Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дмитрий Златкин: «Главное, что мы создали за 9 лет, это кадры для наших отелей»

09:55, 17 мая 2011

Гостиничной сети Amaks Hotels & Resorts 20 мая исполняется 9 лет. В нее входят 22 гостиничных и санаторных комплекса в России и Белоруссии – по количеству номерного фонда сеть стала одной из крупнейших в России. О достижениях и планах компании H&R рассказывает генеральный директор Amaks Hotels & Resorts Дмитрий Златкин (фото).

 

– Дмитрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, почему выбрали гостиничный бизнес, как пришло решение создать сеть?

– Мы с Александром Витальевичем Аспидовым занимаемся бизнесом с 1991 года. Чем мы только не занимались – торговля, нефтехимия, недвижимость, фабрики по выращиванию бройлеров. Каждый раз, уезжая на отдых, мы присматривались к гостиницам. Наверное, многие бизнесмены задумываются о том, чтобы прикупить себе отель «к пенсии». И вот в начале 2000-х, когда я еще жил в Перми, приобрел местную гостиницу «Турист». Потом были куплены еще три отеля – «Золотое кольцо» во Владимире и две гостиницы в Новгородской области. Стало ясно, что нужно создавать управляющую компанию. Для этого я пригласил специалистов, которых нашел с большим трудом, а через полтора года принял решение лично вести этот бизнес. Мы продали все свои активы, кроме объектов недвижимости, и сосредоточились на гостиницах.

 

– Как удалось создать обширную гостиничную сеть?

– Мы покупаем, в основном, бывшие советские гостиницы и проводим в них реконструкцию. Это ускоряет возврат инвестиций. Если строить с нуля – ждать дохода очень долго, на заемные деньги реально построить отель и отдать долг разве что в Москве, где большой спрос и высокие цены. На кредитные деньги строить гостиницы в регионах и по сей день невыгодно: слишком дорог у нас заемный капитал. А такая схема, которую выбрали мы, помогла довольно быстро создать сеть.

 

– Что вы считаете главными достижениями компании?

– Скажу абсолютно искренне: это люди. Руководители отелей, сотрудники управляющей компании, коллективы самих гостиниц. Для руководства новыми объектами я уже практически не беру людей со стороны: костяк менеджеров составляют сотрудники, которые уже давно работают в Amaks. Мы ценим амбициозных людей, которые стремятся к профессиональному и карьерному росту, ценим готовность переезжать в другие города, если это в интересах компании. Бывает, конечно, что наши директора уходят в другие структуры, возглавляют другие отели, мы спокойно к этому относимся, это только доказывает высокий уровень управляющих нашей компании.

 

– Дмитрий Анатольевич, в прежних интервью вы неоднократно говорили о необходимости повышения производительности труда в компании. Что удается сделать в этом плане?

– У нас есть специальная программа, в рамках которой наши директора обучаются заграницу. Цель – повышение производительности труда, которая, как известно, в России остается крайне низкой. Я сам в зарубежных поездках стараюсь останавливаться в отелях, которые по уровню соответствуют отелям нашей сети – 3*. И вижу, что если сотрудник приходит на работу, там он работает, не думая о перерывах и чаепитиях. Сотрудник ресепшн может разносить кофе, багаж, помогать накрывать столы к завтраку – не сидит без дела в ожидании клиента, как это бывает у нас сплошь и рядом. Нам в этом плане еще расти и расти.

На Западе существенно облегчают жизнь аутсортинговые компании. Я, например, с удовольствием перевел бы на аутсортинг электриков, слесарей, главного инженера, но пока нет в регионах компаний, которые были бы готовы по первому звонку быстро присылать нам специалистов, готовых выполнить работу качественно. Большое количество горничных отелю не нужно в дни, когда загрузка падает, а на пике загрузки потребность в уборке выше, но опять-таки не найти региональных компаний, которые готовы предоставить персонал на временные работы. Это большое обременение для бизнеса. На аутсортинге у нас пока только call-центр и сайт.

 

– Какие отели сети на сегодняшний день наиболее успешны?

– В Уфе и Ростове-на-Дону.

 

– С чем вы связываете их успех?

– В первую очередь – с профессионализмом директоров. Хоть гостиницы и расположены в городах с высоким спросом, все же внешние факторы не играют здесь определяющей роли.

 

– Каковы ближайшие планы компании?

– Они связаны с нашими недавними приобретениями. Сейчас мы закрываем сделку по приобретению гостиницы «Турист» на 280 номеров в Красноярске. Считаем, это очень важное пополнение для компании: Красноярск – перспективный город со множеством крупных предприятий, город, население которого растет. Важно и то, что с приобретением этого отеля мы расширили географический охват сети: отель Amaks теперь появится и в Сибири. Разумеется, наши планы связаны с реконструкцией этого гостиничного комплекса. Кроме того, компания стала владельцем 44-процентного пакета акций курорта Старая Руса и вошла в совет директоров. Это один из старейших курортов в России. Мы уже приобрели опыт работы с курортными средствами размещения, знаем, какие требования наш потребитель предъявляет к санаториям. В Старой Руссе планируем, как на курорте Усть-Качка, строить аквацентр, открывать новый корпус, готовы много вкладывать в развитие этого курорта.

Кроме того, планируем начать PR-компанию сети. Мы почти не тратились на рекламу в прошедшие годы: средства шли на развитие сети, обучение персонала. Теперь приложим все усилия, чтобы нас знали потребители. Тем более, что нам теперь есть, что показать.

Элеонора Арефьева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно