РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3149Регулирование цен оправдано только для официальных отелей Олимпиады в Сочи

Регулирование цен оправдано только для официальных отелей Олимпиады в Сочи


Госрегулирование цен на отели в Сочи на период Олимпиады может стать причиной закрытия части объектов на период соревнований. Такое мнение высказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, комментируя предложение Минэкономразвития установить верхнюю планку стоимости номера на период Игр на уровне 14 тыс. рублей за ночь. Проект постановления правительства, регламентирующий эти расценки, вывешен на сайте Минэкономразвития. Если документ будет принят в его нынешнем виде, то владельцы отелей всех категорий будут вынуждены выставлять цены не выше тех, что указаны в документе.

 

Ранее в интервью «Ведомостям» директор департамента туризма Минкультуры Сергей Корнеев пояснил, что цены в долларовом эквиваленте были указаны еще в заявочной книге, которую Россия подавала в Международный олимпийский комитет в 2007 году, претендуя на проведение Игр. Уровень цен определялся экспертным советом с учетом ситуации на гостиничном рынке Сочи и изучения аналогичных цен в городах-конкурентах на проведение зимней Олимпиады. В методике также учитывался коэффициент инфляции по прогнозу Минэкономразвития. В пояснительной записке к проекту постановления указано, что цены зафиксированы по курсу доллара на 17 июля 2012 года и могут быть пересмотрены в зависимости от курса.

 

Ввести госрегулирование стоимости проживания в сочинских отелях на период Олимпиады предлагалось еще в мае этого года, но с конкретными ценами определились только сейчас. Ограничиваться они будут в соответствии со ст. 9 закона об организации Олимпийских игр. Стоимость номера высшей категории в отелях уровня 5* не сможет превысить 14 тыс. рублей, стандартного номера – 8,3 тыс. рублей (10,6 тыс. при двухместном размещении). В гостиницах уровня 4* проживание в номере высшей категории предложено установить на уровне в 13 тыс. рублей, в стандартном номере – 5,8 тыс. рублей (6,5 тыс. за двухместное размещение). Цены в трехзвездочных отелях предлагается определить в 9 тыс. рублей и 4,3 тыс. рублей (5,7 тыс. за двухместное размещение) соответственно.

 

Для остальных категорий гостиниц цены на самые дорогие номера могут ограничить на уровне в 5,7 тыс. рублей, на стандартные номера – 2,9 тыс. рублей (4,6 тыс. за двухместное размещение). Госрегулирование цен на гостиничные услуги планируется установить с 1 января 2013 года по 1 июля 2014-го.

 

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Татьяны Гостениной, доступные цены на размещение спортсменов и туристов на период зимних Олимпийских игр были одним из главных условий, которые пришлось взять на себя России, чтобы попасть в число претендентов на проведение Олимпийских игр-2014. «Порядок цен был согласован заранее, это делается для того, чтобы Сочи в период Игр посетило как можно больше не только участников, но и гостей. Заоблачные цены в отелях отпугнут людей, что и показала недавняя Олимпиада в Лондоне», – рассказала она RATA-news. Как уже сообщалось, в Лондоне отели на время Олимпиады взвинтили цены до такой степени, что возникли проблемы с загрузкой, и накануне Игр некоторые из них были вынуждены резко снижать стоимость размещения.

 

«Я думаю, что это требование справедливо только к тем средствам размещения, кто будет обслуживать участников и организаторов Игр, так называемую олимпийскую «семью». Тем более что в законодательстве заложено, что такие отели обязаны регулировать стоимость своих услуг на период Олимпиады», – полагает Юрий Барзыкин. Однако госрегулирование цен не должно касаться свободного рынка и особенно периода до и после Олимпиады.

 

«Действительно, в период проведения крупных массовых мероприятий, стоимость проживания в гостиницах взлетает в два-три раза. И такая практика сложилась не только в России, но и по всему миру. Но если начать применять механизм госрегулирования ко всем гостиницам без исключения, это может оказать медвежью услугу местному бизнесу», – считает вице-президент РСТ. К тому же, гостиницы устанавливают свои расценки не с потолка, а исходя из стоимости аренды земли, тарифов ЖКХ и конъюнктуры рынка. «Соответственно, ограничив цены, и не предоставив отелям дотаций или льготных тарифов, государство вынудит их работать себе в убыток. Некоторым проще будет закрыться на время Олимпийских игр», – подчеркнул г-н Барзыкин. Рынок сам себя отрегулирует, тем более что недостатка номеров Сочи не будет.

 

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский считает решение государства вполне здравым. «Иногда имеет смысл ограничивать непомерные аппетиты. С другой стороны, непонятно, как можно ограничить свободный рынок. Мне кажется, что для отелей, участвующих в официальной программе, это постановление должно стать обязательным для исполнения, для всех других – рекомендацией», – заметил г-н Уманский.

 

Надо сказать, что сейчас цены номеров в сочинских гостиницах намного выше прописанных в законопроекте. Для пятизвездочных гостиниц 14 тыс. рублей за ночь – это чуть ли не себестоимость. Всего для нужд Игр, по данным Оргкомитета, необходимо 41 тыс. номеров, с владельцами отелей подписываются контракты на обслуживание по фиксированным расценкам. Представители крупных гостиничных проектов в Сочи «Роза Хутор» и «Город горки» подтвердили «Ведомостям», что заключили с оргкомитетом такие контракты. «Наши отели также участвуют в официальной программе. У нас гарантированная 100%-я загрузка при фиксированных ценах», – сказала RATA-news Татьяна Гостенина.

 

Всего в Сочи к Олимпиаде, как сообщил на прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Козак, будет функционировать 42 тыс. гостиничных номеров. По его словам, бронирование номеров начнется уже в конце 2012 года.

 

Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100