Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на услуги вип-залов в аэропортах сократился на 40% за два года

04:46, 16 ноября 2017

Исследование, проведенное туроператором по деловому туризму «Аэроклуб», показало, что с июля 2015 года туристы стали бронировать вип-залы в аэропортах России на 40% реже.

По мнению генерального директора компании Дениса Матюхина, в первую очередь, это связано с изменением порядка пограничного обслуживания. Ранее путешественники могли проходить предполетный и послеполетный досмотр прямо в вип-зале, однако с июля 2015 года они вынуждены делать это на общих основаниях. А стоимость услуг с такими изменениями не снизилась и даже стабильно растет. Значительная часть пассажиров, лишившись одного из ключевых преимуществ вип-залов, перешла в залы уровня «бизнес».

Как показало исследование, путешественники намного чаще выбирают вип-обслуживание при поездках за рубеж. В этом году на международные перелеты пришлось 71% таких заказов, а за два года доля выросла на 7%. Деловые туристы заказывают эту услугу, прежде всего, при полетах в Ниццу, Лондон и Женеву. Кроме того, в пятерку лидеров входит Париж и Рим. Среди российских городов, куда туристы чаще всего вылетают из московских вип-залов, Санкт-Петербург, Сочи и Самара.

По объемам оказываемых вип-услуг который год лидируют московские аэропорты в таком порядке: «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково». За ними идут «Пулково» и Сочи. Интересно, что в сочинском аэропорту стоимость посещения вип-зала стартует от 17200 рублей, что сопоставимо с ценами столичных аэропортов. При этом в стоимость услуг вип-зала в большинстве случаев не включено питание и не всегда – доставка багажа или трансфер до самолета на выделенном транспорте.

«По уровню востребованности вип-залы постепенно уступают бизнес-залам, а также таким услугам, как Fast Track или Meet & Assist, когда путешественники могут получить индивидуальное обслуживание по значительно более низкой стоимости», – объясняет Денис Матюхин.

Наиболее дорогое обслуживание – в вип-залах аэропортов Эр-Рияда (Саудовская Аравия), Вены, Сан-Франциско, Нью-Йорка и ряда других городов, где стоимость этого сервиса превышает 500 евро. Самый дорогой комплекс услуг предлагается в лондонском Хитроу: за 4500 фунтов для пассажира доступен индивидуальный трансфер на Mercedes-Benz S600 от трапа самолета до терминала, персональный зал ожидания с питанием, душевой кабиной и массажными креслами, доставка багажа сотрудниками вип-зала, а также прохождение всех формальностей в частном порядке. Кроме того, в стоимость входят услуги персонального шопинг-ассистента.

Всего в России обслуживание в бизнес- и вип-залах предлагается в более 70 аэропортах. По миру насчитывается около 800 аэропортов, где доступны услуги повышенного класса. При этом в наиболее загруженных аэропортах мира – в Лондоне, Дубае, Сингапуре, Москве – в одном аэропорту могут размещаться более 20 залов разных уровней. Например, в «Шереметьево» функционирует шесть вип-, 24 бизнес-зала, а также один зал для официальных лиц и делегаций.

Во многих региональных аэропортах России в большинстве случаев различий между вип- и бизнес-залом практически не существует, обслуживание производится в одном и том же помещении. Самые недорогие услуги предлагают в Кирове, Когалыме, Нарьян-Маре – стоимость залов повышенного комфорта не превышает 2500 рублей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно