РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3932Турбизнес теряет от остановки полетов в Египет до 5 млрд. рублей в месяц

Турбизнес теряет от остановки полетов в Египет до 5 млрд. рублей в месяц


Российские авиакомпании только в этом году потеряют от приостановки полетов в Египет примерно 9,1 млрд. рублей. Причем, как заметил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, речь идет лишь 20 ведущих компаниях, которые обеспечивают более 80% объема перевозок в стране.

 

По данным г-на Тасуна, финансовые потери «Уральских авиалиний» уже к концу года составят 700 млн. рублей, «Оренбургских авиалиний» – 800 млн. рублей, Nord Wind – 4 млрд. рублей, «Икара» – 812 млн. рублей, «Ямала» – 324 млн. рублей, Red Wings – 480 млн. рублей, «Таймыра» – 232 млн. Естественно, большего всего потеряют те, кто выполняет чартерные рейсы. Упущенная прибыль «Аэрофлота» из-за приостановки регулярной программы полетов в Каир составит примерно 60 млн. рублей. АЭВТ уже подготовила письмо от имени авиакомпаний и планирует обратиться за помощью в правительство.

 

Ежемесячные потери российского турбизнеса от приостановки полетов в Египет могут составить до 5 млрд. рублей. Такую цифру назвал коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин При этом только на вывоз туристов из Египта операторы потратят порядка 1,5 млрд. рублей. Например, в компании «Пегас Туристик», по словам ее гендиректора Анны Подгорной, эта сумма составит более 300 млн. рублей. Второй графой по объему финансовых потерь для туроператоров идут депозиты в курортных отелях. Египетская сторона вряд ли будет возвращать эти средства, она только гарантировала сохранение действующих депозитов российских туроператоров. Однако конкретные условия такой формы взаимоотношений – вопрос договоренностей двух сторон.

 

Туроператоры постараются направить депозиты на оплату проживания своих клиентов из тех стран, которые не отказались от полетов в Египет – Украины, Казахстана, Грузии, Беларуси. Но их объемы, даже вместе взятые, несопоставимы с российскими. Так что возвращать таким образом деньги из египетских депозитов туроператорам придется довольно долго, а в нынешней ситуации необходимо оперативно восполнить падение оборотных средств, произошедшее из-за закрытия Египта. «Главная задача сейчас – переориентироваться самим и переориентировать турпотоки», – уверен г-н Буртин.

 

Перенаправлять туристов планируется на курорты Турции, Кипра, Таиланда, Вьетнама. Как сообщила г-жа Подгорная, «Пегас Туристик» вместо Египта начнет чартерную программу в Израиль (Овда), на красноморское побережье Иордании (Акаба), в Тунис и Шарджу (ОАЭ). Консульство Кипра в Москве, например, сейчас работает без выходных, чтобы помогать в оформлении виз российским туристам. Сотрудники генеральных консульств в других городах также готовы изменить график работы. «Мы отмечаем, что поток российских туристов значительно увеличился. Обычно в ноябре Кипр посещают около 3 тыс. россиян, в этом году мы ожидаем поток в 30 тысяч», – пояснил посол Кипра в РФ Георгиос Касулидис.

 

Как заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович, правительство сейчас оценивает масштаб возможного ущерба для туроператоров и рассматривает разные варианты поддержки всего российского туризма. Действительно, руководство страны впервые на государственном уровне озаботилось потерями туроператоров. Это – момент принципиальный, ведь в последнее время, по словам президента группы компаний «Натали Турс» Владимира Воробьева, туроператоров чаще всего обвиняли в мошенничестве, обмане, создании финансовых пирамид и т.д. Понимание властей выражается также в том, что МИД до сих пор не выступил с рекомендациями по поводу нежелательности посещения Египта. Президент Владимир Путин в своем указе пока приостановил только авиасообщение. Соответственно, турфирмы не обязаны возмещать туристу полную стоимость оплаченного египетского тура: аннуляция турпродукта должна производиться в соответствии с договором, то есть с учетом фактически понесенных затрат.

 

К началу нынешней недели операторы должны предоставить Ростуризму полную «смету» расходов по всем параметрам с учетом реализованных и невыполненных египетских туров. Однако какую часть из этой сметы и в каком виде государство возместит туркомпаниям, пока неясно: прежде таких программ не было. К тому же правительство недвусмысленно заявило, что хотело бы поддержать за счет этих компенсаций внутренний туризм. Механизмы, как ожидается, будут выработаны на этой неделе.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100