РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 17.01.2005

РАТА-новости от 17.01.2005

Опубликовано Положение о Федеральном агентстве по туризму

Опубликовано постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму». Согласно этому документу Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по туризму.

2. Установить, что до принятия соответствующего нормативного правового акта Федеральное агентство по туризму осуществляет:

а) лицензирование туроператорской и турагентской деятельности;

б) лицензирование деятельности по продаже прав на клубный отдых.

3. Федеральному агентству по туризму с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о системе классификации гостиниц и введении механизма экономической ответственности туроператоров и турагентств в целях защиты прав потребителей туристических услуг.

4. Разрешить Федеральному агентству по туризму иметь до 3 заместителей руководителя.

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по туризму в количестве 92 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 4166,6 тыс. рублей (в расчете на квартал).

6. Разрешить Федеральному агентству по туризму в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников иметь в составе центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

7. Министерству финансов Российской Федерации по представлению Федерального агентства по туризму и Федерального агентства по физической культуре и спорту обеспечить передачу в установленном порядке Федеральному агентству по туризму средств, предусмотренных на 2005 год на поддержку туристической деятельности, выполнение мероприятий в области туризма, уплату взносов в международные организации, а также на проведение прикладных научных исследований и разработок.

8. Согласиться с предложением Федерального агентства по туризму о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 47.

С текстом Положения о Федеральном агентстве по туризму можно ознакомиться в интернет-версии сегодняшнего номера RATA-news на сайтеwww.ratanews.ru

ПОЛОЖЕНИЕ<br>о Федеральном агентстве по туризму

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

2. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по туризму руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по туризму осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере ведения Агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:

5.3.1. определяет приоритетные направления государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации;

5.3.2. информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;

5.3.3. осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;

5.3.4. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.3.5. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3.6. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.3.7. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.3.8. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в международных организациях в установленной сфере деятельности;

5.3.9. создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

5.3.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.3.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.3.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.3.13. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.3.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.3.15. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.3.16. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.

6. Федеральное агентство по туризму с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

7. Федеральное агентство по туризму не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Агентство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по туризму возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по туризму несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Федерального агентства по туризму являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.

10. Руководитель Федерального агентства по туризму:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.2.1. проект положения об Агентстве;

10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства;

10.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства;

10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в установленной сфере деятельности;

10.8. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства;

10.9. представляет в установленном порядке работников Агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по туризму осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Федеральное агентство по туризму является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Федерального агентства по туризму - г. Москва.

Москва,

13 января 2005 г.,

N 0081

Постоянный адрес документа:

http://www.government.ru/data/news_text.html?he_id=103&news_id=16392

Турбизнес не намерен зарабатывать на трагических датах

В минувшую пятницу, 14 января, по инициативе турфирм Российский союз туриндустрии и Конфедерация общество потребителей (КонфОП) провели совещание туроператоров по Юго-Восточной Азии, работающих со странами, пострадавшими от стихийного бедствия 26 декабря 2004 г. В нем приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько, председатель КонфОП Дмитрий Янин, руководители и представители компаний «Ванд Интернешнл», «Дальневосточная международная туристическая компания» (Хабаровск), «Дюла тур» (Красноярск), «Интаэр», «Интерюнион М», «Капитал тур», «Коннайсанс тревел», «Ланта-тур вояж», «Натали турс», «ПУТЕШЕСТВУЙ!», «Роза ветров», «Скайвэй», «Солвекс», «ТЕЗ тур», агентских сетей «Велл» и «Магазин горящих путевок», юридических компаний «Визит» и «Персона Грата». Целью рабочей встречи был совместный анализ сложившейся ситуации и выработка согласованной позиции по вопросу преодоления последствий стихийного бедствия для туристического рынка, в том числе возмещения ущерба клиентам, туры которых были сорваны.

Состоявшийся обмен мнениями показал, что проблема стоит весьма остро и касается отношений не только между турфирмами и потребителями, но и между туроператорами и агентствами. Причем разногласия, по мнению выступавших, в значительной степени связаны с несовершенством договоров, заключаемых участниками рынка. Вместе с тем, собравшиеся были единодушны в том, что на трагических датах зарабатывать нельзя и необходимо сделать все возможное, чтобы компенсировать туристам убытки в размере не только средств, которые удастся вернуть от поставщиков услуг, но и планируемой прибыли турфирм, а также постараться решить вопросы с потребителями в досудебном порядке. Тем более что, по мнению юристов, само судебное разбирательство может быть весьма продолжительным, а решение суда, даже принятое в пользу потребителя, в большинстве случаев не будет предусматривать возмещение убытков в требуемом истцом объеме. В выступлениях многих участников совещания звучала мысль о недопустимости взваливания всей вины за проблемы, возникшие на рынке в связи с событиями в Юго-Восточной Азии, на турбизнес, которому сегодня не инкриминируется разве что само цунами.

Участники совещания договорились определить предельно сжатые сроки и порядок компенсационных выплат потребителям туруслуг. По мнению операторов, одной из основных проблем в этом плане является возвращение средств, выплаченных перевозчикам. Пока даже те авиакомпании, которые объявили, что вернут деньги заказчикам несостоявшихся чартерных рейсов, ни сроков, ни порядка этих выплат не назвали. Что касается гостиниц, расположенных в зонах стихийного бедствия, то, по данным турфирм, большинство из них рассматривают вопрос возмещения средств исключительно в плоскости отложенного оказания услуг, воспользоваться которыми с учетом падения спроса на этих направлениях в ближайшее время будет непросто.

Турфирмы договорились в срочном порядке собрать от участников рынка информацию относительно предполагаемых сроков и порядке проведения компенсационных мероприятий.

РСТ убедительно просит все московские компании, работающие на пострадавших от цунами направлениях, предоставить необходимую информацию по форме, которую можно получить в Исполнительной дирекции РСТ (rata@rata.ru). С аналогичной просьбой РСТ обращается к своим региональным отделениям, а также фирмам – не членам Союза.

По мнению председателя КонфОП Дмитрия Янина, эти сведения крайне необходимы не для выявления передовиков и аутсайдеров процесса возмещения ущерба, а для того, чтобы общество, в том числе средства массовой информации, могли судить о реальных усилиях, которые сегодня предпринимает турбизнес для возмещения потребительских убытков. Со своей стороны, КонфОП и РСТ постараются делать все возможное, чтобы размеры и сроки этих выплат носили обоснованный характер.

В завершение совещания президент РСТ Сергей Шпилько спросил мнение собравшихся относительно того, могло ли существование финансовых гарантий менее болезненно для бизнеса решать вопросы возмещения ущерба клиентам. Ответ в целом был положительный, хотя руководители турфирм подчеркнули, что это во многом зависит от конкретного механизма обеспечения и реализации гарантий.

«Петербургский вояж» для коллег и партнеров

Российский союз туриндустрии совместно с Северо-Западным отделением РСТ и администрацией Санкт-Петербурга приглашает представителей индустрии гостеприимства принять участие в ознакомительном туре «Петербургский вояж», который пройдет с 26 по 28 января 2005 года.

В программе тура знакомство с курортным комплексом Санкт-Петербурга, возможностями отдыха и санаторно-курортного лечения. Гости побывают на выставке INTOURFEST-2005, встретятся со своими коллегами – представителями петербургского турбизнеса. Также в рамках тура состоится презентация программы «Белые дни Санкт-Петербурга».

Специально для участников «Петербургского вояжа» организуется посещение мини-отелей, открывшихся либо реконструированных в течение последних двух лет. В их числе гостиницы «Пушкарская, 45», «Комфорт», «Александр Хаус», «Анюта», «Околица», коттеджи на Бухарестской.

Участники тура оплачивают только проезд до Санкт-Петербурга и организационный взнос. Предполагается одноместное размещение в санаториях Курортного района Санкт-Петербурга. Желающим остаться на выходные также предлагается бесплатное размещение 29-30 января. Возможна организация дополнительной культурной программы по конкретным заявкам.

Заявки принимаются по e-mail: lena@rata.ru или rata@rata.ru, а также по факсу (095) 961-13-72 или (095) 292-27-59. Дополнительную информацию можно получить по телефону (095) 961-13-72.

Руководители турфирм едут в Швейцарию

Юридическое агентство «Персона Грата» приглашает руководителей турфирм присоединиться к группе «ТУРколлегия», которая с 17 по 24 февраля отправится в Швейцарию за свежими идеями - обучиться, обменяться опытом с коллегами, послушать швейцарских профессоров бизнеса и российских специалистов.

Если вы стремитесь к развитию своего бизнеса, вам надоела рутина и нужны новые идеи, если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, если вы хотите увидеть прекрасную страну – эта поездка для вас.

Почему Швейцария? Это страна имеет богатый опыт по организации турбизнеса, обладает развитой системой туробслуживания. Швейцарский университет Санкт Галлена признан Всемирной туристской организацией лучшим учебным заведением по туризму. Лекции там читают преподаватели лучших туристических учебных заведений страны. Вы посетите типичное турагентство, зададите вопросы своим коллегам.

Маршрут поездки: Цюрих – Люцерн – Интерлакен – Монтре - Женева. Подробная программа тура www.travel-expert.ru. Справки по телефону (095) 101-39-47, заявки принимаются до 1 февраля.

СЗРО РСТ подводит итоги зимних каникул

В канун зимнего туристического пика жители северной столицы проявили себя весьма предусмотрительными клиентами. Поскольку слухи о дополнительном новогоднем отпуске появились задолго до его официального объявления, потенциальные туристы планировали поездки заранее – петербургские турфирмы отмечали большую глубину продаж, особенно в Египет, Таиланд и ОАЭ, причем спрос по сравнению с прошлым годом явно увеличился.

Трагедия в Юго-Восточной Азии принципиально не сказались на результатах каникул: запланированные туры на Пхукет были автоматически переброшены в Паттайю, количество отказов от поездки было минимальным.

Традиционно популярны нынешней зимой и европейские направления, особенно Франция и Англия. Из горнолыжных стран лучше всего продавались Болгария и Андорра. Хорошо шли Канарские острова. Перед Новым годом большим спросом пользовались коттеджи и пансионаты Ленинградской области. Относительно недорогие путевки были распроданы быстро. Что же касается более дорогих вариантов, то цены на размещение в этом году заметно выросли, в результате чего многие потенциальные клиенты коттеджных поселков Ленинградской области предпочли Египет - это оказалось дешевле.

Вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев отмечает: «В этом году серьезно возрос интерес к активному отдыху. Повышенным спросом пользовались туры на горнолыжные курорты, турбазы и в дома отдыха, предлагающие прокат спортивного инвентаря, располагающие бассейном или комплексом лечебно-оздоровительных услуг».

Законодатели моды всегда в моде

Компания «Тур Парад» объявляет о подведении промежуточных итогов продаж по своей программе La Moda per La Dolce Vita (поездки на уик-энд в Рим или Милан). Выявлены лидеры по продажам, среди которых крупнейшие сети и агентства. Имена их не называются, поскольку окончательные итоги планируется подвести весной, по завершении сезона, и лучшие продавцы обязательно будут премированы не только повышенной комиссией (15%), но и другими призами. Программа, разработанная «Тур Парадом» совместно с авиакомпанией Alitalia была впервые опробована осенью 2003 года и имела такой успех, что в 2004 году примеру этого туроператора последовали другие игроки итальянского рынка.

Несмотря на свою относительную молодость (в январе «Тур Парад» празднует свое пятилетие), а может быть именно благодаря такому возрасту, компания стала настоящим законодателем мод на итальянском рынке индивидуального туризма, завоевав репутацию честного и надежного партнера - за 5 лет ни одной претензии - как в России, так и у итальянских хотельеров.

«Тур Парад»: (095) 780-97-27, 780-97-37 (авиакассы), www.tourparade.ru

Зимний сезон станет переломным

По предварительным данным представительства Польской туристической организации (ПТО), нынешний зимний сезон станет переломным в процессе возвращения российских туристов на польские горнолыжные курорты. Только за новогодний период более 6,5 тысяч россиян провели свой отпуск в Татрах и Судетах, что почти в 2,5 раза превышает показатели аналогичного периода зимнего сезона 2003/04.

Больше всего наших соотечественников традиционно направлялись в Закопане и находящиеся рядом Бялку и Буковину. Однако весьма существенно возросло количество российских горнолыжников в Крыницы Здруй, на склонах Явожины. Почти на 40% больше россиян приехало в этом году в судетские горнолыжные центры Шклярска Порэмба и Карпач. Организованные туристические группы появились в восточно-судетском «семейном» центре Зеленец, расположенном в Клодзкой котловине над курортами Душники Здруй и Кудова Здруй. Почти на прошлогоднем уровне - отмечен незначительный рост - осталось число российских туристов в Шчырке, одном из крупнейших польских горнолыжных центров в Бескиде Шленском.

Увеличению числа туристов в этом сезоне явно способствует активизация туроператоров, работающих на польском направлении, организация дополнительных поездов по маршруту Москва – Краков - Москва. И все же заметно больше туристов-горнолыжников приехали в Польшу не поездами, а автобусами – прежде всего, из Калининграда и Бреста.

Нельзя не отметить пристальное внимание и постоянную заботу о туристах польской стороны, делающей многое для обеспечения хороших условий отдыха россиянам. Это и организация ряда дополнительных экскурсионных и развлекательных мероприятий, и, например, проведение специально для российских туристов двух праздничных Рождественских молебнов в костелах в Закопане. В католической стране это говорит о многом.

По заказу Польской туристической организации московская справочная служба «Красный телефон» впервые провела опрос-анкетирование туристов прямо в поездах, следовавших до Кракова и обратно 2 и 11 января. Результаты опроса после обработки будут предоставлены всем заинтересованным организациям. Кроме этого, сотрудники московского представительства ПТО встречались с российским туристами на вокзале Кракова, на склонах и в отелях Зеленца, Кудовы Здруй, Шклярской Порэмбы, Закопане и Крыницы Здруй. Благоприятные отзывы были слышны в адрес московских компаний «СНП», «РУТС-2000» и «Альцес».

Но не обошлось и без критики. Например, клиенты одной московской турфирмы (название не раскрывается до выяснения всех обстоятельств) были отправлены в изнурительное 38-часовое путешествие автобусом в Польшу прямо из Москвы. Из рук вон плохо была организована встреча группы туристов другой фирмой, сотрудники которой встречали дополнительный поезд со своими клиентами не на перроне краковского вокзала, а у автобуса и на выходе из вокзала. Были и другие замечания, касающиеся, в основном, встречи и сопровождения туристов на курорты. Все эти факты представительство ПТО в Москве будет анализировать для дальнейшей работы.

Сезон в разгаре, и туроператоры продолжают направлять на горные курорты Польши организованные группы и индивидуальных туристов. Заслуживает внимания инициатива московской туркомпании «РУТС-2000», добившейся включения в расписание движения поездов до конца зимнего сезона прямого вагона Москва – Закопане - Москва.

Экотуризм: ресурсный подход к определению

Сегодня мы начинаем цикл публикаций, посвященных вопросам экотуризма вообще и этому виду деятельности в Байкальском регионе в частности. Автор материала – иркутянин Владимир Бережных – не впервые публикует свои работы в RATA-news. В августе прошедшего года в электронной газете вышла его большая статья, в которой анализировалось состояние туризма в Байкальском регионе (RATA-news от 2,3,5,6,9-13,17-20,23,26 августа 2004).

После окончания Иркутского института народного хозяйства Владимир Бережных 8 лет работал в БММТ «Спутник», затем был заместителем директора Прибайкальского национального парка, директором турфирмы «ИнтерБАЙКАЛ», генеральным менеджером по туризму ОАО «Финпром», заместителем начальника департамента туризма администрации Иркутской области.

С 1993 по 2000 г. Владимир издавал газету «ИнтерБАЙКАЛ», которая в 1998 году стала лауреатом премии Союза журналистов России «Серебряное крыло» в номинации «Лучшее региональное туристическое издание». С 2001 года издает журнал «Открытый Мир – АЗИЯ».

Владимир Бережных много лет занимается проблемами экотуризма, он дважды выступал с докладами на Всемирном конгрессе по приключенческому и экологическому туризму - в Австралии и в Чили. Давал мастер-классы по экотуризму в иркутских и монгольских вузах. Материалы его изданий для многих студентов туристических специальностей стали методическими пособиями по экотуризму в Байкало-Монгольской Азии, использовались для подготовки курсовых работ, рефератов, дипломов и т.д.

Как считает сам автор, предлагаемый материал, как и его точка зрения на понятие экотуризма, весьма дискуссионный. Впрочем судите сами. Желающие высказать свою точку зрения могус связаться с Владимиром Бережных по адресу: expedition@interbaikal.irkutsk.ru

Откуда взялось понятие экологических туров. Версия автора

Середина 80-х годов была самым началом горбачевской «перестройки», а в Байкальском регионе ей предшествовала «бархатная экологическая революция». Она была вызвана решением властей вместо закрытия Байкальского целлюлозного комбината (чего много лет добивалась экологическая общественность) провести трубу длиною около 70 км и сбрасывать сточные воды завода не в Байкал, а в реку Иркут. Против такого решения выступили очень многие. Впервые власть открыто критиковалась на митингах и собраниях (а экологические лозунги переросли в политические). В то время иркутская туристическая компания «Спутник» искала новые формы работы и присматривалась к активным видам туризма. Поскольку внимание к вопросам экологии было повышено до предела, турфирма, разрабатывая новый маршрут, пыталась предусмотреть все те моменты, которые могли стать поводом для критики.

Для организации тура «Спутник» приобрел четыре пассажирских вагона, которые были расставлены вдоль Кругобайкальской железной дороги (КБЖД - архитектурно-ландшафтный заповедник протяженностью 80 км вдоль юго-западного берега Байкала) на расстоянии 10-15 км друг от друга. Таким образом, практически за два дня был создан, по сути, туркомплекс на 120 человек, позволяющий туристам, налегке передвигаясь по маршруту от вагона к вагону, знакомиться с байкальской природой. Турфирма обеспечила регулярный завоз дров и вывоз мусора. С каждой группой туристов проводили подробный инструктаж, рассказывая о том, что можно и чего нельзя делать на маршруте, как надо относиться к природе.

Попытки «зеленых» обвинить турфирму в нанесении непоправимого вреда природе, тем не менее, были, но без конкретных фактов. «Спутник» платил Прибайкальскому национальному парку за каждую группу и за дополнительные услуги, сторожами на базах работали местные жители, которые продавали туристам молоко, рыбу, сувениры. Наверное, с учетом всего этого маршрут по Кругобайкальской железной дороге и начали называть «экологический». Вслед за этим появились и другие туры, при организации которых использовался наработанный на КБЖД опыт. Очень быстро появилось сокращение – не «экологические маршруты по Байкалу», а «экотуры», «экотуризм»…

Со временем мы пришли к пониманию того, что эти туры являются экологическими не только оттого, что мы обеспечили на маршруте экологическую безопасность и давали туристам основы экологических знаний. Не менее важным было, что мы обеспечивали контакт наших гостей с природой, а значит – и воздействие на нее, на ее экосистемы. То есть, для получения прибыли туроператор использовал ресурсы байкальской природы!

Таким образом, уже в середине 80-х годов на Байкале в оборот вошло словосочетание «экологический туризм». Много лет спустя я узнал, что примерно в эти же годы мексиканский ученый-эколог Гектор Цебаллос-Ласкуриа тоже начал использовать слово «экотуризм» и определял этот термин следующим образом: «Сочетание путешествия с экологически чутким отношением к природе, позволяющим объединить радость знакомства и изучение образцов флоры и фауны с возможностью способствовать их защите» (цитируется по книге «Вокруг света», издательство «Белый город», 1998). (Владимир Бережных, Иркутск, специально для RATA-news)

Продолжение следует.

Болгария в объективе фотоаппарата

Компания «Балкан-Экспресс» подвела итоги фотоконкурса «Моя Болгария». Осенью прошлого года компания обратилась к своим клиентам с призывом присылать фотографии, сделанные во время отдыха в этой стране. Желающих принять участие в конкурсе оказалось очень много. Для размещения на сайте отобрали 80 лучших снимков. Многие из них можно было увидеть в минувшую пятницу в Болгарском культурном центре в Москве. В организации вечера принимало участие общество «Союз друзей Болгарии».

Авторитетное жюри, составленное из представителей столичной профессиональной прессы, а также директора Болгарского культурного центра Павла Васева и председателя российско-болгарского форума «Партнеры» Валерия Тодорова, выбрало троих победителей, которым были вручены дипломы и бесплатные авиабилеты в Болгарию.

Сам фотоконкурс и прошедшая в залах Болгарского культурного центра выставка являются частью целого ряда мероприятий, подготовленных компанией «Балкан-Экспресс» к своему 10-летнему юбилею. За эти годы более 50 тыс. человек, выбравших местом своего отдыха Болгарию, воспользовались услугами турфирмы «Балкан-Экспресс». Туроператором успешно реализованы чартерные цепочки, разработано множество интересных программ отдыха на летних и зимних курортах Болгарии, в частности, программы «Мама и море», «Авто-тур». Тем, кто заботится о своем здоровье, предлагаются оздоровительные туры. Есть и детские программы, учитывающие возрастные и психологические особенности ребятишек от 7 до 12 лет.

 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100