РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4439Спрос на горнолыжную Европу в сибирских турфирмах не восстанавливается

Спрос на горнолыжную Европу в сибирских турфирмах не восстанавливается


После 2013 года спрос на горнолыжную Европу в Сибири заметно упал и пока не восстановился. В региональных турфирмах говорят, что этот вид отдыха стал менее доступным. За сокращением продаж последовало сужение выбора – и вариантов перелетов, и пакетных предложений. Кроме того, многие клиенты ушли из турфирм в «самостоятельное плавание».

 

Впрочем, список предпочтений сибирских горнолыжников в Европе остался докризисным. На первом месте Австрия и Италия. Продажи Франции и Швейцарии, которые прежде были во «втором эшелоне», почти сошли на нет. Многочисленные экономичные альтернативы, которые в кризис стали продвигать операторы в Москве – Андорра, Болгария, Турция, Финляндия, Беларусь, Грузия – сибирякам, за редким исключением, неинтересны.

 

«Мы находимся далеко и хорошо, если куда-то выбираемся раз в сезон. Поэтому нам нужен гарантированный снег и понятный уровень сервиса, – объяснила директор новосибирского агентства «Академ Круиз» Ольга Рудых. – По сравнению с докризисными временами у нас в агентстве спрос на горнолыжную Европу сузился до Италии, максимально демократичного направления. В основном, речь идет о курортах Доломитовых Альп. Добираются туда чаще всего через Мюнхен, а затем арендуют машины. Есть у нас и продажи пакетных туров с вылетом из Москвы».

 

Новосибирские горнолыжники, желающие отправиться на лыжные курорты Европы, ориентируются, прежде всего, на еженедельный регулярный рейс в Мюнхен S7 Airlines, который, несмотря на кризис, сохранился в расписании «Толмачево». Но раньше некоторые операторы брали блоки мест на нем для формирования горнолыжных пакетов, которые по цене получались более выгодными, чем самостоятельный подбор. А сегодня никто из игроков этого не делает. Туры все же предлагают, но с билетами «под запрос», что уже не так выгодно.

 

До весны 2017 года в Новосибирске было круглогодичное регулярное сообщение со Стамбулом, откуда удобно добираться до многих европейских городов. Сибирские горнолыжники, в том числе клиенты турфирм, активно этим пользовались. Еще один вариант, актуальный для всех сибирских городов, – перелеты со стыковками в Москве. Зачастую это дороже, но с возможностью выбрать аэропорт прилета ближе к нужному курорту.

 

«Австрия – основное горнолыжное направление для наших клиентов, – сказала RATA-news директор новосибирской турфирмы «Росс-тур» Ольга Ерченко. – В этом году у нас почти не бронируют Красную Поляну. Те, кто хотели, уже съездили туда, и поняли, что им это не подходит. По ценам сейчас выгоднее всего Андорра. Но умелым лыжникам нужны хорошие длинные трассы. Поэтому при наличии прямого рейса в Мюнхен, несмотря ни на что, лучше всего бронируют Австрию».

 

По словам собеседницы, большим спросом сейчас пользуется период с середины января и весь февраль. Цены в это время самые выгодные – и на размещение, и на перелет. Например, билеты Новосибирск – Мюнхен – Новосибирск стоят от 20 тыс. рублей. Новогодние заезды в сравнении с этим периодом получаются дорогими, клиенты не готовы переплачивать.

 

«В Новосибирске появился прямой рейс в Тбилиси, а в Грузии есть курорт Гудаури. Это хорошая высота, и виза не нужна. Я разослала всем клиентам информацию, но никто не отреагировал. Стабильно – Австрия через Мюнхен, дальше – Доломитовые Альпы, чаще через Москву, буквально единицы едут во Францию, – рассказала Ольга Ерченко. – После открытия в Новосибирске визового центра Австрии многие клиенты ушли в интернет: сами покупают билеты в Мюнхен на сайте перевозчика, бронируют отели, подают документы на визу. Горнолыжники – не пляжники. Они всегда были очень самостоятельными». Эксперт отметила, что работать в этой нише стало сложнее: бронирований на зиму пока немного, и по сравнению с прошлым годом ситуация не стала лучше.

 

По словам заместителя директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, клиентов-горнолыжников в их компании больше не становится: «Это не массовый продукт и наиболее подверженный самостоятельности вид туризма. Есть клиенты, которые по-прежнему оформляются через нас, но при этом их друзья, которые едут с ними, делают все самостоятельно. Увы, есть и те, кто совсем перестали у нас обслуживаться, хоть и не забывают: могут спросить, как организовать трансфер».

 

По наблюдениям директора красноярского агентства «Алеф» Константина Гончарова, не просел только вип-сегмент, но это совсем не большое число клиентов. Для остальных же возможности существенно ограничились: «Цена горнолыжного тура в Европу увеличилась в 2-2,5 раза только за счет курса евро. Ограничилось количество регулярных рейсов, билеты подорожали. Операторы перестали гарантировать большое заселение русских туристов, поэтому выросли цены на размещение».

 

Однако, по словам собеседника, в этом году в их компании все же почувствовали оживление в продажах горнолыжных туров, но только по сравнению с осенью 2016 года. А в сравнении с 2013-м ситуация заметно хуже. «Количество поездок с того времени сократилось вдвое, а доходы от этого сегмента примерно на 20% – из-за роста курса евро и подорожания туров», – объяснил г-н Гончаров.

 

По словам Ольги Рудых, клиенты, которым Европа стала не по карману, переориентировались с зарубежных курортов на Шерегеш. Продажи этого направления выросли во всех сегментах, от студенческих эконом-заездов до туров с размещением в лучших отелях. «Заявок намного больше, чем раньше, – сказала собеседница. – Бронировать пиковые даты и школьные каникулы начали еще в сентябре, потому что приличные места заканчиваются быстро». И если до кризиса аналогичный по продолжительности тур в Австрию или Италию получался дешевле или таким же, как в Шерегеш, даже с включенным перелетом, то сегодня сибирский курорт доступнее. Разница в стоимости примерно равна цене перелета до Мюнхена – 20-24 тыс. рублей. Но из-за близости Шерегеша туда можно за сезон выехать несколько раз на два-три дня, что многие клиенты и делают.

 

«У Москвы и остальной центральной России есть Красная Поляна. Многие покупают недорогие билеты «Победы» и летают покататься на выходные. Также жители Красноярска ездят на «Гладенькую» в Хакассию. Туда можно добраться на машине за полдня. Или за день – в Шерегеш», – сказал Константин Гончаров.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100