионе с целью изучения возможностей средств размещения и развития туриндустрии Приэльбрусья в целом, почти нигде не увидели ни огнетушителей, ни схем эвакуации людей в случае пожара и т.д. Оборудование номеров в мини-гостиницах может не соответствовать российским стандартам, которые заменяются собственными представлениями владельца об удобствах, часто нет разделения потоков, так что гости почти свободно могут попадать в служебную зону, в том числе и на кухню. Персонал здесь многопрофильный, специальной подготовки не проходит, работают все по принципу «как Бог на душу положит». Правда, к чести местного населения, следует отметить его радушие и открытость, работники гостиниц стараются удовлетворить запросы своих гостей.

Существует широко распространенное мнение, что основной контингент Приэльбрусья – это люди, ищущие острых ощущений и минимально чувствительные к комфорту и различным мелочам, приятно скрашивающим жизнь, особенно на отдыхе. Среди катающихся на Чегете и в Азау немало людей, не возражающих против повышенного содержания адреналина в крови и готовых ради этого на рискованные поступки, вплоть до выброски с вертолета на горные вершины Кавказа. Однако не надо забывать, что отсутствие элементарных удобств при проживании вызывает приток скорее не адреналина, а желчи, поэтому не стоит наивно полагать, что горнолыжники или альпинисты не обращают внимания на отсутствие горячей воды и отопления зимой, или другие бытовые неудобства. В этом контексте можно говорить только о соотношении ценового уровня тому набору услуг, который предлагается клиенту: если за горячую воду и прочий комфорт заплачено, то они должны иметься в наличии, и тяга к приключениям здесь ни при чем.

В последнее время тяга основного контингента к комфорту стала проявляться совершенно отчетливо, о чем говорит строительство таких объектов, как гостиница «Озон» или «Поворот», а также расширение дополнительных услуг в прочих средствах размещения. «Озон» предлагает услуги уже не только для горнолыжников, но и для новобрачных (что само по себе предполагает высокий уровень обслуживания), а также для тех, кто хочет приятно отдохнуть в выходные. При этом список предлагаемых этой гостиницей услуг вполне соответствует современным международным аналогам: в номерах, не считая удобств в виде санузла с ванной или душевой кабиной, имеются еще фен, телефон с междугородней связью, спутниковое телевидение, холодильник. Кроме того, есть крытый бассейн, бар с караоке и домашним кинотеатром и прочие атрибуты, позволяющие объекту позиционироваться в качестве отеля европейского уровня.

По тому же пути идет «Поворот», который, правда, еще не полностью реализовал все свои задумки, но в будущем планирует расширять предложение. В выборе клиентов отель предполагает ориентироваться на тех, кто приезжает в горы не только за целебным воздухом, но готов потреблять и материальные блага цивилизации. Уже сейчас, по наблюдениям администрации «Поворота», номера класса «люкс» пользуются большим спросом, чем комнаты экономического класса. По экспертным оценкам, примерно 25% всего клиентского спроса в Приэльбрусье ориентировано на потребление услуг высокого качества по соответствующим ценам, и эта группа наиболее динамична. «Нам не страшна конкуренция со стороны уже действующих отелей, и в ближайшие 5-6 лет вряд ли ситуация для нас изменится в худшую сторону» - считают в «Повороте». Начав работу в апреле 2004 года, эта гостиница чувствует себя на рынке Приэльбрусья достаточно уверенно: за летний сезон владелец отеля почти рассчитался с кредитом и планирует к следующему лету расшириться, обзавестись крытым бассейном, а через два года – полностью поменять меблировку и оформление номеров.

Что касается «профпригодности» отелей и их конкуренции, то из вновь построенных на полянах Чегет и Азау средств размещения «Поворот» и «Озон» уже больше похожи на настоящие гостиницы. Там трудится подготовленный персонал, имеющий опыт работы, а также имеются и внешние признаки, отличающее отель от просто жилого дома: лобби, служебная зона, стойка регистрации, цифровое обозначение номеров и т.д.

Новизна продукта, широкое предложение дополнительных услуг, оборудование номеров и прочие факторы выгодно отличает эти средства размещения и от старожилов Приэльбрусья – пансионатов «Чегет» и «Иткол». Последние два объекта, построенные в советское время, занимают собственную нишу на рынке, привлекая своего клиента не столько комфортным проживанием, сколько тусовкой и возможностями проведения досуга. «Советские» гостиницы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед объектами более поздней застройки: они очень удачно расположены, имеют большие общественные площади (рестораны, холлы, кинозалы и т.д.), продуманную инженерную инфраструктуру и достаточное количество служебных и вспомогательных площадей, что позволяет персоналу уверенно работать. К тому же они строились с учетом местных сейсмоусловий, так что имеют прочные фундаменты и стены. Если бы не изношенность коммуникаций и маленькие номера, эти гостиницы и в современных условиях были бы рыночными лидерами. Во всяком случае, сегодня, когда инвесторы считают, что каждый квадратный метр площадей должен приносить прибыль, мало кто сможет построить гостиницу с просторным лобби и огромным кинозалом.

К сожалению, изношенные старые гостиницы давно уже утратили свои преимущества и лидирующую роль, но им пока нет альтернативы в глобальном плане. Малые отели, построенные вокруг, дают кров и пищу, но не более того. «Общественной» жизни, чем обычно бывают привлекательны подобные курорты, особенно для молодежи, там нет. (Марина Смирнова, Светланы Филимоненко, HCD Group, специально для RATA-news)

В Приморье создан совет по туристскому образованию

Приморская туриндустрия заинтересована в специалистах по туризму среднего и нижнего звена. Как сообщил корреспонденту информационного агентства "Дейта.RU" председатель Комитета по туризму Приморского края Сергей Пысин, именно в таких кадрах сейчас нуждается отрасль.

Этот вопрос обсуждался на первом координационном совете по туристскому образованию, который прошел 16 ноября во Владивостоке. Создание совета предусмотрено губернаторской программой развития туристско-рекреационного комплекса Приморья. В задачи совета входит координация деятельности учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для индустрии гостеприимства. Председателем совета избран Сергей Пысин.

Помимо подготовки квалифицированных кадров среднего и нижнего звена, совет намерен заняться вопросом переподготовки специалистов. В первую очередь это коснется руководителей туристических групп. "Если наш край поставил себе задачу в ближайшие годы принимать миллион туристов в год, нам понадобятся грамотные кадры на всех уровнях", - отметил Сергей Пысин.

Чтобы совет по туристскому образованию действительно выполнял свои координационные функции и работал на перспективу, на заседание были приглашены представители приморского отделение Российского союза туриндустрии и туркомпаний края.

Шамони на русском языке

Офис по туризму Шамони-Монблан сообщил о запуске русскоязычной версии своего официального веб-сайта - ru.chamonix.com.

На новом ресурсе представлена вся необходимая информация о поездке и отдыхе в Шамони - как зимой, так и летом. Это описание областей катания, тарифы на скипассы и обучение в лыжных школах, сведения о катании вне трасс, информация о проводимых мероприятиях. Отдельная страница посвящена часто задаваемым вопросам о курорте, доступны для просмотра карты склонов, долины и города.

Ежедневно обновляется прогноз погоды, еженедельно - информация о состоянии снежного покрова и количестве открытых трасс. Сайт также информирует о проектах, посвященных установлению культурных связей между Россией и курортом – например, о выставке акварелей московского художника Геннадия Пылаева в местном офисе по туризму или о программе январских «русских недель» в Шамони.

Туристический лидер Европы

Согласно последним данным Всемирной туристской организации (WTO), Великобритания значительно превосходит страны Западной и Северной Европы по числу туристов в этом году.

VisitBritain, Британское управление по туризму, обнародовало статистические данные, отражающие рост числа иностранных туристов, приезжающих в страну. В сравнении с таким же периодом прошлого года число туристов из Северной Америки выросло на 9%, Западной Европы- 10%, из других регионов – 10%.

В целом, 2004 год оказался очень успешным по общему числу иностранных туристов, въезжавших в Великобританию. Результаты первых девяти месяцев демонстрируют увеличение числа туристов, посетивших страну, на 12% в сравнении с показателями 2003 года. В прошлом году страну посетили 20,8 млн. гостей. Ожидается, что к концу этого года эта цифра составит 26,3 млн.

Атака с воздуха

Российских авиаперевозчиков теснят зарубежные конкуренты. Они могут предложить массовому клиенту более низкие цены, а пассажиру бизнес-класса - привлекательный сервис

Сразу три европейских авиаперевозчика - AirBerlin, Niki и Germanwings - заявили, что с 1 января они начнут полеты в нашу страну по беспрецедентно низким ценам. Билет на рейс из Москвы и Санкт-Петербурга, например, в Штутгарт или Дюссельдорф (в оба конца) будет стоить не дороже 140 евро. А перелет из российской столицы в Вену и обратно обойдется и вовсе в 110-120 евро. Это ровно вдвое дешевле, чем билеты «Аэрофлота» и «Сибири» даже в рамках специальных рекламных акций.

Установленные европейцами тарифы на российском направлении повергли в шок руководителей отечественных авиакомпаний и российские авиационные власти. По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, выход на наш рынок новых авиакомпаний из Европы неизбежно приведет к резкому обострению конкурентной борьбы и, как следствие, к новому переделу рынка. Заместитель начальника отдела Ространснадзора Наталья Кириллова считает, что часть российских авиакомпаний может разориться, выжившим же будет нанесен серьезный материальный ущерб. А директор Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль вообще заявил, что пускать на наш рынок низкозатратные авиакомпании из Европы ни в коем случае нельзя. И только группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, планы европейцев пришлись по душе. Заместитель председателя совета директоров "Ист Лайна" Сергей Горбунов сообщил журналистам, что в ближайшее время его компания начнет строительство в Домодедово отдельного терминала, который будет обслуживать рейсы низкозатратных авиакомпаний. Чего же так боятся наши авиационные власти? Неужели всего три западных авиаперевозчика (заметим: не из первого десятка) способны поставить на колени элиту гражданской авиации нашей страны?

За пригоршню евро

На самом деле опасения чиновников отнюдь не напрасны. Появившиеся в середине 90-х, одновременно в Европе и США, низкозатратные авиакомпании (low-cost airlines) произвели настоящую революцию в мировой авиаиндустрии. Благодаря политике "открытого неба" в рамках Евросоюза местные авиаперевозчики получили возможность выполнять неограниченное количество рейсов между любыми аэропортами стран - членов ЕС (примерно такие же правила действуют в США). А маркетинговые нововведения и борьба за снижение издержек породили принципиально новый класс авиаперевозчиков - "без излишеств".

Пассажирам были предложены рейсы в самые отдаленные от центра города аэропорты в самое неудобное время вылета, причем без питания на борту, а часто и без стюардесс. На некоторых рейсах дисконтных авиакомпаний пассажирам приходится самим нести весь свой багаж в салон самолета и держать его буквально на руках. Кроме того, low-cost airlines не возвращают деньги в случае отказа от полета и не меняют билеты, если пассажир захочет перенести дату вылета. При этом все дисконтные авиакомпании используют, как правило, только один тип магистральных лайнеров (в основном Airbus A-321 или Boeing-737). Унификация парка удешевляет техобслуживание и облегчает ремонт, для проведения которого требуется минимум персонала. Зато стоимость билетов (приобрести их можно только через интернет) с лихвой компенсирует все неудобства.

Например, полет авиалайнерами ирландской Ryanair из Англии в Голландию обойдется примерно в 25 евро. А, скажем, британская EasyJet летает из Роттердама в Копенгаген всего за 19 евро. В конце 90-х подобные рейсы быстро стали популярными сначала у студентов и пенсионеров, а затем и у прочих путешественников. Но настоящий бум дисконтные авиакомпании пережили после терактов 11 сентября 2001 года. Охватившая Европу и США аэрофобия усугубила проблемы лидеров отрасли и помогла дисконтным авиакомпаниям не только захватить рынок, но и прочно закрепиться на нем: за последние пять лет количество их клиентов выросло почти в пять раз. И это при том, что пассажиропоток на авиалиниях в мире в последние годы неуклонно сокращался.

Сейчас дисконтные авиакомпании перевозят уже более 2 млн. пассажиров в неделю, а самые крупные из них даже входят в число крупнейших авиаперевозчиков мира. При этом норма прибыли практически у всех низкозатратных авиакомпаний устойчиво держится выше 10%, что делает их одними из самых прибыльных в отрасли. Ворвавшись в элиту мирового авиабизнеса, дискаунтеры стали еще и крупнейшими покупателями новых самолетов. Пока охваченные кризисом American Airlines, United Airlines и US Airways требовали от правительства США многомиллиардных субсидий и защиты от кредиторов, Southwest Airlines размещала исторический заказ на 290 самолетов общей стоимостью почти $15 млрд. А по другую сторону Атлантики в это же время похожую сделку провернула EasyJet: она закупила 120 новых самолетов на $4 млрд. Сейчас Southwest Airlines владеет восьмым по величине коммерческим воздушным флотом в мире. У этой техасской авиакомпании самолетов больше, чем у British Airways или Lufthansa. Парк самолетов EasyJet и Ryanair несколько меньше, тем не менее он обеспечивает им место в первой десятке самых крупных авиакомпаний Европы.

Агрессивная маркетинговая политика дисконтных авиакомпаний привела к тому, что доля традиционных авиаперевозчиков на международных воздушных линиях внутри Европы резко сократилась. Более того, целый ряд авиакомпаний, не выдержав конкуренции с дискаунтерами, попросту обанкротился. Такая участь, например, постигла Swiss Air и Sabena - национальные авиакомпании Швейцарии и Бельгии. Наученные горьким опытом традиционные авиакомпании принялись одна за другой создавать дочерних низкозатратных авиаперевозчиков. Например, Lufthansa учредила дискаунтера Germanwings, British Airways - авиакомпанию Go, KLM - Buzz. В результате к середине нынешнего года в Европе насчитывалось уже более пятидесяти низкозатратных авиакомпаний.

По словам президента Ryanair Майкла О`Лири, в небе над Европой стало тесно, и авиакомпании начали искать новые быстрорастущие рынки, где конкуренция пока слаба. За полгода, прошедшие с момента вступления в Евросоюз Латвии и Эстонии, Ryanair и EasyJet уже успели открыть по ежедневному рейсу в Таллин и Ригу. Впрочем, уже сейчас понятно, что главная схватка между дисконтными авиакомпаниями развернется за рынок России.

Налет на Россию

В нашу страну пока летает только один низкозатратный авиаперевозчик - Germania-Express. Эта авиакомпания начала выполнять ежедневные рейсы в Москву зимой прошлого года на самолетах Fokker-100, вмещающих 109 пассажиров. Билет из Мюнхена и Берлина в российскую столицу обходится примерно в 130 евро. По словам представителя Germania-Express в СНГ Гюнтера Зайбта, рейсы авиакомпании были бы рентабельны при загрузке самолета на 44%. Сейчас же этот показатель у Germania-Express на московских рейсах приближается к 100%. Вдохновленный успехом, г-н Зайбт заявил, что его авиакомпания подумывает об открытии новых рейсов в Германию, но уже из Санкт-Петербурга.

Появление немецкого дискаунтера привело к резкому снижению тарифов на полеты в ФРГ. Например, "Аэрофлот" вынужден был снизить цены почти на треть, с 700 до 480 долларов за билет в оба конца. При этом заполняемость его рейсов в Германию почти не изменилась. Объясняется это тем, что российский рынок авиаперевозок за последний год вырос почти на 15%, с 29 до 33,5 млн. человек. В денежном выражении емкость рынка составляет почти $6,5 млрд. При этом на международных авиалиниях рост за год составил почти 35%. Поэтому появление Germania-Express российские авиакомпании пережили безболезненно. Но вот с приходом AirBerlin, Niki и Germanwings потери наших авиаторов неизбежны. Существующего между ФРГ и Россией пассажиропотока даже с учетом роста рынка на всех не хватит. И если российские авиаторы не смогут предложить сопоставимые цены, то конкурентная борьба будет ими проиграна. По словам директора консалтинговой компании "Инфо-Мост" Бориса Рыбака, чтобы продавать билеты в экономкласс по ценам дисконтных авиакомпаний, российским авиаперевозчикам необходимо добиться максимальной заполняемости бизнес-класса. "Если в бизнес-класс все билеты проданы, то издержки на рейс окупились с лихвой, - говорит г-н Рыбак. - Остальные места можно вообще не заполнять". Однако ситуация с заполняемостью бизнес-класса в ближайшие годы только ухудшится. Даже сегодня российские бизнес-пассажиры предпочитают летать самолетами западных авиакомпаний. Заполняемость бизнес-класса на рейсах отечественных авиаперевозчиков, как правило, не превышает 40%. Сегодня по количеству перевезенных пассажиров на международных линиях (из России и в Россию) наши авиакомпании сохраняют лидерство, но по объему продаж в денежном выражении уже проигрывают. А в ближайшие годы доля рынка отечественных авиаперевозчиков сократится и в натуральном выражении.

Потерянный бизнес-класс

Помимо низкозатратных все больший интерес к России проявляют и традиционные западные авиакомпании. За последний год регулярные рейсы в Россию открыли более десяти иностранных авиакомпаний, среди которых Emirates, Qatar Airways, Pakistan Airlines, Vietnam Airlines и ряд других.

Об Emirates стоит сказать отдельно. Эта авиакомпания знаменита тем, что на нее так или иначе ориентируется практически вся мировая индустрия авиаперевозок. Главная клиентура Emirates - не просто состоятельные, а сверхбогатые пассажиры, готовые потратить на билет в первом классе до 15 тыс. долларов. Приход Emirates означает, что на авиаперевозки сформировался устойчивый платежеспособный спрос (в бедные немусульманские страны Emirates просто не летает). Прошлым летом в интервью "Эксперту" президент Emirates принц эмирата Дубай Ахмед бин Саид аль-Мактум заявил: "Россия - очень хороший рынок с большим потенциалом роста. Мы считаем, что количество международных рейсов из России будет постоянно увеличиваться".

Принц как в воду глядел. В последние несколько месяцев практически все западные авиакомпании, работающие на нашем рынке, начали расширять географию полетов в основном за счет организации новых рейсов в провинциальные российские города. Так, национальный авиаперевозчик Австрии - Austrian AG - начал выполнять регулярные полеты в Вену из Краснодара и Ростова-на-Дону. "Российский рынок полностью оправдывает наши ожидания, - говорит региональный директор Austrian AG по России и СНГ Роберт Биглер. - Сейчас мы рассматриваем возможность начать полеты в Уфу, Тюмень, Нижний Новгород и Екатеринбург". А вот британская British Airways, венгерская Malev и чешская CSA в Екатеринбург уже летают. В нынешнем году British Airways выполнит план, установленный пять лет назад, увеличив перевозки между Лондоном и городами России до 250-270 тыс. пассажиров. По словам коммерческого директора British Airways по Восточной Европе Даниэла Буркарда, дальнейший рост пассажиропотока будет зависеть от того, удастся ли компании получить дополнительные разрешения на полеты в города России. От этого же зависит и дальнейший успех Lufthansa. Два месяца назад национальный авиаперевозчик Германии возобновил регулярные рейсы из Москвы в Дюссельдорф и Гамбург, отмененные три года назад. По итогам нынешнего года объем перевозок Lufthansa между городами Германии и России превысит 1 млн пассажиров - это самый высокий показатель среди всех иностранных авиакомпаний, летающих в нашу страну. Успешный бизнес в России грандов мировой авиаиндустрии привлекает на наш рынок компании, которые еще год назад даже и не думали о рейсах в Россию. Так, на прошлой неделе руководство американской Continental Airlines заявило о намерении начать полеты из Нью-Йорка в Москву в мае будущего года. С июня по сентябрь Continental будет совершать на Boeing-767 ежедневные рейсы, а в зимний период - четыре раза в неделю.

Если иностранные авиакомпании реализуют свои планы по захвату нашего рынка, российским авиаторам придется туго. Под натиском дискаунтеров они рискуют в одночасье потерять почти всех пассажиров экономкласса, как это уже случилось в Европе и США. А в результате экспансии British Airways, Emirates, Lufthansa и других российские авиакомпании лишатся еще и тех пассажиров бизнес-класса, которые до последнего времени сохраняли им лояльность.

Сдержать экспансию западных авиаперевозчиков сейчас может только вмешательство российских авиационных властей. Все авиаперевозки между Россией и зарубежными странами строго регулируются межправительственными соглашениями, в основе которых лежит принцип паритета. Правда, на практике он не соблюдается. Тем не менее в критической для отечественной индустрии авиаперевозок ситуации этот механизм может быть задействован, о чем прямо предупредил глава ФАВТ Николай Шипиль. Впрочем, искусственное ограничение конкуренции в отрасли вряд ли устранит фундаментальные проблемы, с которыми столкнулись наши авиаторы. Если наиболее ценные для российских авиакомпаний пассажиры будут и дальше уходить к иностранцам, никакие правительственные директивы не помогут. (Эксперт)

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100