РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4186Российский турбизнес осваивает Опольское воеводство

Российский турбизнес осваивает Опольское воеводство


В работе XIII туристического форума «Это Польша!» с российской стороны приняли участие более 40 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Воронежа, Нижнего Новгорода, Твери и Тверской области, Пензы, Ростова Великого, Смоленска, Таганрога, Тюмени и других городов. Форум прошел по маршруту Варшава – Ополе – Краков.

 

 

С Опольским воеводством россияне знакомились впервые, регион в юго-западной части Польши прежде не включался в программы ежегодных форумов. Но есть несколько признаков того, что это самое маленькое воеводство в стране очень хотело принять делегацию профессионалов из России. Например, специально к приезду гостей здесь подготовили и издали путеводитель на русском языке! И впервые за всю историю форумов участникам – представителям польских и российских турфирм – не хватило пяти часов общения во время воркшопа, пришлось даже напоминать, что время истекло.

 

В путешествии по Опольскому воеводству российские специалисты турбизнеса осмотрели и отметили для себя достопримечательности и объекты, которые могут быть интересны клиентам. В том числе «ЮраПарк» в Красейове, где можно прогуляться среди динозавров в натуральную величину, замок в Мошне с чудесным дворцово-парковым ансамблем, отель-дворец XVII века и центр аюрведы в Сулиславе, у которого даже есть сайт на русском языке.

 

 

Сильное впечатление произвел Центральный музей военнопленных в Ламбиновице. Вместе с тем, эксперты отметили, что экспозицию надо адаптировать для туристов из России, сделать таблички и пояснительные тексты на русском языке.

 

В Ополе группа более двух часов провела в интерактивном Музее польской песни. Здесь можно в исторической хронологии послушать песни в исполнении популярных певцов, сделать цифровую фотографию в костюме какой-либо звезды польской эстрады и даже записать свое пение под готовую фотонограму.

 

Вообще Ополе считается столицей польской песни. Каждый июнь с 1963 года в городе проходит знаменитый песенный фестиваль, на который съезжаются и звезды эстрады, и начинающие исполнители. Концерты проходят в знаменитом «амфитеатре тысячелетия», построенном в начале 60 годов XX века. В 1964 году именно здесь дебютировала Анна Герман с песней «Танцующие Эвридики», а в 1968-м впервые выступила Марыля Родович, так же очень популярная в России.

 

Каждый раз большое оживление вызывали «пункты питания» – остановки группы на пути «Опольский буфет» (Opolski bifyj). Так называется кулинарный маршрут, разработанный Опольской региональной туристической организацией. В него включены рестораны и отели, где гостям предлагают блюда местной кухни. Под словом «буфет» подразумевается тот самый предмет мебели, без которого когда-то не могла обойтись ни одна хозяйка. Один из объектов, расположенных на этом пути – дворец в Венькшицах. Российские гости с удовольствием воздавали должное водзёнке, опольскому говяжьему рулету с клецками, силезскому журу на маслянке и прочим вкусностям.

 

 

В опольском отеле DeSilva прошел воркшоп – традиционная встреча российских и польских туроператоров. На церемонии открытия присутствовали заместитель главы Опольского воеводства, президент Опольской региональной туристической организации Станислав Ракочи, вице-президент Польской туристической организации Бартоломей Валас, председатель совета Польской туристической организации Ян Корсак, директор представительства Польской туристической организации в Москве Магдалена Круч и другие. От имени российской делегации перед участниками форума выступила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

 

«Нынешний форум прошел в регионе, который практически не известен на российском рынке. Но там много достопримечательностей, которые стоит показать туристам из России. И не случайно участники форума удивлялись, что, оказывается, есть еще в Польше интересные места, о которых они прежде не знали», – говорит Магдалена Круч. Она отметила, что на встречу с российскими коллегами пришло немало турфирм из Ополе и воеводства, многие предложили хорошую стоимость размещения – заметно дешевле, чем, например, в раскрученных Кракове и Варшаве. «Думаю, это сработает – и новое направление, и хорошие цены», – считает г-жа Круч.

 

 

Польская туристическая организация планирует продолжить проведение форумов для российского рынка. «Все предыдущие годы я участвовала в подготовке этих встреч вместе с моим предшественником Анджеем Сераковски, но на польской стороне. Так что опыт наработан немалый, и мы уже обсуждаем, какой регион выбрать на следующий год», – подчеркнула Магдалена Круч.

 

Кстати, когда форум прибыл в Краков, Анджей Сераковски был приглашен на финальный ужин и пришел поприветствовать российских друзей. Также на ужине присутствовал генконсул России в Кракове Александр Минин.

 

По просьбе RATA-news российские участники форума поделились своими впечатления о поездке в Польшу.

 

Андрей Жарков, «Жарков-тур»: «Польские партнеры настроены доброжелательно. Они очень заинтересованы в сотрудничестве, постоянно говорят, что ждут россиян и готовы сделать все от них зависящее для увеличения турпотока – программы под запрос, специальные цены.

 

Я второй раз на форуме, и заметил, что приезжают одни и те же люди. Думаю, надо расширять линейку польских туров. По большому счету, на российском рынке мало интересного польского продукта, все предлагают одно и то же – групповые туры в Варшаву, Краков, Познань, Гданьск и Вроцлав. После воркшопа я ездил еще и на Поморский форум, и теперь вместе с партнерами мы предложим новый интересный продукт – тур «Другая Польша».

 

 

Что касается «польского» лета, то оно прошло со значительным падением объемов по сравнению с прошлым годом. Но на ноябрьские праздники пошли заявки, также Польшу уже бронируют на Рождество».

 

Наталья Карманова, «Тюменьзарубежтур»: «До этой поездки я участвовала в форуме в 2008 году. С учетом экономических и политических причин опасалась прохладного приема, но нас встретили очень радушно, поляки готовы с нами работать, ждут наших туристов. После окончания общей программы я на сутки задержалась в Варшаве и убедилась, что ее жители дружелюбны, отвечали на вопросы, подсказывали дорогу. Это очень порадовало.

 

 

Самое сильное впечатление оставил музей военнопленных в Ламбиновице недалеко от Ополе, он создан на месте бывшего концлагеря. Поляки приводят туда школьников. В книге отзывов прочитала многочисленные слова благодарности от россиян за то, что о захоронениях русских солдат хорошо заботятся.

 

Сейчас поляки готовы принимать детские группы, цены дают довольно привлекательные, программу предлагают интересную, в том числе, с посещением Парка динозавров».

 

Елена Киселева, «Туртранс-Вояж»: «Впечатлил сердечный прием в Опольском воеводстве, огромное желание поляков видеть наших туристов. Это касается не только представителей туриндустрии, но и местных жителей, с которым мы встречались на улице, в магазинах и ресторанах.

 

 

Важный и трогательный момент для всех участников форума – возложение венка к памятнику погибшим военнопленным в Ламбиновице.

 

 

Воркшоп прошел успешно, надеемся на хорошее сотрудничество с польской туристической и транспортной компанией Sindbad, предоставившей автобус для переездов по стране. Польские партнеры, конечно, озабочены сокращением количества российских туристов в последние два года, но надеются на улучшение ситуации.

 

Настоящим открытием стал для нас интерактивный Музей польской песни в Ополе. И очень понравилась нестандартная экскурсия по Варшаве с посещением парка Лазенки и района Прага. Включим эти объекты в свои программы».

 

Марина Матаева, «Пик Лайн Турс»: «И мы, и поляки хотим работать вместе. Настроение у коллег ровное, позитивное, но вполне реалистичное – они понимают нашу кризисную ситуацию. Польская туристическая организация, как всегда, организовала прием на высоком уровне. Сразу после форума мы с партнерами стали готовить новый тур на чемпионат Европы по биатлону, который в январе состоится в городе Душники-Здруй.

 

 

Регион Ополе большинство участников ранее не посещали, даже те, кто давно занимаются Польшей. Оказывается, два года назад там открылся прекрасный Музей польской песни. Понравился грандиозный замок в Мошне.

 

 

Семьям с детьми будет интересен Парк динозавров. Но возникает вопрос – как отправлять туда туристов? Регион дальний, расположен между Вроцлавом и Краковом, из Варшавы ехать неудобно – придется делать крюк в сторону на 2,5 часа».

 

Илья Норманский, «Петротур Авто», Санкт-Петербург: «В Польше побывал впервые, осталось только хорошее впечатление. Польские партнеры, как мне показалось, очень заинтересованы в российских туристах. Выбрал несколько полезных для сотрудничества контактов. Новых туров пока не планируем, но сделаем привлекательнее действующие программы, предложив лучшие цены.

 

Польские участники сетовали – мало стало туристов из России. Но они понимают, что у нас кризис, и россияне теперь реже выезжают за рубеж».

 

Ольга Одинцова, «Плешанов-тур», Ростов Великий: «Наша компания только начинает развивать это направление, я поехала на форум, чтобы все увидеть своими глазами. Было очень полезно не только посмотреть возможности страны, но и послушать опытных коллег. Очень понравилась организация форума. Представителей польской туриндустрии настроены доброжелательно, по-рабочему. Обязательно использую все их предложения, тем более что они готовы на скидки. Нас интересовал прием школьников, в основном, об этом и говорили. Также обсуждали недорогие гостиницы, интересные экскурсии и хорошие рестораны».

 

Оксана Полишко, «Терра-Инкогнита», Смоленск: «У отдельных участников форума заметила долю пессимизма – слишком уж затянулась непростая финансовая ситуация, да и политику нельзя списывать со счетов. Но нашлись и те, кто излучал сдержанный оптимизм. Польские коллеги все-таки понимают, что свет в конце туннеля когда-нибудь появится, поэтому активно обсуждали любые возможности сотрудничества, нестандартные предложения.

 

 

В целом мероприятие прошло динамично, интересно и позитивно. Царила рабочая и в то же время неформальная атмосфера. Очень рада, что традиция проведения таких форумов продолжается, и Польская туристическая организация открывает для нас новые регионы страны.

 

В этом году количество проданных туров в Польшу у нас увеличилось, однако средний чек уменьшился примерно на 20%».

 

Светлана Слепенок, «Юнона», Калининград: «Поляки держатся бодро, хотят работать с российским рынком, готовы подстраиваться под ситуацию, менять предложения под наши запросы. Подробно обсуждали, как увеличить поток в Польшу, на какие продукты обратить внимание. Например, для наших туристов можно сделать упор на оздоровление, отдых и лечение в санаториях Польши, сформировав недельные туры с трансфером из Калининграда. Уже договорились с польской компанией «Интур», в декабре сделаем презентацию. Обсуждали также необходимость гарантированных сборных туров, к которым мы могли бы подсоединять по одному-два туриста.

 

 

Все прошло хорошо. Отличное впечатление оставили Парк динозавров и Музей польской песни в Ополе. Из замечаний: довольно слабые экскурсоводы и отсутствие информации на русском языке на всех объектах показа».

 

Виктория Янкевич, «Планета», Кимры, Тверская обл.: «Позитивное впечатление оставил Парк динозавров, понравилась его концепция – посетители, помимо макетов вымерших животных, могут увидеть раскопки и работу палеонтологов.

 

 

Также очень понравился музей Сукеннице в Кракове и Музей польской песни в Ополе. Запал в душу и Центральный музей военнопленных в Ламбиновице. Хорошо, что поляки сохраняют память о военнопленных, в том числе о советских. Во время воркшопа нам раздали книгу «По следам русских в Нижней Силезии». Интересно было узнать, что в Польше сохраняют большое количество памятников, посвященных русским и советским солдатам, места их захоронений.

 

На воркшопе много говорили о развитии культурного туризма. Мне не хватило необычных вариантов программ от польских партнеров, в основном, они предлагали стандартные туры. А вот отельеры были готовы дать привлекательные расценки».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100