РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4439Спрос на горнолыжную Европу в сибирских турфирмах не восстанавливается

Спрос на горнолыжную Европу в сибирских турфирмах не восстанавливается


После 2013 года спрос на горнолыжную Европу в Сибири заметно упал и пока не восстановился. В региональных турфирмах говорят, что этот вид отдыха стал менее доступным. За сокращением продаж последовало сужение выбора – и вариантов перелетов, и пакетных предложений. Кроме того, многие клиенты ушли из турфирм в «самостоятельное плавание».

 

Впрочем, список предпочтений сибирских горнолыжников в Европе остался докризисным. На первом месте Австрия и Италия. Продажи Франции и Швейцарии, которые прежде были во «втором эшелоне», почти сошли на нет. Многочисленные экономичные альтернативы, которые в кризис стали продвигать операторы в Москве – Андорра, Болгария, Турция, Финляндия, Беларусь, Грузия – сибирякам, за редким исключением, неинтересны.

 

«Мы находимся далеко и хорошо, если куда-то выбираемся раз в сезон. Поэтому нам нужен гарантированный снег и понятный уровень сервиса, – объяснила директор новосибирского агентства «Академ Круиз» Ольга Рудых. – По сравнению с докризисными временами у нас в агентстве спрос на горнолыжную Европу сузился до Италии, максимально демократичного направления. В основном, речь идет о курортах Доломитовых Альп. Добираются туда чаще всего через Мюнхен, а затем арендуют машины. Есть у нас и продажи пакетных туров с вылетом из Москвы».

 

Новосибирские горнолыжники, желающие отправиться на лыжные курорты Европы, ориентируются, прежде всего, на еженедельный регулярный рейс в Мюнхен S7 Airlines, который, несмотря на кризис, сохранился в расписании «Толмачево». Но раньше некоторые операторы брали блоки мест на нем для формирования горнолыжных пакетов, которые по цене получались более выгодными, чем самостоятельный подбор. А сегодня никто из игроков этого не делает. Туры все же предлагают, но с билетами «под запрос», что уже не так выгодно.

 

До весны 2017 года в Новосибирске было круглогодичное регулярное сообщение со Стамбулом, откуда удобно добираться до многих европейских городов. Сибирские горнолыжники, в том числе клиенты турфирм, активно этим пользовались. Еще один вариант, актуальный для всех сибирских городов, – перелеты со стыковками в Москве. Зачастую это дороже, но с возможностью выбрать аэропорт прилета ближе к нужному курорту.

 

«Австрия – основное горнолыжное направление для наших клиентов, – сказала RATA-news директор новосибирской турфирмы «Росс-тур» Ольга Ерченко. – В этом году у нас почти не бронируют Красную Поляну. Те, кто хотели, уже съездили туда, и поняли, что им это не подходит. По ценам сейчас выгоднее всего Андорра. Но умелым лыжникам нужны хорошие длинные трассы. Поэтому при наличии прямого рейса в Мюнхен, несмотря ни на что, лучше всего бронируют Австрию».

 

По словам собеседницы, большим спросом сейчас пользуется период с середины января и весь февраль. Цены в это время самые выгодные – и на размещение, и на перелет. Например, билеты Новосибирск – Мюнхен – Новосибирск стоят от 20 тыс. рублей. Новогодние заезды в сравнении с этим периодом получаются дорогими, клиенты не готовы переплачивать.

 

«В Новосибирске появился прямой рейс в Тбилиси, а в Грузии есть курорт Гудаури. Это хорошая высота, и виза не нужна. Я разослала всем клиентам информацию, но никто не отреагировал. Стабильно – Австрия через Мюнхен, дальше – Доломитовые Альпы, чаще через Москву, буквально единицы едут во Францию, – рассказала Ольга Ерченко. – После открытия в Новосибирске визового центра Австрии многие клиенты ушли в интернет: сами покупают билеты в Мюнхен на сайте перевозчика, бронируют отели, подают документы на визу. Горнолыжники – не пляжники. Они всегда были очень самостоятельными». Эксперт отметила, что работать в этой нише стало сложнее: бронирований на зиму пока немного, и по сравнению с прошлым годом ситуация не стала лучше.

 

По словам заместителя директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, клиентов-горнолыжников в их компании больше не становится: «Это не массовый продукт и наиболее подверженный самостоятельности вид туризма. Есть клиенты, которые по-прежнему оформляются через нас, но при этом их друзья, которые едут с ними, делают все самостоятельно. Увы, есть и те, кто совсем перестали у нас обслуживаться, хоть и не забывают: могут спросить, как организовать трансфер».

 

По наблюдениям директора красноярского агентства «Алеф» Константина Гончарова, не просел только вип-сегмент, но это совсем не большое число клиентов. Для остальных же возможности существенно ограничились: «Цена горнолыжного тура в Европу увеличилась в 2-2,5 раза только за счет курса евро. Ограничилось количество регулярных рейсов, билеты подорожали. Операторы перестали гарантировать большое заселение русских туристов, поэтому выросли цены на размещение».

 

Однако, по словам собеседника, в этом году в их компании все же почувствовали оживление в продажах горнолыжных туров, но только по сравнению с осенью 2016 года. А в сравнении с 2013-м ситуация заметно хуже. «Количество поездок с того времени сократилось вдвое, а доходы от этого сегмента примерно на 20% – из-за роста курса евро и подорожания туров», – объяснил г-н Гончаров.

 

По словам Ольги Рудых, клиенты, которым Европа стала не по карману, переориентировались с зарубежных курортов на Шерегеш. Продажи этого направления выросли во всех сегментах, от студенческих эконом-заездов до туров с размещением в лучших отелях. «Заявок намного больше, чем раньше, – сказала собеседница. – Бронировать пиковые даты и школьные каникулы начали еще в сентябре, потому что приличные места заканчиваются быстро». И если до кризиса аналогичный по продолжительности тур в Австрию или Италию получался дешевле или таким же, как в Шерегеш, даже с включенным перелетом, то сегодня сибирский курорт доступнее. Разница в стоимости примерно равна цене перелета до Мюнхена – 20-24 тыс. рублей. Но из-за близости Шерегеша туда можно за сезон выехать несколько раз на два-три дня, что многие клиенты и делают.

 

«У Москвы и остальной центральной России есть Красная Поляна. Многие покупают недорогие билеты «Победы» и летают покататься на выходные. Также жители Красноярска ездят на «Гладенькую» в Хакассию. Туда можно добраться на машине за полдня. Или за день – в Шерегеш», – сказал Константин Гончаров.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100