РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4789Спрос на круизы по рекам России стабильный и даже немного растет

Спрос на круизы по рекам России стабильный и даже немного растет


Лето-2019 для речных круизов по России обещает быть хорошим, несмотря на подорожание путевок. Операторы в основном удовлетворены результатами раннего бронирования, некоторые даты на определенных маршрутах загружены полностью, а глубина продаж – до октября.


Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова сказала RATA-news, что из-за повышения цен на топливо круизные компании были вынуждены в этом году поднять цены на путевки на 10-25%. Из-за этого все посчитали необходимым сделать скидку по раннему бронированию больше, чем она была в прошлом году – не 10%, а 15%.


«Летний сезон у нас уже продан на 70% и более, некоторые рейсы – на 90%, – отметила собеседница. – Это лучше, чем в прошлом году, поэтому мы ждем хорошего сезона. Глубина продаж также больше. Ее создают, в основном, постоянные клиенты. Также мы даем возможность оплатить туры в рассрочку, зафиксировав цену».


В компании «Инфофлот» отмечают рост спроса на круизы по России 10-15%, а по отдельным рейсам – на 25-30% по сравнению с навигацией 2018 года. Забронировано уже 50-60% мест. «Важно, что позитивная динамика есть даже на фоне прошлогоднего роста цен на топливо», – сказал генеральный директор компании Андрей Михайловский.


По словам гендиректора самарского оператора «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой, в их круизах продано 46% мест. «Тенденции на спад не наблюдается, заявки идут, прогнозируем, что сезон будет неплохим», – сказала собеседница.




Менеджер по развитию компании «Белый лебедь» Алена Сизина рассказала, что загрузка некоторых круизов более 50%, других 70-80%, а есть и проданные полностью. Хорошим спросом, по ее словам, пользуется Северо-Запад – Соловецкие острова, Санкт-Петербург. Также берут Пермь, Уфу, круизы по Оке, куда ходит небольшое количество теплоходов малой вместимости и они всегда востребованы.


Представители круизных компаний отмечают, что раннее бронирование практикуют постоянные клиенты и те, кто планирует продолжительные поездки от 10 дней. Также заранее берут маршруты выходного дня – майские праздники и длинные выходные в июне. Многим нужна конкретная каюта на конкретном теплоходе, это также мотивирует побеспокоиться о покупке заблаговременно.


«На майские праздники почти все места выкуплены. Однако возможность попасть в круиз есть еще, в том числе по хорошей цене. Например, сейчас действует 30% скидка на люксовый теплоход «Княжна Виктория» – на рейс между первыми и вторыми майскими выходными. На 20% дешевле обычной цены можно купить тур на очень хорошем теплоходе «Сергей Есенин», который отправится 8 мая с Северного речного вокзала, пойдет через Нижний Новгород, выйдет на Оку и потом вернется на Южный речной вокзал. Маршрут примечателен тем, что на нем действует система «все включено». Кстати, купить его можно фрагментами, например, из Москвы до Нижнего Новгорода с 8 до 11 мая, и назад вернуться на скоростном поезде», – рассказала Светлана Гончарова.




Круизные компании приготовили для своих клиентов новые маршруты и экскурсии. «Мы в этом году ставим больше рейсов на Каму и делаем более длительные стоянки в Сарапуле, откуда можем свозить туристов в Ижевск, посмотреть музей Калашникова и разные уголки Удмуртии. Все компании, которые работают на приеме, стараются разнообразить программы – предлагают новые музеи, интерактивные экскурсии. Большую роль играет атмосфера на корабле, поэтому обновляем культурную программу, придумываем новые мероприятия, приглашаем в тур интересных артистов», – рассказала Наталья Денисова. По ее словам, все чаще на среднюю Волгу едут туристы не только из Москвы и Петербурга, но и из Тюмени, Омска, Новосибирска и даже с Дальнего Востока.


Светлана Гончарова рассказала RATA-news, что «Мостурфлот» в сезоне-2019 проведет два уникальных новых круиза на теплоходе «Сергей Есенин». Он впервые пройдет по Волхову до Великого Новгорода. «10 лет назад там ходило старенькое судно, но проект закрыли, и круизов, связывающих Москву или Петербург с Великим Новгородом, не было. В 2019 году их будет всего два. Первый пройдет в июле по маршруту Москва – Великий Новгород – Москва, второй в августе – из Петербурга в Москву с заходом по Волхову в Великий Новгород. Это уникальный круиз, который соединит четыре исторические столицы Руси – Петербург, Старую Ладогу, Великий Новгород и Москву. Мы гордимся им, и клиенты тоже хорошо его восприняли. Предложение хоть и недешевое, но загрузка уже больше 50%», – рассказала собеседница.


По оценкам и операторов, и агентств, специализирующихся на продажах круизов, у этого вида отдыха есть огромная армия постоянных поклонников, и популярность его в последние годы растет. Обеспечивает ее особенность продукта – движение, постоянная смена картинки за окном, разные города со своей экскурсионной программой, а сам теплоход – это отель на воде, который предлагает ресторанное питание и разнообразные развлечения. По словам Андрея Михайловского, один из трендов последних лет – рост спроса на каюты с балконом. Люди хотят быть ближе к воде.


«На реки России у нас приходится около 10% продаж, но клиенты этого сегмента отличаются от других – многие ходят по одному и тому же маршруту постоянно, некоторые хотят совместить дорогу из одного города в другой с приятным круизом, – рассказала гендиректор агентства «Дискавери Групп» Ольга Мельникова. – На многих теплоходах, куда хотели бы попасть наши клиенты, мест уже нет, продажи круизов по России идут не хуже чем в прошлом году».


Исключение из общей тенденции – круизы по сибирским рекам. По словам исполнительного директора компании «Ника» Михаила Корнышева, спрос на круизы по Енисею на теплоходе «Близняк» на раннем бронировании был гораздо лучше, чем сейчас. После Нового года он стал снижаться и продолжил падать в марте и апреле.




«Ожидаемой заполняемости мы не достигли, поэтому были вынуждены провести оптимизацию, чтобы круизы состоялись, – сожалеет собеседник. – Отменили часть рейсов, вместо шести будет выполнено два, но даже это не привело пока к полной заполняемости. Теплоход в прошлом году прошел полную реконструкцию, поэтому мы предлагаем его только на российский рынок, так как иностранцы новые продукты в первый год работы не бронируют. А круизы по Оби и Иртышу в сезоне 2019, наоборот, будут перевозить только иностранных туристов, у россиян на этот продукт спрос минимальный. На Байкале, насколько я знаю, тоже в этом году есть проблемы с загрузкой, а круизы по Лене традиционно заполняются иностранцами и совсем немного россиянами».


До старта сезона осталось меньше двух недель, и, помимо продаж, операторов волнует комплектование экипажей, обеспечение транспортной безопасности и т.п. Круизники рассчитывают, что в этом году в разгар сезона не будет таких скачков цен на топливо, какие случились в прошлом году.


Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100