Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Россияне спешат приобрести речные круизы до очередного подорожания топлива

04:02, 17 октября 2018

С 1 января 2019 года в полтора раза увеличатся топливные акцизы. Они должны были вырасти еще летом, но в мае, после того как взлетели цены на бензин, власти сначала отменили повышение, а потом даже понизили акцизы. Тогда цены на топливо успокоились, но с нового года бензин снова может подорожать. Скажется еще и повышение НДС. Так что эксперты говорят о второй волне подорожания топлива.

Напомним, в мае нынешнего года речным круизным компаниям пришлось на 20-25% повысить расценки на навигацию 2019 года. Тогда они оценили ситуацию с топливом как «критическую». Если топливо опять подорожает, круизные операторы будут вынуждены вновь повышать стоимость своего продукта. Но туристов, полностью оплативших путевки по нынешним ценам, предстоящее повышение уже не коснется. «Если топливо резко пойдет в рост, расценки опять придется поднимать, но стопроцентно оплаченный тур служит гарантией неизменности его стоимости. В случае частичной предоплаты, за 2-3 недели сообщаем клиентам о предстоящем повышении, даем возможность оплатить по старой цене», – рассказал RATA-news директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин.

С июля, когда стартовали продажи на следующий год, цены были подняты на 25%. При этом, по словам эксперта, круизы берут даже лучше, чем год назад: «Правда, мы и скидку на раннее бронирование увеличили до 15%, а в 2017 году давали только 10%. Сейчас скидка уменьшена до 13%. На сегодня круизов продано на 23% больше, чем на тот же период минувшего года».

В компании «Мостурфлот» объемы заранее проданных путевок выросли на 70% по отношению к показателям предыдущего сезона. Как уточнила заместитель генерального директора Светлана Гончарова, стоимость круизов на 2019 год уже увеличена на 20-25%. «С начала года ожидаем дальнейшего подъема топливных цен. А ведь еще на 2% вырос НДС, значит, цены поднимутся и на питание, экскурсии, перевозку», – заметила она. Традиционно в первую очередь разбирают круизы продолжительностью 13-20 дней, их бронируют заблаговременно, в отличие от коротких водных путешествий.

Активность проявляют постоянные клиенты. Если год назад заранее покупали 60% «новичков», то сейчас на этот показатель вышли повторные покупатели. Скидка по раннему бронированию в этом году была увеличена с 10 до 15%, чтобы дать возможность постоянным клиентам приобрести круиз по хорошей цене, возможно, именно это и сработало на увеличение продаж. «Сейчас скидка уменьшена до 14%, по круизам с высокой загрузкой – до 10%, а на некоторые акцию и вовсе сняли. Сейчас навигационная загрузка составляет от 9 до 25%», – подчеркнула г-жа Гончарова.

Исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев считает, что пока рано говорить о падении интереса к внутренним речным круизам. Возможно, россияне просто откладывают их приобретение. Продажи, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, замедлились примерно в пять раз. Притормаживают и покупки заграничных круизов – из-за невыгодного курса валют. В то же время российские круизы, предназначенные для иностранных туристов, загружаются хорошо, падение курса рубля играет на руку зарубежным гостям.

«Лидером продаж сейчас становятся круизы по рекам Беларуси, так как для них стоимость топлива останется на уровне этого года. В республике мы оперируем одним теплоходом, выполняющим рейсы с апреля до октября. На него очень высокий спрос, на следующую навигацию продано уже более 70% мест», – уточнил г-н Корнышев.

Андрей Смолин добавил, что в этом году активнее стали брать региональные круизы, у «Водохода» в лидерах идет теплоход «Суворов», стартующий из Казани. Берут его преимущественно москвичи, которым, «видимо, наскучило путешествовать только по каналам из Москвы и хочется на волжские просторы».

Как отметил президент группы «Инфофлот» Александр Сахаров, повышение цен на 25% привело к активизации туристов, уже виден небольшой рост по акции раннего бронирования. «Постоянные клиенты с пониманием восприняли этот факт, охотно используют скидки. Хотя не исключаю, что расценки еще придется повышать. Более продолжительные круизы, как всегда, берут в первую очередь. Из отличий от прошлых лет – заранее стали бронировать и круизы выходного дня, которые обычно покупались впритык», – пояснил г-н Сахаров.

Еще одну тенденцию отметила Светлана Гончарова – в этом году чаще запрашивают круизы класса «Люкс». Теплоходов такого уровня на внутреннем рынке крайне мало, как правило, используют их по контракту с зарубежными партнерами, и только в августе, сентябре и на майские праздники эти суда совершают рейсы с российскими путешественниками. «В речные круизы пришли новые клиенты, привыкшие к продукту 5*. Мы много лет работали над их привлечением, и теперь они знают, что в сегменте внутренних речных круизов есть высокие стандарты. Они внимательно отслеживают это предложение, спрос высокий», – сказала г-жа Гончарова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно