Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в Белоруссии?

10:25, 17 февраля 2011

Российский бизнес внедряется во все новые сферы белорусской экономики. В прошлом году россияне принялись скупать гостиницы в регионах страны.

Из-за засилья государства эта отрасль считается одной из менее конкурентоспособных. Потенциальные покупатели предсказуемо относят ее к привлекательной сфере для создания и развития бизнеса в Беларуси.

Активность в гостиничном секторе в 2010 году проявила компания Amaks Hotels & Resorts. В начале прошлого года она купила контрольный пакет гостиницы «Бобруйск» в самом крупном районном центре Беларуси, а в декабре 2010 года 25% акций ОАО «Гостиница «Могилев». Россияне обязались вложить дополнительные деньги в реконструкцию и развитие гостиничных комплексов, а также поднять их до 3-звездочного уровня.

В Беларуси Amaks Hotels & Resorts хотела бы пока сосредоточиться на городских отелях для делового туризма, не ограничиваясь Могилевской областью. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, один из совладельцев Amaks Hotels & Resorts и ее генеральный директор Дмитрий Златкин заявил, что соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей. По мнению Дмитрия Златкина, белорусский рынок «недооценен и очень перспективен».

Как подчеркивают участники рынка, в «высокий» сезон и во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя загрузка гостиниц достигает 75-80%, а 3-звездочные гостиницы, бывает, заполняются на 100%. Высокая доходность вложений в отельную недвижимость подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси.

Около 70% нынешней отельной базы Белоруссии находится в собственности государства. Оно практически не поддерживает частную инициативу в этом секторе, а отечественный бизнес даже не пытается доказать, что эту инициативу нужно поощрять и развивать.

Как показатель конкурентоспособности – по данным на апрель 2010 года из примерно 300 отелей, которые существуют в Беларуси, только 33 успешно прошли процедуру сертификации и классификации на категории от одной до пяти «звезд». Из них 5* имели отели «Европа» и Сrowne Plaza. 4* - у трех гостиниц: отеля «Минск», гостиничных комплексов «Виктория» в Минске и «Лучеса» в Витебске. Сертификаты на 3* имели 24 гостиницы, 2* - три гостиницы, и одна гостиница имела одну «звезду».

Около половины из получивших «звезды» отелей находится в Минске, из них лишь одна частная гостиница – Сrowne Plaza.

Остальные белорусские частные «звездные» гостиницы расположены в регионах – лидский отель «Континент» Игоря Рышкевича, гостиничный комплекс «Славия» в Гродно принадлежит ООО «Гритвил», «Славинаспорт» в Жлобине – белорусско-российской группе компаний «Юнивест-М».

Есть другие белорусские бизнесмены, которые в последнее время начали вкладывать средства в отельный бизнес. Например, председатель Союза поляков Беларуси Станислав Семашко, открывший под именным брендом гостиницу в Гродно. (udf.by)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно