Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнес не намерен зарабатывать на трагических датах

08:07, 17 января 2005

В минувшую пятницу, 14 января, по инициативе турфирм Российский союз туриндустрии и Конфедерация общество потребителей (КонфОП) провели совещание туроператоров по Юго-Восточной Азии, работающих со странами, пострадавшими от стихийного бедствия 26 декабря 2004 г. В нем приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько, председатель КонфОП Дмитрий Янин, руководители и представители компаний «Ванд Интернешнл», «Дальневосточная международная туристическая компания» (Хабаровск), «Дюла тур» (Красноярск), «Интаэр», «Интерюнион М», «Капитал тур», «Коннайсанс тревел», «Ланта-тур вояж», «Натали турс», «ПУТЕШЕСТВУЙ!», «Роза ветров», «Скайвэй», «Солвекс», «ТЕЗ тур», агентских сетей «Велл» и «Магазин горящих путевок», юридических компаний «Визит» и «Персона Грата». Целью рабочей встречи был совместный анализ сложившейся ситуации и выработка согласованной позиции по вопросу преодоления последствий стихийного бедствия для туристического рынка, в том числе возмещения ущерба клиентам, туры которых были сорваны.

Состоявшийся обмен мнениями показал, что проблема стоит весьма остро и касается отношений не только между турфирмами и потребителями, но и между туроператорами и агентствами. Причем разногласия, по мнению выступавших, в значительной степени связаны с несовершенством договоров, заключаемых участниками рынка. Вместе с тем, собравшиеся были единодушны в том, что на трагических датах зарабатывать нельзя и необходимо сделать все возможное, чтобы компенсировать туристам убытки в размере не только средств, которые удастся вернуть от поставщиков услуг, но и планируемой прибыли турфирм, а также постараться решить вопросы с потребителями в досудебном порядке. Тем более что, по мнению юристов, само судебное разбирательство может быть весьма продолжительным, а решение суда, даже принятое в пользу потребителя, в большинстве случаев не будет предусматривать возмещение убытков в требуемом истцом объеме. В выступлениях многих участников совещания звучала мысль о недопустимости взваливания всей вины за проблемы, возникшие на рынке в связи с событиями в Юго-Восточной Азии, на турбизнес, которому сегодня не инкриминируется разве что само цунами.

Участники совещания договорились определить предельно сжатые сроки и порядок компенсационных выплат потребителям туруслуг. По мнению операторов, одной из основных проблем в этом плане является возвращение средств, выплаченных перевозчикам. Пока даже те авиакомпании, которые объявили, что вернут деньги заказчикам несостоявшихся чартерных рейсов, ни сроков, ни порядка этих выплат не назвали. Что касается гостиниц, расположенных в зонах стихийного бедствия, то, по данным турфирм, большинство из них рассматривают вопрос возмещения средств исключительно в плоскости отложенного оказания услуг, воспользоваться которыми с учетом падения спроса на этих направлениях в ближайшее время будет непросто.

Турфирмы договорились в срочном порядке собрать от участников рынка информацию относительно предполагаемых сроков и порядке проведения компенсационных мероприятий.

РСТ убедительно просит все московские компании, работающие на пострадавших от цунами направлениях, предоставить необходимую информацию по форме, которую можно получить в Исполнительной дирекции РСТ (rata@rata.ru). С аналогичной просьбой РСТ обращается к своим региональным отделениям, а также фирмам – не членам Союза.

По мнению председателя КонфОП Дмитрия Янина, эти сведения крайне необходимы не для выявления передовиков и аутсайдеров процесса возмещения ущерба, а для того, чтобы общество, в том числе средства массовой информации, могли судить о реальных усилиях, которые сегодня предпринимает турбизнес для возмещения потребительских убытков. Со своей стороны, КонфОП и РСТ постараются делать все возможное, чтобы размеры и сроки этих выплат носили обоснованный характер.

В завершение совещания президент РСТ Сергей Шпилько спросил мнение собравшихся относительно того, могло ли существование финансовых гарантий менее болезненно для бизнеса решать вопросы возмещения ущерба клиентам. Ответ в целом был положительный, хотя руководители турфирм подчеркнули, что это во многом зависит от конкретного механизма обеспечения и реализации гарантий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно