РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4227Тарас Демура: «Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»

Тарас Демура: «Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»


С сентября 2016 года компанию TUI Russia возглавляет новый генеральный директор – Тарас Демура (фото). О том, что изменилось в компании за это время и каковы планы на будущее, он рассказал в интервью RATA-news.

 

- Как вы в целом оцениваете спрос на российском рынке?

- Вижу перспективы для роста. Конечно, отсутствие Турции и Египта не могло не сказаться на наших показателях – 2016 год мы закончили без прибыли, отправили 200 тыс. туристов. При этом украинское подразделение TUI отработало год очень удачно, несмотря на сложные экономические условия. Прежде всего, благодаря грамотной модели развития, которую мы теперь хотим применить в России. Так что в 2017 году надеемся наверстать упущенное: планируем расти и по объемам, и по прибыли. Надеемся в этом году обслужить 450 тыс. туристов

 

- Расскажите о новой модели развития и в чем вы видите ресурсы роста.

- Что касается модели, то, если коротко, речь идет о большей гибкости в отношениях с партнерами разного уровня, отказа от жестких договоров. Мы, конечно, продолжим сотрудничество со стратегическими партнерами, однако главным нашим требованием к ним будет именно гибкость. В условиях очень волатильных цен важно не обременять себя жесткими обязательствами. Новой ситуации на рынке надо противопоставить собственную вариативность. Наша стратегия строится на том, что мы не пытаемся угадать, что будет завтра, и подготовить себя к этому. Происходящие сейчас изменения часто носят непредсказуемый, непрогнозируемый характер. Значит, надо стать быть готовым к любым вариантам, стать высокотехнологичной компанией и уметь быстро перегруппироваться. И эту парадигму мы сейчас закладываем в наши отношения с авиакомпаниями, отелями и даже персоналом. Меняем подход к агентствам. Мне кажется неправильным, что агентство, которое продает нас уже 10 лет, получает комиссию 13%, а те, кто делает это всего два-три года, иногда – до 12%. Мы пересмотрим этот вопрос, разрыв должен быть более заметным – например, 14% и 9%. Будем активнее инвестировать в обучение, наращивать число собственных и франчайзинговых агентств. Сейчас их примерно 250.

 

Ресурс роста мы видим в восстановлении рынка. Кроме того, закрытие таких массовых направлений, как Турция и Египет, очень серьезно повлияло на российский рынок, смешало карты ведущих игроков, заставило резко менять планы. Многим компаниям придется сейчас заново подтверждать свое лидерство. В итоге мы все оказываемся примерно в одинаковых условиях. Я расцениваю это как удачный момент для активного роста.

 

- На каких направлениях планируете расти?

- Летом будем традиционно предлагать Турцию, Испанию, другие зарубежные направления. И сделаем значительный акцент на внутреннем туризме. TUI вышла на Сочи в 2015 году, и результаты очень неплохие. Я без всякого скепсиса смотрю на отдых в России. Это чрезвычайно перспективное направление, в чем я убедился, поездив по стране. Огромное впечатление произвели, например, Камчатка, Алтай. Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя «набрать» 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет.

 

- С руководством Алтайского края вы подписали договор о сотрудничестве в сфере туризма, основанный на принципах государственно-частного партнерства. Затем в печати сообщалось, что компания рассматривает возможность строительства туристических объектов в регионе. TUI готова выступить в качестве инвестора?

- В «Белокурихе-2 и 3» планируется активное строительство отелей. Не исключаю и нашего участия, однако комментировать это пока рано.

 

- Будет ли в вашем ассортименте Крым?

- Мы планируем расширять ассортимент туров по России, в нашей зимней программе туры по Золотому кольцу, Вологодской области. Летом сосредоточимся на Сочи. Крыма в ближайшее время в нашем ассортименте пока не будет.

 

- Какую главную задачу вы ставите перед компанией?

- Мы хотим построить туроператора номер один по семейному отдыху, лидера на постсоветском пространстве, добиться имиджа универсального специалиста на этом направлении. В организации семейного отдыха мы знаем и умеем всё. Собственно, эти же ценности несет и наша материнская компания, TUI Group. Но мы не будем слепо копировать их опыт, а исходить из конкретных реалий рынка России и СНГ.

 

- Но TUI Russia и прежде позиционировалась как компания, в первую очередь, семейного отдыха.

- Да, но, на мой взгляд, эти задачи решались без необходимой глубины. Клиентская база анализировалась недостаточно, выводов не делалось. Мы должны очень хорошо знать нашего клиента, чтобы предложить ему продукт, который он готов купить. То есть не мы создаем некий продукт за некую сумму и ждем, когда клиент его купит, а весь процесс заточен на клиента и строится «от него», от знания его потребностей и возможности платить. Такая клиентоцентричность – основной тренд в современном турбизнесе. Важно понимать, что турист сейчас готов купить не просто пакетный тур, а конкретный набор опций внутри него. Зная предпочтения наших туристов, мы можем предлагать именно то, что ему нужно.

 

У нас, в основном, две категории туристов – пары и семьи. При выборе отеля им, как показали наши исследования, прежде всего, важно качество номеров, пляжа, питания и наличие wi-fi. Разница во вкусах жителей столичных городов и регионов есть, но она минимальна. А вот, например, отличие от немецких туристов разительное: для них на первом месте – бассейн и активные развлечения. Зная, что нужно туристам, мы можем бесконечно совершенствовать эти опции. Если нужны лежаки на пляже, не так трудно добиться, чтобы их в этом отеле было даже с избытком. Любят люди качественное питание – делаем настоящие соки, разнообразим детский стол.

 

- Есть какие-то планы по продвижению компании? Согласитесь, на российском рынке бренд TUI пока недостаточно узнаваем. В любом случае, имидж компании явно слабее, чем в Европе.

- Мы планируем перестроить маркетинг и продвижение. Мне кажется, пока недостаточно используется такой мощный аргумент в пользу бренда TUI, как финансовая стабильность. TUI Group занимает лидирующие позиции на мировом туристическом рынке, это одна из самых прибыльных компаний отрасли. В условиях нынешней волатильности такой козырь надо использовать. Будем вводить механизмы, подтверждающие нашу надежность. Например, если человек по акции раннего бронирования купил тур на отдых в 2017 году по одной стоимости, а летом она снизилась, что случается на рынке, мы готовы сделать перерасчет и вернуть клиенту разницу. Будем активнее применять принцип money back guarantee, когда клиенту гарантируется возврат средств за размещение, если условия не соответствуют договору. Это и раньше декларировалось нашей компанией, но фактически не применялось, в теперь мы закладываем под нее специальный бюджет. Программа money back guarantee работает в Европе и создает дополнительную степень надежности компаниям, входящим в группу TUI.

 

- У вас большой опыт работы на туристическом рынке Украины. Какие впечатления от российского? Что для вас оказалось самым сложным?

- Российский рынок более неоднородный, более непредсказуемый. Здесь труднее работать с авиакомпаниями. Лидирующие перевозчики не сильно заинтересованы в чартерном сообщении. «Россия» работает фактически только с одним оператором. В Украине выстраивать отношения с перевозчиками было проще. Еще одна особенность российского рынка – более заметная, чем в Украине, роль турагентств, сетей, которые влияют на работу оператора. Украина довольно равномерно покрыта турагентствами, все туристы летают из нескольких городов, рынок сложился. Вообще в России больше нюансов, сложнее создавать общие правила игры, выстраивать политику комиссионных агентствам.

 

- Не жалеете, что оставили налаженное «производство» в Киеве?

- Я возглавлял TUI Украина с октября 2015 года, за эти восемь месяцев действительно удалось добиться хороших результатов. Бизнес стал прибыльным. Так что я в принципе себя в Киеве чувствовал очень неплохо. Но предложение главного акционера, который оценил эти достижения, возглавить бизнес в России – конечно, большая честь. И одновременно – профессиональный вызов. Сама цель превратить TUI Russia в лидера семейного отдыха в России и СНГ, которую поставили передо мной и компанией, очень амбициозна, но мы знаем, как этого добиться. У нас есть план на четыре года, будем его методично выполнять. Да, надо признаться, объем необходимых преобразований превысил мои ожидания. Но трудности меня привлекают!

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Качественно- стоимость шиномонтажа. Выезд на место. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100