РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 17.07.2009

РАТА-новости от 17.07.2009

Минтранс готов заняться «комиссионной» проблемой авиабилетов

Вчера начала работу ежегодная конференция «Транспортные услуги». Ее организаторы - Министерство транспорта РФ, Ассоциация агентств воздушного транспорта и Российский союз туриндустрии. Конференция проходит уже в четвертый раз. В этом году на встречу представителей авиаотрасли приехали около 150 делегатов из разных городов.

В первый день работы особое внимание было уделено вопросам государственного регулирования сборов при бронировании и продаже авиаперевозок и механизму выплаты вознаграждения агентам. Напомним, проблема возникла после «обнуления» комиссии, которую получали продавцы билетов. Как пояснила представитель Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Наталья Котова, в феврале 2009 года вступили в силу Федеральные авиационные правила (ФАП) №155 о формировании и применении тарифов на регулярные воздушные перевозки. Однако в этом документе не прописан процесс возмещения агентам расходов за предоставление услуг бронирования авиабилетов. Поэтому агентства вынуждены взимать за оформление каждого билета разовый сбор, возлагая эти расходы на потребителя.

При этом, согласно ФАП №82, агент на сегодняшний день имеет право взимать с клиента дополнительную плату лишь за предоставление допуслуг повышенной комфортности. Бронирование авиабилетов к ним не относится. «В Минтрансе об этой проблеме знают, - заверила г-жа Котова. – Мы готовы подключиться к ее решению». Но пока еще ни одно агентство не обратилось в ведомство с официальной просьбой. После окончания конференции от лица агентского сообщества это намерено сделать ААВТ.

Наталья Котова обратила внимание аудитории на обязанность агента сообщать пассажиру общую стоимость авиабилета, включая сборы, и оформлять авиабилеты на русском языке. Ведь зачастую провозные документы оформляются латинскими буквами или на английском языке. Согласно разъяснениям Минтранса в определенных ситуациях авиабилеты можно выписывать на латинице, но нужно обязательно дублировать информацию или давать пояснения на русском языке.

Г-жа Котова также сообщила, что в Минтрансе уже разработан и готов к утверждению проект приказа «Об установлении формы электронного многоцелевого документа», признающего маршрут-квитанцию бланком строгой отчетности. Теперь документ должен быть утвержден в Министерстве финансов.

Сегодня конференция продолжит свою работу. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Пассажиров стало меньше почти на 20%

По данным на 15 июля с.г. объем пассажирских перевозок в России сократился на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев на проходящей в Москве конференции «Транспортные услуги».

За январь-май 2009 года пассажиропоток составил 14 млн. 115 тыс. человек против 17 млн. 523 тыс. в первые пять месяцев 2008 года. Комментируя эти цифры, г-н Ильичев отметил, что, несмотря на падение объемов перевозок в гражданской авиации, темпы снижения стабилизировались. И это не может не радовать. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Авиационный скандал наносит ущерб туризму Израиля

Министр туризма Израиля Стас Мисежников предупредил об угрозе разрастания «авиационного кризиса», парализовавшего воздушное сообщение между Тель-Авивом и городами юга России, оценив ущерб для туристической отрасли в «сотни миллионов шекелей».

Вопрос о возобновлении рейсов в Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону г-н Мисежников обсудил с министром транспорта Израиля Исраэлем Кацем. Также он намерен провести переговоры на ту же тему со своим российским коллегой – министром туризма, спорта и молодежной политики Виталием Мутко. «Необходимо найти немедленное разрешение авиационного кризиса с Россией, поскольку он способен привести к коллапсу въездного туризма из этой страны», – цитирует пресс-служба министерства слова Стаса Мисежникова.

Напомним, израильские авиакомпании в июне решили не начинать полеты на юг России из-за отказа российских властей допустить к себе вооруженных охранников-израильтян. В качестве ответной меры Израиль отказался принимать аналогичные рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Дон». «Российские авиационные власти отказываются соблюдать принцип взаимности и разрешить израильским авиакомпаниям летать в Ростов, Сочи и Краснодар. Такая позиция может привести к отмене рейсов на других маршрутах между Израилем и Россией, нанести ущерб въездному туризму и обернуться недополученной прибылью в сотни миллионов шекелей в год», – говорится в пресс-релизе израильского Минтуризма.

Россия остается для Израиля вторым по значимости после США источником въездного туризма и даже в условиях кризиса демонстрирует стабильный спрос на услуги местной туристической отрасли.

Туристы возвращаются в Литву

За первые три месяца нынешнего года консульство Литвы оформило россиянам почти на 40% меньше виз, чем за тот же период 2008 года. Однако в мае началось постепенное восстановление потока, а в июне визовые офицеры оформили уже на 10% больше документов, чем год назад. «Мы отмечаем постепенное возвращение общих показателей к прошлогодним цифрам, хотя они сегодняшние все еще отстают от «вчерашних» примерно на 10%», – сказал заведующий консульским отделом литовского посольства Саулюс Кашуба во время встречи с туроператорами, прошедшей в Информационном центре по туризму Литвы в России. Вместе с тем, по словам г-на Кашубы, растет число обращений за разрешением на въезд в страну через туристические фирмы. Он предположил, что по итогам года каждая третья виза будет выдана консульством клиенту одной из туркомпаний. Говоря о качественном составе российских соискателей литовских виз, г-н консул разделил поток следующим образом: 50% – туристы, 20-25% – деловые люди, остальное – родственники и прочие.

Латвия и Эстония, желая увеличить количество туристов из России, выдают россиянам годовые мультивизы, Литва пока не желает отказываться от практики оформления однократных виз под даты визита. Комментируя это обстоятельство, Саулюс Кашуба сказал, что Литва не собирается в ближайшее время что-то менять в своем визовом королевстве: «Мы смотрим, изучаем вопрос. Сейчас нам уже понятно, что инициатива наших соседей влечет за собой сокращение числа поездок через турфирмы и рост обращений напрямую».

В завершении беседы г-н Кашуба напомнил, что он заканчивает работу в Москве и возвращается в Литву. В сентябре приедет новый консул - женщина. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Жители Латвии выбирают дешевые туры

Жители Латвии в этом году выбирают отдых подешевле. Специалисты турбизнеса отмечают, что если прошлые годы более 30% туристов выбирали пятизвездные гостиницы, то сейчас спрос на них упал до среднего по Европе уровня – 5-10%. Как показал опрос латвийских туроператоров, латвийцы выбирают поездки, стоимость которых не превышает 300 латов (19 тыс. руб.).

У ведущего латвийского туроператора Novatours за первое полугодие 2009 года оборот упал на 35% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. В целом, прогнозируется спад в отрасли до 40-45%, сообщает портал TVnet.

По словам специалистов, в этом туристическом сезоне наиболее популярными направлениями по-прежнему остаются курорты Турции и Крита, а также поездки на курорты Болгарии и Хорватии. Кроме того, туристы хотят, чтобы в цену было включено максимальное количество услуг и ничего не нужно было покупать дополнительно. «Требования стали проще – солнце, теплое море и нормальная цена за все это», – говорят литовские туроператоры.

Золотое кольцо России обеспечено гостиницами в шесть раз хуже, чем Европа

Обеспеченность городов, входящих в Золотое кольцо России, гостиничными номерами ниже аналогичного показателя в среднем по европейским городам в 6-7 раз, свидетельствуют результаты исследования компании Blackwood.

Золотым кольцом в РФ называют ряд туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, сохранившим уникальные памятники истории и культуры. Такие города расположены в Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской областях. Традиционно к ним относят Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль и Владимир.

Как указывают эксперты Blackwood, несмотря на то, что по уровню туристического потока (3,7 млн. человек в год) маршруты Золотого кольца находятся на одном уровне с «Романтической дорогой» в Германии, «Золотым треугольником Индии» и «Кольцом Керри» в Ирландии, гостиничный рынок регионов, где оно расположено, развит «в значительно меньшей степени по сравнению с зарубежными аналогами и характеризуется дефицитом предложения».

В частности, по данным компании, коэффициент обеспеченности Сергиева Посада гостиничными номерами составляет 1,5 номера на 1 тысячу жителей, Иванова – 1,8 номера на 1 тысячу жителей, Ярославля – 2 номера на 1 тысячу жителей, Костромы – 2,1 номера на 1 тысячу жителей, Владимира – 2,6 номера на 1 тысячу жителей. «Среднее значение коэффициента обеспеченности гостиничными номерами в административных центрах соответствующих областей, входящих в Золотое кольцо, составляет 2,1 и является крайне низким. В европейских же городах, где туристический рынок является значительно более развитым, средний показатель обеспеченности гостиничными номерами находится на уровне 15 номеров на 1 тысячу жителей», – цитирует исследование Blackwood РИА «Новости».

Кроме того, отмечают эксперты компании, хотя гостиничный фонд Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц, на его маршрутах есть всего 8 официально сертифицированных отелей, среди которых «нет ни одной гостиницы, соответствующей высшей категории 5*».

«Отели, входящие в известные западные гостиничные сети, в регионе Золотого кольца на сегодняшний день не представлены», – констатируется в обзоре Blackwood.

VI Польско-Российский туристический форум пройдет в Кракове

Польская туристическая организация и Российский союз туриндустрии приглашают туроператоров принять участие в VI Польско-Российском форуме, который в этом году пройдет в Малопольском воеводстве, в Кракове, c 3 по 7 ноября. В программе – workshop, презентации, экскурсии.

Условия участия – самостоятельный приезд в Польшу, оформление визы и медстраховки (€60). Пребывание в Польше (проживание в отелях 3-4*, одноместное размещение, питание, экскурсии) - за счет принимающей стороны.

Заявки на участие принимаются до 15 августа по адресу oshulyuk@visitpoland.ru или по факсу (495) 510-62-11.

По всем вопросам обращайтесь в представительство Польской туристической организациИ: (495) 510-62-10

Зарубежный турпоток на Камчатку сократился в разы

Поток туристов на Камчатку сократился в разы. Туроператоры несут значительные убытки. В ряде туристических компаний полуострова сообщили, что количество туров по Камчатке в этом году сократилось вдвое. В других фирмах эта цифра доходит до 90%.

Значительно уменьшилось и количество иностранных туристов, посещающих камчатские красоты. В числе постоянных визитеров – только японцы, число туристов из этой страны наоборот выросло. По словам руководителя Агентства по туризму Камчатки Филиппа Пилипенко, точные данные финансовых потерь региона, из-за сокращения потока туристов, будет известно только к концу этого года. (Радио 3)

Средства, собранные в нацпарках Байкала, потратят на уборку мусора

В 2009 году три расположенных в Байкальском регионе национальных парка – Прибайкальский (Иркутская область), Тункинский и Забайкальский (Республика Бурятия) – перешли в ведение федерального Министерства природных ресурсов и экологии, и уже в марте ведомство наделило их правом самостоятельного ведения финансово-хозяйственной деятельности. До этого времени обоснованность «экологических» сборов, взимаемых муниципалитетами и частными компаниями по договоренности с нацпарками, успешно оспаривались путешественниками в судах, а посты и кордоны закрывались с помощью прокуратуры.

Как сообщил STI заместитель директора ФГУ Прибайкальский национальный парк Владимир Паськов, в этом году открыты два поста – по дороге на остров Ольхон и в селе Большое Голоустное. При этом с туристов, посещающих парк, взимается 25 рублей с человека в сутки. На Ольхоне кроме того введен сбор за проезд автотранспорта. Также на территории парка действует единый сезонный сбор за причаливание судов в размере десяти тысяч рублей.

Директор Прибайкальского национального парка затруднился спрогнозировать предполагаемые объемы «туристских» сборов, однако уже сейчас понятно, как будут расходоваться средства. Руководство парка планирует направить их, прежде всего, на вывоз мусора. «В этом году на Ольхоне количество отдыхающих возросло в разы, – говорит Владимир Паськов. – Если раньше по договору мы вывозили мусор раз в сутки, то сейчас шеститонный мусоровоз собирает отходы два раза в день, плюс работает наш трактор». Кроме этого, вырученные деньги помогут благоустроить стоянки и места отдыха, пойдут на строительство навесов, столов и туалетов.

В данный момент парк не заключает с туроператорами и владельцами баз соглашений, регламентирующих посещение туристами охраняемых территорий. «Мы будем готовы к этому ближе к осени», – заключил г-н Паськов, предположив, однако, что договоры будут иметь индивидуальный характер.

Представители турбизнеса сдержанно оценивают нововведение. Так, руководитель туротдела ассоциации «Байкальская виза» Наталья Резванова сообщила, что только с договором на руках сможет оценить ситуацию, но заметила, что оплата пребывания туриста должна быть адекватна работе нацпарка по снижению нагрузки на территорию.

Более определенно высказался директор компании «Байкальские приключения» Анатолий Казакевич: «Сначала нужно предоставить услугу, а уже потом брать за нее деньги». Сотрудница фирмы Ксения Шультайс полагает, что нацпаркам в новых условиях следует проработать удобную для туроператоров схему взаимодействия: «В большинстве мест основная проблема – не сумма, а то, как заплатить деньги и получить разрешение». В целом, опрошенные STI специалисты положительно смотрят на изменение статуса нацпарков, полагая, что за этим последует повышение уровня сервиса. Так, исполнительный директор СБАТ Яна Огаркова считает, что плата за пребывание на территории парков может быть и выше, но отдыхающий должен видеть чистый берег, оборудованные стоянки, туалеты, иметь возможность купить дрова, а главное – чувствовать себя в безопасности. (STI)

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.

Желающих приехать в Великий Устюг гораздо больше, чем может принять город

О том, как развивается туризм в Великом Устюге, рассказывает директор компании «Северный мир-тур» Елена Белозерова (фото).

- Елена, несколько слов о вашей компании.

- Оператор «Северный мир-тур» принимает российских и иностранных туристов в Великом Устюге с 2000 года. Мы организуем отдых в городе и его окрестностях, в том числе экскурсионные, паломнические, этнографические туры, сплавы на плотах, охоту и рыбалку.

- Как развивается въездной и внутренний туризм в вашем городе?

- Великий Устюг - один из интереснейших городов на Русском Севере. Самобытный, с множеством исторических и архитектурных памятников, с живописными окрестностями. Наиболее востребован в нашем регионе экскурсионный и познавательный туризм, на его долю приходится 60% посещений. На деловой туризм - 19%, на отдых - 14%, паломнические туры занимают 4%. Конечно, очень серьезно изменил туристический рынок города проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Число посещений Дома Деда Мороза в Великом Устюге увеличилось с 3 тысяч в1998 г. до 189 тысяч в 2008. Но эта статистика включает и местных жителей. Реальных туристов в 2008 году было 73664, из которых 28642 приняты через турфирмы Великого Устюга. В новогодние праздники желающих приехать на родину Деда Мороза гораздо больше, чем может принять город. В России потенциальный спрос на родину Деда Мороза составляет ориентировочно 450-480 тысяч посещений в год. Средняя продолжительность пребывания в городе - 2 дня. В последнее время стало гораздо больше неорганизованных туристов, приезжающих самостоятельно. Ежегодно город принимает порядка 20 специализированных туристических поездов, на долю «Северного мира» приходится четверть этого потока. Подобной практики по приему специализированных поездов нет ни в одном другом российском городе.

К сожалению, иностранных туристов в наш город приезжает очень мало. Для увеличения этого турпотока нужно улучшить сервис, подготовить кадры, решить проблему транспортной доступности, рекламировать наш город, в том числе, в ходе ознакомительных туров для операторов, у которых сейчас Великий Устюг ассоциируется только с Дедом Морозом, и, соответственно, с зимой. С этой точки зрения перспективным стал проект «По следам Прокопия Праведного», разрабатываемый совместно с международной организацией Ганза Нового времени - это союз, объединяющий 160 городов из 15 стран Европы. В июне 2007 года делегация Великого Устюга приняла участие в 27 Ганзейских днях в Германии, посетила Храм святого Праведного Прокопия Устюжского и Любекского в Гамбурге. Целью визита была разработка нового туристического проекта, сейчас мы активно участвуем в его продвижении на российский и международный рынки. Разработан маршрут «Православная старина» для иностранных и российских туристов – Вологда – Белозерск – Кириллов – Ферапонтово – Тотьма - Великий Устюг.

Между прочим, в советское время Великий Устюг активно посещали туристы именно летом. Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» сместил высокий сезон на новогодние праздники. Чтобы расширить рамки сезона, в городе разработан круглогодичный цикл праздников Деда Мороза - день рождения Деда Мороза, праздник Лаптя, праздник Лошади, Прокопьевская ярмарка и др. Немало надежд мы возлагаем на фестивальный туризм, в течение года уже сейчас проводится около 15 фестивалей и праздников межрегионального и международного уровня.

- Какие программы вы предлагаете туристам в летнем сезоне?

- Мы сохранили популярные 1-2-3-дневные туры выходного дня «Устюг - город древний». В отличие от зимних программ, в них включен осмотр уникальных объектов музея-заповедника - собор Троице-Гледенского монастыря, Михайло-Архангельский монастырь, Успенский кафедральный собор. Любителям активного отдыха мы предлагаем размещение в гостевом доме, организуем сплавы, охоту, рыбалку, катание на лодке/катере по реке Сухоне.

- Что предложите туристам зимой?

- Как и весь Великий Устюг, зимой наша главная работа - родина Деда Мороза. Придумываем свои программы, которые пользуются большой популярностью у индивидуальных туристов: «День на воздухе» и «День в деревне» - с традиционным катанием с горок, на лошадях и буранах по заснеженному бору, с фольклорно-этнографическими программами, с обязательным русским застольем, играми и плясками и, конечно же, русской парной. В этом году пробуем программу «Деревня сказок». Родители и дети путешествуют по русским сказкам, вместе участвуют в ролевых играх и мастер-классах, выручают друг друга, отгадывают загадки, выступают единой командой в сказочных веселых стартах, обучаются забытым русским играм, песням и танцам.

Традиционно 18 ноября Великий Устюг приглашает на празднование дня рождения Деда Мороза. В 2009 году Дед Мороз собирает не только своих коллег Санта Клауса, Чиысхана и других, но и представителей новогодних и сказочных персонажей из всех ганзейских городов. На большом совете планируется провозгласить 2010-й Годом добра. Каждый город-участник сможет организовывать благотворительные акции именно по тому направлению, которое актуально на его территории - например, защита животных и растений, сохранность памятников культуры, возврат колоколов на колокольни города и др. Затем на Ганзейских днях города участники расскажут о своих успехах и дадут «Отчет добрых дел» Деду Морозу.

- Какова гостиничная база вашего региона, достаточна ли она для приема туристов?

- За годы существования проекта Деда Мороза на территории Великого Устюга построено около 30 объектов размещения: гостиницы «Двина», «Великий Устюг», «Прокопьевская», «У Деда Мороза», «ЛОК в Вотчине Деда Мороза», «Загородная», большое количество коттеджей и частных мини-гостиниц. К началу 2009 года номерной фонд Великого Устюга составляет около 700 мест в гостиницах и 1630 в общежитиях, профилакториях и санаториях. Отремонтированы комнаты для гостей в общежитиях средних специальных учебных заведений города, которые тоже используются для размещения туристов. Пользуются спросом частные квартиры – это удобно для туристов, прибывающих семьями, упрощает решение вопроса с питанием, поскольку в высокий сезон неорганизованным туристам трудно попасть в ресторан или в кафе. Общежития – удобный вариант для размещения школьников. Основные проблемы наших гостиниц – низкая загрузка вне сезона, высокие цены при недостаточном уровне сервиса и подготовки персонала.

- Что больше всего мешает вам работать?

- В первую очередь, короткий сезон, следствие которого – очереди в объектах показа. Еще одна проблема – отсутствие в Вотчине Деда Мороза большого обогреваемого зала, его необходимо построить. Уже есть рабочее название - «Зимний театр Деда Мороза» или «Дворец Деда Мороза». Парк принимает 2,5-3 тыс. посетителей в день. Из-за небольшой площади объектов на его территории возникают очереди, гости раздражаются.

Огромная проблема - с транспортной доступностью. Расстояние от Устюга до Москвы – 950 км, до Петербурга – 1200 км, дорога на поезде занимает около 23 часов. Самолеты к нам не летают – устарела взлетно-посадочная полоса. Не хватает комфортабельных автобусов туркласса, в высокий сезон мы вынуждены привлекать автобусы из других городов. Могу упомянуть плохие дороги и отсутствие придорожной инфраструктуры. Еще одна проблема – накрутки, которые делают агентства при перепродаже наших туров. Цена путевки в среднем составляет от 1500 до 4000 рублей в сутки, а турфирмы перепродают их в 2-3 раза дороже.

- Где вы сами любите отдыхать?

- Люблю путешествовать по России, узнавать новое, учиться у других. Люблю знакомиться с новыми странами, их культурами. Но больше всего люблю море, причем абсолютно все равно, какой это будет берег – Азовский или Средиземноморский.

«Ванд»: озерный край в сердце Европы

Две тысячи солнечных часов в год, 1270 озер, температура воды в озерах 25°-28°, национальные парки, целительные источники, чистейший горный воздух и обилие зелени. Все это разве это не повод посетить Австрию с ее дивными травяными пляжами, прозрачной водой озер, всевозможными развлечениями, от катания на катамаранах до полетов над озером на парашюте, с ее барами, ресторанами, казино, дискотеками, лазерными шоу под классическую и современную музыку и, конечно, увлекательными пешими и велосипедными прогулками в горы, катанием на лошадях и рыбалкой.

«Ванд» предлагает отдых на Австрийской Ривьере в Каринтии в отелях 3*-5*, вылеты по субботам на 8/15 дней, цены указаны с авиаперелетом – Фельден от €954, Ст. Канциан от €989, Перчах от €1478, Мария Вёрт от €1834.

Озерный край Зальцкаммергут, в котором около 500 озер, больших и маленьких, цены с авиаперелетом – Ст. Вольфганг от €609, Ст. Гильген от €651, Фушль от €711.

И в сочетании с экскурсионной программой, вылеты по воскресеньям на 15 дней, цены с авиаперелетом:

Вена (4 экскурсии) – Зальцбург – отдых на озерах Зальцкаммергут от €1470,

Вена (3 экскурсии) – отдых на озерах Каринтии от €1545.

При желании можно легко перенестись в Швейцарию и насладиться отдыхом на ее удивительных по красоте озерах:

Итальянская Швейцария. Лугано. Локарно. Аскона – индивидуальное бронирование в отелях 3*-4*-5* от €58 в сутки;

Отдых на озерах центральной Швейцарии – вылеты ежедневно, отели 4-5* от €82 в сутки;

Озера Швейцарии (Лугано-Люцерн-Монтре) – вылеты по субботам на 7 дней от €1089 с авиаперелетом.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам.

Все туры по Австрии и Швейцарии на www.vand.ru, (495) 780-36-60

RATA-news Hotel&Resort удваивается

Еженедельное приложение к газете RATA-news – Hotel&Resort – теперь выходит два раза в неделю. Традиционный вторничный выпуск будет по четвергам дополняться дайджестом.

Бизнесмены – занятые люди, у них часто не хватает времени даже на просмотр полезных интернет-порталов, не говоря уже о чтении газет и журналов. RATA-news поможет своим читателям решить эту проблему, еженедельно подбирая самые интересные публикации о гостиничном бизнесе из различных изданий. Дополнительный номер будет также рассылаться по адресной базе и размещаться на сайте http://www.ratanews.ru/hotels/

Напомним, что RATA-news Hotel&Resort - совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в первом номере дайджеста:

Гости Петербурга предпочитают мини-отели;

Radisson SAS Don опять продается;

Бывшие сотрудники казино – пополнение для гостиниц;

В Казахстане появится 88-этажный отель.

Семь преимуществ MIBEXPO Russia

С 22 по 25 сентября 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 5-ая Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia.

MIBEXPO Russia – это уникальный для России и стран СНГ международный форум в сфере делового туризма и корпоративных мероприятий, включающий выставку и образовательную конференцию. Для специалистов MIBEXPO Russia – платформа для установления контактов между зарубежными и российскими поставщиками и организаторами встреч с партнерами и корпоративными покупателями из Москвы и регионов России. Проходит при поддержке Ассоциации агентств делового туризма и международных отраслевых ассоциаций.

Преимущества участия в проекте MIBEXPO – современный выставочный центр, широкий выбор готовых и индивидуальных стендовых конструкций, три дня работы выставки, встречи только с профессионалами, специальная программа «Корпоративный посетитель», система раннего назначения встреч на сайте, маркетинговая поддержка (размещение новостей от участников на сайте и в информационной рассылке).

Покупайте бизнес-справочник по гражданской авиации

Бизнес справочник по гражданской авиации России, других стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии включает самые разнообразные сведения.

Аэропорты/аэродромы – наименование, признак международного, подведомственность, местонахождение, координаты КТА. Коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), РЦ ОрВД (FIR), время работы, местное время от UTC, принимаемые воздушные суда, класс и характеристики ВПП.

Руководство организации оператора аэропорта и службы аэропорта с именами руководителей, их телефоны, факсы, АФТН, СИТА. Почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.

Базирующиеся организации и представительства.

Авиакомпании – наименование, коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП, аэропорты базирования и типы эксплуатируемых воздушных судов.

А также полную контактную информацию по учреждениям, организациям и предприятиям гражданской авиации, хэндлинг-агентам, поставщикам оборудования, услуг и материалов для гражданской авиации, включая должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.

«Авиатека»: (499) 231-55-31, aviateka@mail.ru, www.aviateka.ru

В системе «Отельдискаунт» - прибавление

В системе «Отельдискаунт» к имеющимся пяти поставщикам (Travco, Kuoni, Tourico, Gulliver и Hotusa) добавлен шестой. Это арабская компания Destinations of the World (DOTW). Уникальность сотрудничества в том, что «Отельдискаунт» стал первой системой онлайн-бронирования, выставившей продукт DOTW в режиме онлайн. DOTW - это широкие возможности по бронированию отелей на Ближнем Востоке и прежде всего в ОАЭ, а также на Мальдивах и в азиатском регионе - от Турции до Юго-Восточной Азии.

Огромное количество мест на гарантии с моментальным подтверждением, возможность подтверждать комнаты любой категории: от стандартных номеров до королевских сьютов.

«Отельдискаунт» работает в интернете с марта 1999 года. К системе уже подключились более 4 тыс. агентов. Подключайтесь и вы!  Или протестируйте систему - пароль найдете здесь.

«Отельдискаунт»: (495) 789-45-44, 411-90-44; (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (звонок для регионов России бесплатный), Call-центр (понедельник-пятница с 9.00 до 20.00).

«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России

Gulliver, Kuoni, Travko, Hotelbeds - одним кликом. Объединенный экран с поставщиками наземных услуг. «Транстур тревел» - один из ведущих провайдеров туристических услуг, активно внедряющий новейшие технологии в области туризма, - предлагает следующие услуги.

Авиабилеты:

- заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний;

- специальные тарифы;

- онлайн-бронирование.

Подключение к системам:

- Amadeus, Sabre (бронирование авиабилетов, отелей, машин);

- «Сирена» (бронирование авиабилетов).

Железнодорожные билеты:

- Россия, СНГ, страны Балтии;

- все поезда по Европе.

Билеты на паромы: 30 паромных компаний.

Предоставляем информационное обеспечение, обучающие семинары, комиссию.

«Транстур тревел»: 8 (800) 200-3848 (бесплатно по России), Москва (495) 792-38-48, komolova@transtour.ru, Санкт-Петербург (812) 332-22-04, corporat@transtour.com.ru

Континенталь АГ: коллекция индивидуальных туров в Китай

Компания Континенталь АГ представляет коллекцию индивидуальных путешествий в Китай, которые подарят море незабываемых впечатлений всем, кто захочет окунуться в мир прошлой и современной жизни этой страны.

«Гранд-тур «Китай»: Пекин – Сиань – Лоян – Шаолинь – Сучжоу – Ханчжоу – Шанхай, 57155 руб. ($1695).

«Пекин – наследие Поднебесной империи», 26865 руб. (995 y.e.).

Специальная программа для этнографов и фотографов: Москва – Шанхай – Гуйян – Кайли – Жунцзян – Гуйян – Шанхай – Москва, от 42083 руб. ($1248).

«Страна Шанхай»: Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу – Шанхай, от 41985 руб. (1555 y.e.).

«Прогулки с императором», от 40365 руб. (1495 y.e.).

«Великий поход»: Москва – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу – Лоян – Сиань – Пекин – Шанхай – Москва, от 90875 руб. ($2695).

А также – «В поисках Дао», «Великое в малом», «Искусство превращений», «Таинственный Тибет». «Континенталь АГ» предлагает и множество других вариантов индивидуальных путешествий и пляжных туров по Китаю.

На сайте компании – www.orient-travel.ru – найдется более 200 маршрутов и идей индивидуальных путешествий по странам Востока и Юго-Восточной Азии, а также спецпредложения от лучших отелей региона.

Континенталь АГ: (495) 780-05-88, www.orient-travel.ru

Pac Group: познать радость бытия на Сардинии

Остров Сардиния считается одним из самых фешенебельных и экологически чистых мест для морского отдыха. Море Сардинии – чистое и прозрачное, сочетает в себе все самые необыкновенные оттенки бирюзы и лазури. Пляжи острова, с бело-золотистым песком, окаймленные громадными черными скальными выступами, необыкновенно живописны и славятся как самые красивые в Италии.

Многие семьи с детьми, хоть раз отдохнувшие на Сардинии, выбирают этот остров для отдыха на долгие годы, тем более что здесь можно заниматься всевозможными видами спорта – гольфом, конным спортом, яхтингом, дайвингом...

Pac Group рекомендует отдых в изысканном отеле Pullman Talassa Timi Ama 5* (со SPA-центром), в утонченном Baia Di Nora (с великолепным баром в центре бассейна), в демократичном Flamingo 4*, самом оптимальном с точки зрения соотношения цены и качества. А также в знаменитых отелях и клубных комплексах для семейного отдыха – Forte Village Resort, Tanka Village 4*, Sighientu Village 4*.

Можно забронировать место в самолете премиум-класса Forte Flight (бизнес и первый класс, Як-42 Д) или воспользоваться чартерным перелетом «Аэрофлот» в Кальяри (А-319 с бизнес-классом).

В течение сезона на Сардинии принимают и обслуживают туристов собственные представители Pac Group, которые предлагают самый широкий набор дополнительных услуг – от сложного эксклюзивного бронирования вилл, лимузинов и вертолетов до таких «мелочей», как бронирование столика в ресторане, подарков в номер и прочее.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Melia De Mar на Майорке – специально для русских туристов

Отель Melia De Mar на Майорке, принадлежащий престижной гостиничной группе Sol Melia Hotels & Resorts, этим летом вновь распахнул двери, предлагая своим гостям полностью реновированные номера, рестораны, бары, салоны, бассейны и YHI SPA.

Особое внимание гостиница уделяет туристам из России. Вся информация об отеле и услугах, меню переведены на русский язык. Кроме того, отель располагает TV-каналами на русском языке, работает русскоязычный персонал.

Еще одно подтверждение заинтересованности в российских туристах: с сегодняшнего дня в Melia De Mar действует специальное предложение, согласно которому при бронировании более 7 ночей с завтраками, гости получают полупансион.

За дополнительной информацией обращайтесь к ведущим туроператорам направления.

Представительство компании Sol Melia в Москве: (495) 945-50-85, факс (495) 945-15-90, www.melia-demar.com/ru, Людмила Попова liudmila.popova@solmelia.com, Мария Каряева maria.karyaeva@solmelia.com

Летом увеличивается количество рейсов на Сайпан

Хорошая новость для туркомпаний, отправляюших туристов на Марианские острова: летом на Сайпан ставятся 18 дополнительных полетов в неделю. Авиакомпания Asiana Airlines будет совершать 4 дневных полета в неделю из Сеула на Сайпан со 2 июля по конец августа в дополнении к своим ежедневным вечерним рейсам, а авиакомпания Continental Airlines – два полета в день из Токио на Сайпан с 18 июля по 23 сентября. Дополнительные летний рейсы на Сайпан дадут возможность любителям комбинированных туров заехать в Сеул или Токио на пару дней и потом отдохнуть на тропическом Сайпане с удобной стыковкой рейсов.

К этим рейсам подгадал свои летние скидки отель Pacific Islands Club (PIC) на Сайпане. Кроме скидок, которые в наличии круглый год – на ранее бронирование, на длительное проживание, семейные, для пенсионеров и сингл, PIC укоротил свой летний высокий сезон на 2 недели и добавил льгот на питание и проживание. С 15 июля по конец августа отель предоставлает скидку на 3-разовое питание, также дети до 12 лет проживают и питаются бесплатно при заказе 3-разового питания. Тем, у кого бронь на 15 или более ночей отель бесплатно поднимет категорию номера до «делюкс». Скидки PIC действительны только при бронировании через туркомпании-партнеров отеля.

Так как туристы из СНГ отдыхают в этом отеле уже больше десяти лет, то для их удобства продумано все до деталей. При отеле – русскоязычный персонал. Вся информация по отелю и по острову переведена на русский язык, есть библиотечка русских книг, фильмотека DVD, бесплатный справочник по островам.

Отель расположен непосредственно на берегу лагуны Филиппинского моря среди тропических цветов и деревьев, с аквапарком и зоной активного отдыха. Домашний уют и приветливая, расслабляющая обстановка стали фирменным знаком этого отеля клубного типа. Здесь одинаково хорошо отдыхать как семьям с детьми, так и компаниям друзей. Свой уголок найдут и романтичные пары, ищущие уединения и спокойствия.

PIC на Сайпане – идеальное место для совмещения любви к спорту с отдыхом на пляже. К услугам гостей ежедневно бесплатно более 60 видов спорта и развлечений, детский клуб, вечерние представления аниматоров.

Напоминаем, что Марианские острова остаются безвизовыми до конца ноября.

Виртуальное путешествие из Калининграда в Кёнигсберг и обратно

По приглашению правительства Калининградской области группа российских и иностранных журналистов посетила самый западный регион России. Сегодня мы продолжаем рассказ об этом путешествии.

Еще один интереснейший музей находится в архитектурном комплексе Фридландских ворот (фото). Совсем недавно это был просто небольшой историко-краеведческий музей. Но с прошлого года во Фридландских воротах заработала экспозиция «Виртуальные прогулки по улицам старого Кенигсберга». Проект музейной экспозиции победил в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире», проводимом Благотворительным фондом Владимира Потанина и получил призовой грант. Именно поэтому стало возможным его реализовать. Сначала посетители знакомятся с историей возникновения города как крепости и с развитием его фортификационных сооружений. Затем начинается совершенно невероятная и очень эмоциональная прогулка по улочкам старого города – мультимедийный фильм с использованием старых фотографий, кадров кинохроники и звукоряда городских шумов. Все это вместе взятое творит настоящее чудо. Проекторы передают изображения на заложенные проемы и боковую стену ворот, вы стоите на оригинальной мостовой, сохранившейся внутри них – и стен больше нет, вокруг дома, пешеходы, витрины магазинов. Время откручивается назад и перед вами реальный Кёнигсберг, город, которого уже нет. Скрипят телеги, цокают каблучки проходящих дам, играют дети, кричат торговцы. Все настолько реально, что моментально погружаешься в атмосферу этого города, вдруг начинаешь его узнавать, чувствовать, понимать, вспоминать и… тосковать.

 

 

Виртуальная прогулка длится час. За это время, по логически выстроенному маршруту можно «пройти» от Фридландских ворот через остров Канта, Литовский вал и центр города, полюбоваться Королевским замком, зданием биржи, органным залом филармонии, заглянуть в витрины магазинов, кафе, аптек, цирюлен и потолкаться на рыбном рынке. В конце прогулки предлагается пройти в парк реальный, простирающийся за Фридландскими воротами и выросший на месте бывших оборонительных сооружений. Журналисты прогулялись по виртуальному Кёнигсбергу всего-то минут пятнадцать-двадцать, но впечатлений и эмоций осталось куда больше, чем от пешей прогулки по реальному городу.

Справедливости ради надо сказать, что и реальный город сегодня старается возродить порушенное прошлое. Так на Октябрьском острове, на берегу Преголи построены здания в немецком стиле, стилизованные под архитектуру довоенного Кёнигсберга. Это начало проекта этнографического и торгово-ремесленного центра «Рыбная деревня» (фото).

 

 

Примерно на этом месте находился знаменитый рыбный рынок Кёнигсберга. По плану «Рыбная деревня» будет состоять из 14 объектов, объединенных в три квартала. Архитектурно она выстроена как своеобразная выставка исторических стилей – здания Орденского периода, готические сооружения, дома в стиле барокко и модерна. В них будут располагаться гостиницы, рестораны, бизнес-центры, магазины, туристические и информационные центры, музеи. На маяке оборудуют высотную обзорную площадку, построят также причал для судов международного сообщения и прогулочных. Часть этого проекта уже воплощена в жизнь – работает деловой центр «Рыбная биржа», принимают туристов гостиницы «Шкипер» и «Кружка кайзера», приглашают гостей рестораны и бары.

Несмотря на то, что район несколько похож на декорацию, жители Калининграда полюбили это уютное место и в свободное время с удовольствием прогуливаются по набережной вдоль разноцветных домов. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100