Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские санатории не повторили взлета продаж первого полугодия 2015

02:13, 17 июня 2016

Санаторно-курортный сегмент Подмосковья и средней полосы России, не показавший в прошлом году прироста в отличие от объектов Черноморского побережья страны, и сейчас не может похвастаться выдающимися результатами. Более того, в этом году спрос даже на всегда востребованные санатории Кавминвод оставляет желать лучшего.

По словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, в первые пять месяцев 2015 года по областным объектам наблюдался серьезный всплеск продаж. «Казалось, что и в этом году к началу сезона объемы также значительно вырастут, но чуда не произошло. По нашим санаториям мы, конечно, свои планы урезали, но пока все равно их не выполнили», – уточнила она. Тем не менее в компании отмечают увеличение прямых продаж примерно на 30% по сравнению с минувшим годом, но, скорее всего, это говорит не о росте общих объемов, а только о перераспределении каналов реализации.

По черноморским лечебницам эксперт отметила аналогичный рост – порядка 30% по отношению к июню 2015. «Связываем это и с общей тенденцией отдыха на российских курортах, и с закрытием Турции и Египта. К тому же много операторов вышли на внутренний рынок, сделав ставку на демпинг, особенно заметный в низкий сезон на старте года», – пояснила г-жа Розанова. Она уверена, что июнь также пройдет под знаком демпинговых цен.

Общий спад спроса на санаторно-курортное лечение Марина Розанова связывает, в первую очередь, со снижением платежеспособности населения. Влияет и затянувшийся кризис на туристическом рынке, из-за которого страдает система мотивации персонала в компаниях. Оптимизация расходов идет и за счет агентского вознаграждения, в частности «Профкурорт» урезал его на 2%.

«По своим санаториям мы дали цены до конца года. До сентября включительно почти все продано, особенно быстро уходят здравницы со средним ценником и оптимальным сочетанием цены и качества, остались только места в дорогом секторе. Если речь идет о здоровье, а денег недостаточно, люди идут на более скромное размещение, но обязательно с полным лечебным комплексом», – говорит Марина Розанова.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает незначительный рост продаж санаторно-курортных объектов. Кавминводы сохраняют примерно прошлогодние объемы – возможно, с приростом 3-4%, «что уже неплохо в кризисное время, ведь бюджеты лечебных туров в два раза превышают траты поездок на море». К примеру, стоимость путевки в Кисловодск на 14 дней стартует от 50 тыс. рублей против 25-30 тыс. за отдых в аналогичном по уровню отеле в Сочи. Г-н Ромашкин напомнил, что летом россияне, как правило, используют санатории на морском побережье в качестве домов отдыха, где заодно получают несколько оздоровительных процедур.

Подмосковные санатории в летние месяцы тоже воспринимаются больше как место отдыха, чем лечения, но спрос на них впрямую зависит от погоды. «Вот вам и спад в июне порядка 5-8%, кто ж поедет на природу в дождь и холод. Впрочем, время Подмосковья еще придет», – уверен г-н Ромашкин. Популярные еще пару лет назад санатории Беларуси, традиционно относимые к внутреннему турпродукту, вновь подорожали на 10% и утратили привлекательность для россиян. Здесь спад составил 15% по сравнению с минувшим годом.

По курортам Краснодарского края и Крыма «Дельфин» отдельной статистики по лечебным объектам не ведет, но отмечает общий рост турпотока на 25-30%. В Анапе расценки подорожали всего на 5%, местные здравницы сделали правильные выводы после прошлогоднего провала, считает эксперт. Сочинские объекты повысили ценник на 12-14%. «В этом году явно прибыло туристов с зарубежных рынков, они и составили весомую долю потока в Крым и Сочи», – добавил Сергей Ромашкин. По его оценкам, в целом санатории Краснодарского края подорожали на 10%, но средний чек вырос на 15%: «Эта разница означает, что люди выбирают более качественные варианты лечения и отдыха. Бывшая «турецко-египетская» публика бронирует объекты уровня 4-5*». А те, кто размещался бюджетно, в этом году вообще никуда не поедут, считает эксперт.

Таким образом, подчеркнул Сергей Ромашкин, самую честную статистику дают Кавминводы – 90% людей приезжают туда исключительно на лечение. Прирост по сравнению с 2015 годом всего 3-4% как раз и показывает реальное состояние санаторно-курортного рынка России.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах рассказала, что санатории в целом продаются лучше, чем годом ранее, в том числе, объекты Урала, Алтая, Челябинской области и т.д. В лидерах дорогие и бюджетные здравницы, продажи в среднем ценовом сегменте чуть отстают. Глубина продаж достигает декабря при условии, что объекты выставили цены до конца года.

На сегодняшний день прирост объемов по Кавминводам составил в компании 37%, по Беларуси – 47%, Белокуриха выросла на 24%. «Санатории Кавминвод, наконец, заметили смещение высокого сезона на период с августа до октября и откорректировали ценник на начало осени», – уточнила г-жа Булах. Приморские лечебницы практически разобраны на ближайшие месяцы, свободные места единичные.

В объектах Московской области «Алеан» берет гарантированные блоки мест, благодаря которым продажи компании на этом направлении увеличилось на 32%. Но с санаториями под запрос глобально ничего не изменилось – много лет они давали прямым клиентам скидки, иногда в два раза больше, чем операторам. «В этом отношении Подмосковье остается направлением, по которому туристы чаще звонят проконсультироваться, а номера бронируют напрямую», – констатировала г-жа Булах.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно