Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Интервью

Кадры – главная проблема предолимпийского Сочи

08:07, 17 июня 2010

Генеральный управляющий горно-туристического центра (ГТЦ) ОАО «Газпром» в Красной Поляне Кирилл Семенов рассказал корреспонденту Bussiness Guide о том, как комплекс готовится к Белой олимпиаде в 2014 году.

- Курорт начали строить в 2003 году, какая его часть уже построена, а что еще предстоит сделать?

- На сегодняшний момент то, что вы видите и что сделано — это только одна треть от того объема, что ООО «Газпром социнвест» построит к зимним играм, которые пройдут на склонах Красной Поляны в 2014 году. Мы получили в управление три корпуса пятизвездочной гостинцы с коттеджным комплексом на 700 человек, станцию канатных дорог — с одной гондольной «канаткой» (в следующем году должна быть построена еще одна) и шестью скоростными кресельными подъемниками. Сейчас также есть объекты инфраструктуры — ТЭС, очистные сооружения, рестораны, магазины, даже пожарное депо. Начато строительство олимпийской деревни на хребте Псехако — это такой же гостиничный комплекс на 1000 человек, лыжный стадион для всех циклических видов спорта — биатлона и лыжных гонок, и комплекс вспомогательных сооружений. Поэтому ровно такой же город, как внизу, на отметке 600 метров, должен разместиться наверху, на отметке 1400 метров над уровнем моря. К этому времени должна быть подготовлена вся инфраструктурная часть — общежитие для нашего персонала, большой транспортный узел — вторая очередь парковок, многофункциональный общественно-культурный центр с открытым и закрытым аквапарками, конференц-залом, боулингом, кинотеатрами, фуд-кортом, ледовой ареной и торговой зоной.

- Какая самая большая проблема в управлении курортом, с которой вы столкнулись?

- Это качество подготовки специалистов. В частности, тех, кто должны отвечать за эксплуатацию объектов. Это проблема общая и она заключается в демографии: старое поколение ушло, новое поколение не появилось. Сейчас все хотят быть юристами, экономистами, банкирами, и никто — слесарем, работать руками. Сейчас профессионально-техническое образование не дает достаточного количества специалистов среднего уровня. У нас, например, постоянная проблема — мы не можем найти себе водителей спецтехники. У нас на территории работают люди из Ростова, из Воронежа, из Москвы, и так далее. На местном рынке таких специалистов нет, поэтому обучаем сами. А персонал для гостиничного комплекса также проходит необходимую подготовку.

- А как вы рекрутируете персонал?

- У нас работают представители абсолютно всех регионов России. В компании очень серьезная кадровая политика — попасть в компанию можно через комиссию по кадрам, которая проводит жесткий отбор, где определяется уровень того или иного специалиста. Нам повезло с локацией — в Сочи, городе-курорте, отдыхает много молодых людей. Очень многие попали на работу после каникул в Сочи — увидели нашу рекламу, заполнили анкету, прошли кадровую комиссию и остались тут работать. Поэтому у нас средний возраст по линейному персоналу в компании 25-31 год. У нашей компании, благодаря учредителю управления, большая социальная программа: бесплатное проживание, бесплатное питание, все социальные гарантии, включая участие в пенсионных программах «Газфонда», дотации, мобильная связь и так далее. При этом мы бесплатно возим персонал на работу, что тоже немаловажно. Поэтому социальный пакет, своевременность выплаты зарплаты — ни одного срыва в ее выплате на протяжении трех лет не было — эти стимулы очень серьезно влияют. Нам помогает и «сарафанное радио» — женщины из кубанских станиц, которые в основном работают в гостинице горничными, передают своим знакомым, родственникам, что тут можно работать, что тут уверенно видится завтрашний день и есть перспективы, и привлекают их в компанию. Кадровый костяк, который мы собрали, — достаточно серьезный и уверенный, и он готов справиться с задачей — возвращать деньги, вложенные в строительство комплекса. Мы свой курорт считаем образцовым.

- Вы строите управление гостиничным комплексом, основываясь на западном опыте менеджмента или опираетесь на отечественные традиции?

- Мы берем лучшее из западных сетей управления, но привносим свои национальные особенности. Например, учитывая русские гастрономические предпочтения (наши гости не хотят изо дня в день наслаждаться лососем из Норвегии, если так принято, например, в каком-либо сетевом отеле!). Мы стараемся создать гибкую и комфортную систему отдыха для наших гостей, но, конечно, для этого сама система «за кадром» должна работать четко и отлаженно! Лучший опыт и примеры мы перенимаем, учимся, но не забываем, что мы в России и у нас есть свой характер, свои особенности.

- А на какого туриста вы в основном ориентируетесь?

- Это обеспеченный гость, который готов платить неплохие деньги, но за эти деньги требовать высочайшего качества обслуживания (например, стоимость номеров варьируется от 6,5 тыс. руб. за сутки за номер делюкс до 40 тыс. руб. за коттедж. — BG). Прежде всего мы позиционируем себя как семейный курорт в европейском понимании этого слова. 80% гостей — туристы, приезжающие всей семьей. У нас есть нянечки, детские инструкторы, воспитатели. Есть инструкторы, которые будут заниматься с вашим ребенком плаванием, велосипедом, теннисом, лыжным спортом и так далее.

- По национальному составу: каково соотношение «наши — иностранцы»?

- Сейчас в основном туристы — россияне. У нас подписан ряд договоров с иностранными туроператорами, которые касаются фрирайда. Тут очень хорошие горы для этого вида спорта, для прыжков на склоны с вертолетов, и мы уже второй год принимаем и японцев, и американцев, и французов, и канадцев, которых собирает и привозит наш французский партнер. Также много иностранцев, которые приезжают в рамках подготовки к Олимпиаде — это всевозможные проектировщики, чиновники из МОК и так далее. Из россиян приблизительно 40 процентов — краснодарцы, 20 процентов — ростовчане, остальные туристы приезжают из Петербурга, Москвы и других городов.

- А что со всем этим хозяйством будет после 2014 года?

- Самое главное — это постолимпийское использование построенных объектов. Начинается самая интересная для управляющей компании работа! Пройдут игры, и перед нами встанет задача развивать курорт в плане предоставления услуг и сервиса международного уровня, превратив его в любимое место отдыха россиян и гостей со всего мира.

- И когда, по-вашему, окупятся вложенные средства?

 - Первый бизнес-план, который мы делали по этому комплексу в 2007 году, прогнозировал окупаемость за 17 лет. На сегодняшний момент, я могу сказать, что с учетом затратного олимпийского строительства на сегодняшний день я бы дал прогноз — 22-23 года.

- Вы планируете развивать бренд "Гранд Отель Поляна" по всем отелям, которые будут в управлении?

- Статус «гранд-отель» — это, на мой взгляд, эксклюзив только для одного отеля в одном месте. Это — «Гранд Отель Поляна», и у него 5*. А остальные отели и здесь, в Красной Поляне, и другие — могут носить другие имена, но принципы управления, дух нашей команды и характер комфорта будут идентичными. Скорее всего название «Поляна» будет обыграно в имени других отелей сети.

- После Ванкуверской олимпиады, организация которой оказалась не на высоте, в СМИ укоренилось мнение, что если канадцы провалили подготовку, то русские — точно «сядут в лужу». Каково ваше мнение на этот счет?

- Я абсолютно не согласен с данной позицией — я считаю, что нужно сделать определенные выводы, нужно проанализировать, что было хорошо, что было плохо; нужно сделать так, чтобы олимпиада Сочи-2014 была лучшей в части подготовки и организации за последнюю историю. Гостиничный комплекс «Гранд Отель Поляна» уже сейчас готов принимать спортсменов-олимпийцев для тренировок

- Что вам мешает больше всего в работе?

- Отсутствие времени: если бы в сутках было не 24 часа, а 28 или 30, то, наверное, большее количество задач можно было бы решить. Нехватка времени — самый серьезный момент! (Kommersant.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно