РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

За пригоршню евро


На самом деле опасения чиновников отнюдь не напрасны. Появившиеся в середине 90-х, одновременно в Европе и США, низкозатратные авиакомпании (low-cost airlines) произвели настоящую революцию в мировой авиаиндустрии. Благодаря политике "открытого неба" в рамках Евросоюза местные авиаперевозчики получили возможность выполнять неограниченное количество рейсов между любыми аэропортами стран - членов ЕС (примерно такие же правила действуют в США). А маркетинговые нововведения и борьба за снижение издержек породили принципиально новый класс авиаперевозчиков - "без излишеств".

Пассажирам были предложены рейсы в самые отдаленные от центра города аэропорты в самое неудобное время вылета, причем без питания на борту, а часто и без стюардесс. На некоторых рейсах дисконтных авиакомпаний пассажирам приходится самим нести весь свой багаж в салон самолета и держать его буквально на руках. Кроме того, low-cost airlines не возвращают деньги в случае отказа от полета и не меняют билеты, если пассажир захочет перенести дату вылета. При этом все дисконтные авиакомпании используют, как правило, только один тип магистральных лайнеров (в основном Airbus A-321 или Boeing-737). Унификация парка удешевляет техобслуживание и облегчает ремонт, для проведения которого требуется минимум персонала. Зато стоимость билетов (приобрести их можно только через интернет) с лихвой компенсирует все неудобства.

Например, полет авиалайнерами ирландской Ryanair из Англии в Голландию обойдется примерно в 25 евро. А, скажем, британская EasyJet летает из Роттердама в Копенгаген всего за 19 евро. В конце 90-х подобные рейсы быстро стали популярными сначала у студентов и пенсионеров, а затем и у прочих путешественников. Но настоящий бум дисконтные авиакомпании пережили после терактов 11 сентября 2001 года. Охватившая Европу и США аэрофобия усугубила проблемы лидеров отрасли и помогла дисконтным авиакомпаниям не только захватить рынок, но и прочно закрепиться на нем: за последние пять лет количество их клиентов выросло почти в пять раз. И это при том, что пассажиропоток на авиалиниях в мире в последние годы неуклонно сокращался.

Сейчас дисконтные авиакомпании перевозят уже более 2 млн. пассажиров в неделю, а самые крупные из них даже входят в число крупнейших авиаперевозчиков мира. При этом норма прибыли практически у всех низкозатратных авиакомпаний устойчиво держится выше 10%, что делает их одними из самых прибыльных в отрасли. Ворвавшись в элиту мирового авиабизнеса, дискаунтеры стали еще и крупнейшими покупателями новых самолетов. Пока охваченные кризисом American Airlines, United Airlines и US Airways требовали от правительства США многомиллиардных субсидий и защиты от кредиторов, Southwest Airlines размещала исторический заказ на 290 самолетов общей стоимостью почти $15 млрд. А по другую сторону Атлантики в это же время похожую сделку провернула EasyJet: она закупила 120 новых самолетов на $4 млрд. Сейчас Southwest Airlines владеет восьмым по величине коммерческим воздушным флотом в мире. У этой техасской авиакомпании самолетов больше, чем у British Airways или Lufthansa. Парк самолетов EasyJet и Ryanair несколько меньше, тем не менее он обеспечивает им место в первой десятке самых крупных авиакомпаний Европы.

Агрессивная маркетинговая политика дисконтных авиакомпаний привела к тому, что доля традиционных авиаперевозчиков на международных воздушных линиях внутри Европы резко сократилась. Более того, целый ряд авиакомпаний, не выдержав конкуренции с дискаунтерами, попросту обанкротился. Такая участь, например, постигла Swiss Air и Sabena - национальные авиакомпании Швейцарии и Бельгии. Наученные горьким опытом традиционные авиакомпании принялись одна за другой создавать дочерних низкозатратных авиаперевозчиков. Например, Lufthansa учредила дискаунтера Germanwings, British Airways - авиакомпанию Go, KLM - Buzz. В результате к середине нынешнего года в Европе насчитывалось уже более пятидесяти низкозатратных авиакомпаний.

По словам президента Ryanair Майкла О`Лири, в небе над Европой стало тесно, и авиакомпании начали искать новые быстрорастущие рынки, где конкуренция пока слаба. За полгода, прошедшие с момента вступления в Евросоюз Латвии и Эстонии, Ryanair и EasyJet уже успели открыть по ежедневному рейсу в Таллин и Ригу. Впрочем, уже сейчас понятно, что главная схватка между дисконтными авиакомпаниями развернется за рынок России.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100