Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Алло, это «Красный телефон»?

08:07, 17 августа 2001

На протяжении последних лет Турция для многих россиян прочно ассоциируется с недорогим и комфортным отдыхе на берегу теплого моря. Справедливости ради надо сказать, что подавляющая часть отдохнувших там туристов стараются туда вернуться вновь.

Что касается работы представителей турецких государственных органов, туристических фирм и отелей, то ее можно оценить весьма положительно. Помимо постоянной и обильной рекламы этого региона, на курортах страны наблюдается неуклонный рост уровня сервиса и набора предлагаемых услуг. Например, в этом году существенно было увеличено количество предложений по отелям 3* с программой all inclusive, увеличилось количество отелей 5* мах inclusive, ultra all inclusive и тому подобное. Однако самым привлекательным моментом для российских туристов по-прежнему является наличие на рынке большого числа спецпредложений, дающих возможность качественно отдохнуть по «очень смешным ценам». Во многом, это - вынужденная мера, вызванная, прежде всего, стремлением турецкой стороны поддерживать постоянный интерес к этому региону, а также неутихающей конкуренцией среди ведущих туроператоров. Еще одна причина снижения цен - наличие большого числа чартерных рейсов, количество которых явно превышает складывающийся спрос. Надо сказать, такая политика туроператоров по Турции откровенно избаловала потребителя. В периоды наступления активного сезона резко увеличивается число звонков от туристов, которые искренно возмущаются отсутствием предложений по цене билета, а также тех, кто, ожидая снижения цен, откладывает свой отъезд до последнего момента, что приводит к большим неудобствам в работе турфирм.

В публикуемой таблице приведены данные за июнь-июль 1998-2001 годов, где указана в процентах доля спроса по Турции в сравнении с общим спросом по рынку.

Год/декада

Июнь

Июль

 

1-10

11-20

21-30

1-10

11-20

21-31

1998

11.1

11.1

11.1

10.1

12.4

13.6

1999

12.3

12.8

12.2

8.7

10.9

15.9

2000

12.3

12.7

12.3

12.6

11.8

13.9

2001

11.7

12.6

12.4

12.2

11.8

13.9

Комментируя эти данные, отметим, что на текущий момент произошла стабилизация спроса по Турции, и изменить эту картину смогут, скорее всего, только непредвиденные или глобальные обстоятельства. Например, в июле 1999 года таким фактором послужили многочисленные сообщения о землетрясении в стране. К концу июля спрос всегда стабильно возрастает, что связано с активизацией тех потребителей, кто еще не успел отдохнуть и возлагает последние надежды на август. Правда, к этому времени такие привлекательные моменты как дешевизна сходят на нет, но маховик спроса уже раскручен.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно