Интурмаркет 2020 02.10

Турпоток в Шарджу из России обогнал показатели прошлого года

На Шарджу приходится 40-45% российского турпотока в ОАЭ. Это единственный эмират, пляжи которого выходят как к Арабскому, так и к Оманскому заливам. Председатель комитета по развитию коммерции и туризма Шарджи Халид Джасим Аль Мидфа рассказал RATA-news о новых проектах и планах по продвижению эмирата в России.

- Как развивается туристическая инфраструктура Шарджи?

- Шарджа имеет пляжи, пустыни, горы и – архитектуру, и всё в одном эмирате. Более 50% всех музеев ОАЭ расположены именно в Шардже.

Мы создаем инфраструктуру для MICE и открываем новые курорты. Международные бренды AccorGroup ( Novotel, Ibis, Pullman) и Marriott (Sheraton) в этом году открыли у нас отели. Недавно мы презентовали уникальный проект на Восточном побережье экорезорт Al Faya Lodge на территории археологического комплекса Млеха. Он состоит из трех зданий – жилого комплекса, спа-центра с крытым бассейном и ресторана с террасой на открытом воздухе. Это отель 5*, где всего четыре номера, то есть проживать могут только восемь человек.

Скоро ожидается открытие отеля Al Badayer Oasis. Это оазис в пустыне, где возможно размещение в номерах или в шатрах, будет несколько ресторанов, кафе, оздоровительный центр, кинотеатр под открытым небом, бутики и даже мечеть.

Шарджа в этом году – международная столица книги ЮНЕСКО, в связи с чем проводится много мероприятий. На самом популярном пляже Западного побережья Шарджи Аль Хан разместили библиотеку под открытым небом – более 100 книг на разных языках. Проект реализован в сотрудничестве с общественной организацией «Знание без границ», комитетом по развитию и инвестициям Шарджи, муниципалитетом Шарджи и женским клубом Шарджи.


- Как вы все это продвигаете в России?

- Задействуем много разных каналов: проводим презентации, привозим журналистов. Кто-то считает, что эти методы теряют свою эффективность, но отказываться от них рискованно для бизнеса. Но мы также сотрудничаем с блогерами и продвигается в социальных сетях. У нас также есть сайт www.visitsharjah.com с версией на русском языке.


- Насколько популярен Шарджа у российских туристов?

- Россия – второй по объему рынок для Шарджи. Россияне лишь немного уступают туристам из стран Персидского залива. У нас не такая большая страна, поэтому перемещаться из эмирата в эмират очень просто. От Абу-Даби можно за час доехать до Шарджи, путь из Дубая займет 10-15 минут. В прошлом году Шарджу посетило 392 тысячи гостей из России, это 1,2 млн ночевок. Прирост составил 43%.


- Много ли сейчас прямых рейсов в Шарджу из России?

- Много прямых рейсов выполняет из Москвы Air Arabia, официальный перевозчик Шарджи. Раньше компания летала также из Екатеринбурга, Уфы, Казани, но после обвала рубля рейсы отменили. Мы также сотрудничаем с Emirates. Есть рейсы flydubai и «Аэрофлота» до Дубая. Есть чартеры, которые мы организуем совместно с Coral Travel и другими туроператорами.


- Много ли тратят российские туристы по сравнению с другими гостями?

- Довольно много, в среднем около $200 в день, включая еду, размещение и транспорт.


- На какой сегмент туристов вы в первую очередь ориентируетесь?

- Нам интересны и группы, и индивидуалы. Например, 90% китайских туристов путешествуют в составе групп, а 10% – индивидуально. Русские – наоборот. И для нас индивидуальные туристы даже предпочтительнее, потому что они более платежеспособны, передвигаются собственными маршрутами, успевают больше попробовать и посмотреть. В любом случае, в каждом отеле мы обеспечиваем меню на русском языке и блюда русской кухни, есть специальные сенсорные дисплеи, где отображена информация о достопримечательностях Шарджи и мероприятиях. У нас даже таксисты знают русский язык, поэтому нет сложностей.


- Существует ли конкуренция между эмиратами и есть ли у Шарджи амбиции обогнать Дубай?

- Наши продукты разные, они скорее дополняют друг друга. И это хорошо для тех, кто планирует посетить и Шарджу, и Дубай. Шарджу можно считать наиболее динамичным регионом с точки зрения турпотока из России. Всего 850 тысяч россиян посетили ОАЭ в прошлом году, и 392 тысячи из них приходится на Шарджу, то есть около 40-45%.


- Каков ваш прогноз по итогам 2019 года?

- Высокий сезон в Шардже продолжается с сентября по декабрь. Думаю, мы получим больший турпоток, чем в 2018 году, потому что за шесть месяцев к нам приехало более 60% туристов от уровня прошлого года.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Версия для печати