Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Одна неделя – два скандала: в Екатеринбурге и Петербурге

08:07, 16 ноября 2009

Сразу две турфирмы оскандалились в конце прошедшей недели. Со случаями незаселения туристов на российских курортах столкнулись клиенты екатеринбургской компании «Пальма Турс». Фирма прекратила работу, закрыв офисы в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. «Пальма Турс» - оператор по внутреннему туризму, у компании более 10 офисов в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в Тюмени, Челябинске и Сургуте. Штат составлял порядка 70 человек.

Генеральный директор фирмы Наталья Извекова утверждает, что проблемы связаны с падением оборота компании в 2,5 раза за последний год: «Из-за нехватки оборотных средств мы были вынуждены сократить продажи. Кроме того, в кризис значительно упал интерес к корпоративным турам, которые занимали большую долю в общей структуре продаж. Все это привело к тому, что наша деятельность стала убыточной». Она подчеркнула, что закрытие офисов — временное. А задолженность перед клиентами, которая составляет около 2,5 млн., г-жа Извекова рассчитывает погасить за счет продажи принадлежащей компании недвижимости в Екатеринбурге. Сотрудники «Пальма Турс» говорят и о 1-2-месячной задолженности компании по зарплате.

Участники свердловского туристического рынка соглашаются, что рентабельность турбизнеса с начала кризиса существенно сократилась. «С наступлением кризиса туркомпании стали активно практиковать предоставление клиентам скидок, и в результате многие показывают уже отрицательную рентабельность», — отметила директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр. Директор представительства туроператора «Натали-Турс» Олег Хигер: «В среднем падение оборотов в денежном исчислении по сравнению с прошлым годом составило 30-50%, турпоток сократился на 25-30%. То есть рентабельность бизнеса тоже снизилась, так как падение оборота в деньгах значительно выше, чем снижение турпотока». В результате, по его словам, финансовые сложности возникли у многих туроператоров. Как напоминают эксперты, с уральского рынка ушел один из старейших его участников — компания «Интурлайн». И это только начало, добавляет г-жа Гуляр. По ее словам, впереди у туркомпаний тяжелый период: после новогодних праздников начинается традиционный спад, который продолжается два месяца. Поэтому, отмечают эксперты, быстро восстановиться «Пальме Турс» вряд ли удастся.

Тем более что проблемы компании связаны не только с ситуацией на рынке. По некоторым сведениям, иск о взыскании с «Пальмы Турс» 13,5 млн. рублей подал уральский ВУЗ-банк. Правда, Наталья Извекова сообщила «Коммерсанту Екатеринбург», что она намерена оспорить действия кредитного учреждения, так как компания выступала не заемщиком, а поручителем по этому кредиту.

А в Египте столкнулись с проблемами туристы петербургской компании «ТрансБизнес Лайн». Информация о происшедшем поступает противоречивая, но суть в том, что клиентов отправили то ли в Хургаду, то ли в Шарм, выдав им билеты только в один конец. На курорте выяснилось, что не оплачено и проживание россиян. Они были вынуждены самостоятельно расселяться по отелям и, соответственно, думать об обратном вылете. Число туристов называется от 40 до 100 человек.

В минувшую пятницу в офисе компании "ТрансБизнес Лайн" на Литейном провели досмотр представители управления по борьбе с организованной преступностью. Представители фирмы винят во всем принимающую сторону - компанию «Сильвия Тур», которая объявила о своем банкротстве и не смогла заплатить отелю обещанную сумму. Однако клиенты и партнеры «ТрансБизнес Лайн» сталкиваются с проблемами практически в течение всего текущего года.

Еще весной в Ростуризм начали поступать жалобы на туроператора от египетских компаний, которые сообщали о суммах задолженности российского партнера, речь шла о десятках и сотнях тысяч долларов, а также о фактах получения ими поддельных платежных документов. В этой связи к владелице и генеральному директору «ТрансБизнес Лайн» Наталье Румянцевой обращалась и Египетская ассоциация турагентств, но ответа на свое письмо не получила.

Прошедшим летом клиентов компании два дня возили на автобусе по Анталии, поскольку отели отказывались их принимать, мотивируя тем, что «ТрансБизнес Лайн» должен им значительные суммы.

Также летом Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил выплатить задолженность ЗАО «ТрансБизнес Лайн» перед ГТК «Россия» в размере 126 тыс. евро и 163 млн. рублей. Как выяснилось, турфирма к августу 2008 г. задолжала авиакомпании 50 млн. рублей. Достигнутые договоренности о реструктуризации долга систематически нарушались, задолженность продолжала расти и к началу 2009 г. составляла более 194,5 млн. рублей.

Наталья Румянцева обычно все подобные сообщения опровергала, довольно цинично называя долги «скромными бонусами за долгие годы работы». Получить ее комментарии по поводу очередного скандала в выходные дни не удалось.

Согласно Единому федеральному реестру туроператоров, договор страхования гражданской ответственности туроператора «ТрансБизнес Лайн» заключен со страховой компанией «Арбат» на 100 млн. рублей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно