РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.09.2005

РАТА-новости от 16.09.2005

Это обращение адресовано каждому члену РСТ!

Исполнительная дирекция Российского союза туриндустрии обращается ко всем членам РСТ с напоминанием о том, что 23 сентября 2005 года в гостинице «Космос» (Москва, проспект Мира, 150) состоится очередной, Х съезд Российского Союза туриндустрии. Регистрация начнется в 11.00, работа съезда - в 12.00.

Персональные приглашения на съезд не рассылаются, поскольку событие многократно анонсировалось в газете RATA-news. Напоминаем, что речь идет о крупнейшем мероприятии нашей организации, которое проводится раз в два года. На нем будут обсуждаться ключевые вопросы деятельности самого Союза и развития туристического рынка в целом. Призываем руководителей предприятий туриндустрии, входящих в РСТ, принять личное участие в работе съезда. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте РСТ www.rst-ruti.ru, либо прислать подтверждение по факсу (095) 692-27-59.

Тех, кто не сможет лично присутствовать на съезде, просим передать доверенности на предоставление своего голоса тем членам РСТ, которые будут участвовать в работе съезда. Голос также можно делегировать присутствующим на съезде руководителям региональных отделений, комитетов и комиссий РСТ, членам Регионального совета, Правления, Президиума или непосредственно исполнительной дирекции РСТ. Документ должен быть оформлен на бланках компании. Не забывайте, что от вашей активности будет во многом зависеть работа Союза по защите ваших же интересов и российской туриндустрии в целом.

К вопросу о безопасности в туризме

Вопросы обеспечения безопасности туризма постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и делового туристского сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны. Тем не менее, в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе – за счет современных страховых механизмов. Этим жизненно важным вопросам было посвящено совместное заседание Комитетов ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма и по безопасности предпринимательской деятельности «О мерах по обеспечению безопасности туризма», которое состоялось 7 сентября.

Заслушав сообщения и обсудив проблемы развития туристской индустрии в современных условиях, вопросы обеспечения безопасности туризма участники круглого стола отметили следующее.

В последнее десятилетие туризм превратился в заметную составляющую экономики России, выступая важным фактором, стимулирующим рост занятости населения, производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах. Туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, гармонизацию отношений.

Большое значение для развития туризма имеют решения, принятые в Геленджике на заседании Президиума Государственного совета 23 июля 2004 года под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, где впервые за последние годы серьезно обсуждались вопросы развития курортно-рекреационного комплекса России. Вопросы формирования государственной политики и единого туристского пространства России стали регулярно обсуждаться на экономических и туристских форумах (Петербургский, Байкальский, Дальневосточный, Московский), научно-практических конференциях различного уровня.

Участники круглого стола отмечают, что одним из важнейших приоритетов в развитии туризма является дальнейшее качественное законодательное и нормативное обеспечение этой сферы в соответствии с международными стандартами, в том числе обеспечение безопасности в сфере туризма, под которой Всемирной туристской организацией понимается обеспечение безопасности и защиты – как самих туристов, так и работников туристских предприятий и всего местного населения. Принятием Федерального закона № 132 от 14.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были определены принципы государственной политики в области реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения, установлен порядок рационального использования туристских ресурсов России. В целях реализации ст.15 данного Закона Правительство РФ приняло Постановление от 24.01.98 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов», под которой в первую очередь подразумеваются поисково-спасательные формирования МЧС России и аналогичные им, создаваемые на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ МЧС России разработало инструкцию по обеспечению безопасности туристов на территории Российской Федерации.

Вопросы развития туриндустрии, обеспечения безопасности туризма постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и делового туристского сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Московской Ленинградской, Мурманской, Астраханской, Владимирской, Костромской, Тульской, Иркутской областях, Красноярском крае и ряде других субъектов Российской Федерации.

Так, например, распоряжением мэра Москвы от 21 апреля 2005 года № 662-РП «О мерах по обеспечению безопасности туризма в городе Москве», в связи с ежегодным увеличением потока иностранных и российских туристов создан Координационный совет по вопросам обеспечения безопасности в туристско-гостиничном комплексе столицы. В Санкт-Петербурге имеется положительный опыт эффективного взаимодействия туриндустрии и властных структур в области защиты прав и законных интересов иностранных туристов и обеспечения их безопасности.

Вместе с тем, участники круглого стола подчеркивают, что в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе – за счет современных страховых механизмов. Налицо многочисленные нарушения права граждан (туристов) на свободу передвижения по территории России, противоречащие федеральному законодательству нормативные акты местных властей и должностных лиц, чрезмерное расширение пограничных зон и усложненный порядок получения пропусков, незаконное взимание платы на природоохранных территориях за посещение национальных парков и заповедников и др.

Участники круглого стола считают, что в настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.

Участники круглого стола обращаются с предложениями:

К Федеральному агентству по туризму:

1. При подготовке изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" рассмотреть вопрос о совершенствовании его норм, а также положений других федеральных законов в части обеспечения безопасности туризма, развития механизмов лицензирования туристской деятельности с учетом действующего законодательства Российской Федерации, изменившейся социально-политической ситуации, а также практики туристской деятельности.

2. Совместно с иными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос о подготовке межведомственной федеральной программы по вопросам обеспечения безопасности туризма (с участием МВД России, МЧС России, МИД России, ФСБ России и др.), системно отражающей цели, задачи, ресурсы и технологии обеспечения безопасности различных видов туризма, деятельности субъектов туриндустрии.

3. Рассмотреть вопрос о создании эффективной системы информационного обеспечения безопасности в туризме с целью своевременного информирования туроператоров, турагентов и туристов о принятых нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности туризма, об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания; оперативного информирования граждан и должностных лиц о несчастных случаях с туристами, об ограничениях на свободу передвижения по территории России и отдельных ее регионов (пограничные зоны, заповедники, временные ограничения из-за введения карантина, нереста рыб, лавинной опасности и др.), а также о правилах получения разрешений для посещения территорий с ограниченным доступом и координат организаций, куда необходимо обращаться за получением разрешений.

4. Рассмотреть вопрос о разработке и распространению в России комплексной системы стандартных знаков, графических символов и обозначений туристских районов и объектов для обеспечения безопасной среды. Обеспечить централизованную регистрацию этих знаков в ВТО в координации с Международной организацией стандартизации/

5. При подготовке совместно с МИДом межправительственных соглашений в области развития туризма с зарубежными странами стремиться к закреплению в них конкретных мер, а также обязательств сторон по взаимному обеспечению безопасности туристов.

 6. Рассмотреть вопрос о проведении в Москве в 2006 году совместно с МИД России, Минобразования России, Всемирной туристской организацией международной конференции, посвященной проблемам безопасности туризма, на которой заслушать сообщения ведущих мировых и российских экспертов в сфере безопасности туризма.

 

К Министерству иностранных дел Российской Федерации:

1. В связи с участившимися случаями возникновения угрозы безопасности для российских граждан, пребывающих за рубежом с туристическими и иными целями, вследствие обострения внутриполитической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, катастрофами природного или техногенного характера в иностранных государствах, совершенствовать практику оперативного информирования Ростуризма, РСТ и туристского делового сообщества, граждан Российской Федерации о регионах с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, временно нерекомендованных для посещения российскими туристами на основании норм статьи 5 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Согласно положениям Глобального этического кодекса туризма содержание данных рекомендаций должно предварительно обсуждаться с властями принимающих стран и заинтересованными профессионалами; строго соответствовать серьезности сложившихся ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью; эти предупреждения должны смягчаться или отменяться, как только восстанавливается нормальное положение.

2. При подготовке совместно с Ростуризмом межправительственных соглашений в области развития туризма с зарубежными странами стремиться к закреплению в них конкретных мер, а также обязательств сторон по взаимному обеспечению безопасности туристов.

3. Рассмотреть вопрос о проведении в Москве в 2006 году совместно с Ростуризмом, Минобразования России, Всемирной туристской организацией международной конференции, посвященной проблемам безопасности туризма, на которой заслушать сообщения ведущих мировых и российских экспертов в сфере безопасности туризма.

 

К Министерству финансов Российской Федерации

1. Рассмотреть возможность формирования государственного целевого фонда или отдельной строки федерального бюджета для оказания российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями за рубежом "адресной" материальной помощи российским гражданам, оставшихся без средств существования в результате возникновения чрезвычайной ситуации за пределами Российской Федерации, в том числе для обеспечения подготовки и отправки их в Россию, а также для организации дополнительных каналов связи.

 

К Министерству внутренних дел Российской Федерации:

1. Совместно с союзами, объединениями и предприятиями туристского делового сообщества, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти выработать единые стандарты обеспечения антитеррористической безопасности в местах пребывания туристов, систему совместной оценки террористических рисков, сбора и взаимного обмена информацией об угрозах террористического характера.

2. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также подзаконные нормативные правовые акты в части увеличения срока их регистрации и отмены обязательной регистрации в каждом субъекте Российской Федерации на период путешествия по территории России.

3. Рассмотреть вопрос о повышении эффективности координации деятельности между органами государственного регулирования в сфере туризма и органами правопорядка, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

4. Практиковать проведение в начале курортных сезонов профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений против российских и зарубежных туристов.

5. Определить специализированные подразделения по борьбе с преступлениями и другими правонарушениями против российских и зарубежных туристов в местах их постоянного пребывания.

 

К Министерству образования и науки Российской Федерации, Российской академии наук, образовательным организациям сферы туризма:

1. Обеспечить развитие научных исследований и многоуровневой системы непрерывного профессионального туристского образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров, руководящих работников и специалистов сферы туризма с учетом международных требований безопасности туризма.

2. Подготовить предложения о проведении в Москве в 2006 году совместно с Ростуризмом, МИД России, Всемирной туристской организацией международной конференции, посвященной проблемам безопасности туризма, на которой заслушать сообщения ведущих мировых и российских экспертов в сфере безопасности туризма.

 

К Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

1. Рассмотреть вопрос об организации системы подачи сигналов бедствия туристами с экстремальных маршрутов.

2. Организовать передачу статистики о несчастных случаях с туристами в общероссийский информационный центр Федерального агентства по туризму.

 

К Федеральной службе государственной статистики:

1. Разработать и ввести специальные формы статистической отчетности для туристских организаций, а также систему показателей, непосредственно фиксирующих результаты обеспечения безопасности туристов, отвечающей рекомендациям Всемирной туристской организации и Статистической комиссии ООН.

 

К Федеральной пограничной службе (ФСБ России):

1. Рассмотреть вопрос об упрощенном порядке получения туроператорами для организованных групп туристов временных пропусков в пограничные зоны Российской Федерации, в которых расположены уникальные туристские ресурсы (Приэльбрусье, Камчатка, Дальний Восток, Карелия, Мурманская область и др.).

 

К туристскому деловому сообществу, объединениям туриндустрии, туроператорам, территориальным торгово-промышленным палатам:

1. В связи с участившимися случаями возникновения угрозы безопасности для российских граждан, пребывающих за рубежом с туристическими и иными целями, вследствие обострения внутриполитической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, катастрофами природного или техногенного характера в иностранных государствах совершенствовать практику оперативного информирования туристов о регионах с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, временно нерекомендованных МИДом, Ростуризмом для посещения российскими гражданами.

2. При заключении договоров с владельцами транспортных средств на перевозку туристов требовать от них предоставления инструкций и правил по безопасности, которые должны выдаваться туристам на понятных для них языках при приобретении путевок. Данные инструкции должны учитывать положения пособия ВТО по защите и безопасности туристов.

3. Установить и предоставлять туристам порядок информирования, расследования и оформления акта при несчастном случае, в т.ч. на туристском транспорте.

4. При выдаче путевок туристам одновременно выдавать инструкции по технике безопасности, памятки и другие документы по обеспечению безопасности туристов.

5. Разрабатывать и утверждать инструкции по обеспечению безопасности туристов для конкретного тура (маршрута) с учетом особенностей на транспорте и при нахождении в стране пребывания. В этих инструкциях учитывать издание ВТО «Защита и безопасность туристов»

6. Принимать от судовладельцев судна по акту соответствия мест проживания и отдыха туристов.

7. Подготовить предложения для Ростуризма, Росспорта, МЧС РФ для принятия Правил по безопасности работы российских горнолыжных центров на основе требований Международной лыжной федерации (штаб-квартира в Швейцарии), организации служб обеспечения безопасности туристов

8. Размещать на сайтах объединений туриндустрии, туроператоров и турагентов разделы «Безопасность в туризме», в т.ч. информацию об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, несчастных случаях, ограничений на свободу передвижения и координаты российских организаций, куда необходимо обращаться по соответствующим вопросам

 

К электронным и печатным средствам массовой информации:

1. Обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут негативно повлиять на посещаемость туристских территорий, где произошла чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера.

 

Участники круглого стола просят руководство ТПП РФ направить данные рекомендации в органы государственной власти Российской Федерации, объединения туриндустрии, безопасности предпринимательской деятельности, территориальные ТПП для рассмотрения и информирования ТПП РФ о принятых мерах.

Место встречи изменить нельзя

Компания«Джет тревел» приглашает турагентства посетить стенд компании В 307на выставке «Отдых-2005». К зимнему сезону фирма подготовила новые чартерные программы, новые регионы катания в Альпах, новые горнолыжные курорты Европы, которые компания впервые предлагает на российский рынок, новые экономичные туры и даже новое направление – Китай. По соглашению между правительствами России и Китая «Джет тревел» получила право на организацию безвизовых групповых туристических поездок в Китай.

На стенде компании можно будет получить новые каталоги и информационные материалы по горнолыжным курортам Австрии, Италии, Франции, Германии и Швейцарии, а также солидный и очень насыщенный каталог Китаю. Посетители стенда встретятся с ведущими специалистами компании, получат профессиональные консультации, обсудят все интересующие вопросы и заключат договора.

«Джет тревел: (095) 926-89-00, 207-90-08, e-mail: info@jettravel.ru

www.jettravel.ru

Экзотическая Азия - от компании DEO

Компания DEO приглашает посетить стенд D 901 на выставке «Отдых-2005» (схему можно посмотреть на сайте www.deotravel.ru).

На стенде гости смогут получить лучшие спецпредложения компании на зимний сезон, а также новые азиатские каталоги: Индия (в том числе Гоа) - Непал - Тибет - Шри-Ланка; Япония; Индонезия (Бали) - Сингапур - Малайзия - Сейшелы - Мальдивы - Маврикий.

Также DEO приглашает на семинар по зимнему экзотическому отдыху. Речь пойдет о программах по Индии, Вьетнаму, Индонезии, Сингапуру, Малайзии, Японии, Непалу, Шри-Ланке. Кроме того, будет представлена программа поощрения турагентств, проведен обзор новинок наступающего сезона, перед слушателями выступят зарубежные партнеры DEO. Семинар пройдет 22 сентября в конференц-зале №1 Пресс-клуба генеральной дирекции СК «Олимпийский». Начало в 15.40.

Заявки на участие в семинаре присылайте по адресу: reclama@deotravel.ru

Avantix.ru ждет профессионалов

Avantix.ru приглашает представителей турбизнеса принять участие в мероприятиях, проводимых компанией в рамках выставки «Отдых-2005».

22 сентября в 13.00 состоится семинар «Присоединяйтесь к региональной программе Avantix.ru». Приглашаются туристические компании, которым интересно расширить собственные возможности и увеличить количество лояльных клиентов, предпочитающих бронирование авиабилетов с помощью интернет-технологий. Кстати, соответствующую тенденцию подтверждают результаты продаж через Avantix.ru за 8 месяцев 2005 года: www.avantix.ru/info/news/company/2005/9/9/269/

Avantix.ru предлагает проект, к которому можно подключиться на начальном этапе и внести в него свои предложения с учетом региональной специфики. Компания ждет заинтересованных профессионалов турбизнеса - вы можете стать соавтором программы и предложить своим клиентам качественно новый сервис.

23 сентября 2005 в 12.00 начнется семинар «Онлайн на службе турагентств. Мировой опыт. Российская практика». Его участники ознакомятся с возможностями сайта Avantix.ru по бронированию гостиниц и туров.

Семинары пройдут на стенде Ассоциации содействия туристским технологиям: F 5, павильон В.

Новый год, Рождество и горные лыжи в Скандинавии

Компания Tamirusu travel - представительство в Москве финской фирмы Light night incoming - предлагает новогодние и рождественские туры в Финляндию, Норвегию, Данию, Швецию и поездки в европейские столицы.

Открыта продажа на туры с прямыми чартерными перелетами и железнодорожными переездами в Финляндию, есть в ассортименте отдых в лучших коттеджах и отелях горнолыжных курортов Вуокатти, Рука, Tахко, Леви, Химос, отдельно стоящие коттеджи. Новинка сезона - отдых на горнолыжном курорте Суому.

На период с 2 по 9 января 2006 предлагаются туры на горнолыжные центры Норвегии, отдых в эксклюзивных отелях.

Более подробно с предложениями компании можно ознакомтся на сайте www.tamirusu.ru. За каталогами приходите на выставку «Отдых-2005», на стенды Финляндии и Норвегии.

Tamirusu Travel: ( 095) 158-62-06, 729-35-86, e-mail: info@tamirusu.ru

Как получить каталоги «Розы ветров»

Компания «Роза ветров» в этом сезоне не принимает участие в выставке «Отдых», но приглашает всех желающих посетить ее московский офис на Чистопрудном бульваре, 2. Здесь можно получить новые каталоги по горным лыжам и ценовые приложения по экскурсионным, экзотическим, и горнолыжным программам. Партнеры и коллеги из других городов могут подать заявку на agent@roza-v.ru, чтобы получить каталоги по почте.

Сразу после выставки сотрудники «Розы ветров» посетят многие города России. 26 сентября они приедут в Волгоград, 10 октября – в Ростов-на-Дону, 14 октября – в Новосибирск на workshop STI, 17-18 октября - в Казань, 24 октября – в Нижний Новгород, 25 октября – в Пензу.

«Роза ветров»: (095) 956-50-24/25

www.roza-v.ru

Уникальное предложение для фанатов футбола

Компания Travelland организует специальный чартерный рейс на решающий матч между сборными России и Словакии отборочного цикла Чемпионата мира по футболу-2006. Он состоится на национальном стадионе Slovan в Братиславе 12 октября 2005 года и уже сейчас притягивает к себе внимание многих болельщиков нашей сборной.

Стоимость тура с 11 по 13 октября – от 405 евро + виза. В эту сумму входят авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, завтрак, страховка. Болельщикам предлагаются на выбор отели 2-3*, расположенные рядом со стадионом или в центре города. Кроме того, в Travelland можно приобрести и входные билеты на этот эпохальный матч. Стоимость билетов на российскую трибуну 42 евро.

Заметьте, что перелет на редкость удобный. Рейс VAZ 9619 из Москвы в Братиславу вылетает из самого близкого к столице и только что реконструированного аэропорта «Внуково» в 9 часов утра и прибывает в Братиславу в 9.30. Обратный вылет рейсом VAZ 9620 - в 13.00, прилет в Москву – в 17.30. Авиакомпания «Авиалинии-400», самолет Ту-154.

Travelland: (095) 967-81-76, www.travelland.ru, e-mail: travelland@travelland.ru.

Кто уедет на оранжевом Kia Picanto

Победителей своего суперконкурса под названием «Сенсация года» компания «Корал Трэвел» определит уже на следующей неделе. В течение почти двух месяцев, с 20 июля по 15 сентября, в нем приняли участие 5173 турагентства.

И вот первые итоги. Отобраны 500 агентств, продемонстрировавших за этот период самые высокие показатели продажи туров в Турцию и Египет. Они станут участниками розыгрыша многочисленных ценных призов, включая 15 путевок от компании «Корал Трэвел» (неделя с размещением в двухместном номере, 5* all inclusive), 5 комплектов «телевизор+DVD-проигрыватель», 4 домашних кинотеатра, 2 ноутбука, 3 компьютера, 4 микроволновых печи, 4 пылесоса, 2 музыкальных центра, 10 MP3-плееров, 10 наборов элитной косметики, 10 купонов на $200 в итальянский ресторан, 10 принтеров, 6 велосипедов, 10 поездок в рекламный тур в Египет, 20 фотоаппаратов Olimpus, 10 мобильных телефонов, 10 наборов для красоты и здоровья, а также фирменные подарки от оператора – 30 комплектов «часы + органайзер + сумка».

Кроме того, по итогам конкурса выбраны 100 лучших агентств - претендентов на главные призы. Вот они-то и поборются за право уехать на двух великолепных автомобилях Kia Picanto оранжевого и синего цвета!

Розыгрыш и торжественное вручение призов состоится 22 сентября на гала-ужине в московском ресторане Diamond, куда будут приглашены руководители 500 фирм-победителей. Среди них – руководители крупных российских компаний и представители элиты отечественного бизнеса.

www.coral.ru

Ведущие греческие бизнесмены посетят Россию

С 27 по 30 сентября 2005 года с визитом в Москву прибудет весьма представительная делегация официальных лиц и предпринимателей бизнеса Греции. Она прибывает для участия в российско-греческом предпринимательском форум, который откроется 28 сентября, в 10 часов утра. Форум организован в сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой России. В этот же день состоится заседание смешанной российско-греческой межправительственной комиссии.

Предприниматели, входящие в делегацию, представляют важнейшие и наиболее динамичные отрасли греческой экономики, включая сферу туристических и риэлтерских услуг. 29 сентября с 10.00 до 13.00 в «Президент-отеле» состоится встреча представителей российских предпринимательских, промышленных и коммерческих кругов с греческими бизнесменами в формате один на один.

Планируется, что «туристическая» составляющая греческой делегации посетит Российский союз туриндустрии для встречи с его президентом Сергеем Шпилько.

Российские предприниматели, желающие участвовать в работе форума, могут обратиться в Торгово-экономический отдел посольства Греции в Москве: (095) 201-70-20, 201-41-66 и 201-34-33 или e-mail: ecocom-moscow@mfa.gr.

VisitBritain обещает облегчить жизнь операторам

Британское Управление по туризму, VisitBritain, официально объявило об открытии своего офиса в Москве на базе Британского совета. На должность менеджера по маркетингу в России назначена Татьяна Хорешок, имеющая большой опыт международного маркетинга. На предыдущих должностях в качестве эксперта по торговле и инвестициям посольства Великобритании в РФ и старшего аналитика российско-британской консалтинговой компании Branan г-жа Хорешок осуществила ряд успешных маркетинговых программ в области туризма и международной торговли.

Аргументом в пользу открытия в Москве офиса стала устойчивая положительная динамика российского турпотока в Великобританию. За последние десять лет он практически удвоился, а начиная с 1999 года ежегодный прирост числа туристов составляет 15-20%. По объемам въездного туризма в Великобританию Россия занимает десятое место. По расходам за день поездки среднестатистический турист из России занимает второе место после гостей из США.

Основным направлением в Великобритании для российских туристов остается Лондон – около 50% всех поездок. Центральная и Южная Англия являются вторым по популярности направлением среди регионов Великобритании. При этом наблюдается повышение интереса путешественников из России к Шотландии и Уэльсу.

Как сказала RATA-news Татьяна Хорешок, свою задачу она видит в углублении связей с российским турбизнесом и широком ознакомлении наших операторов с возможностями отдыха в Великобритании. Она планирует ежеквартально проводить ознакомительные туры для прессы и туроператоров. Скоро в Британском совете, где расположен офис VisitBritain, появятся информационные стойки для операторов. Увеличен бюджет на рекламу этого направления в нашей стране, хотя сумма его не называется. Известно лишь, что на все десять ведущих рынков VisitBritain получил порядка $3 млн. На следующий год запланированы промоушн-акции региональных офисов по туризму VisitLondon, VisitWales и VisitScotland.

Рекордно высокий сезон

Число российских граждан, получивших туристические визы в посольстве Болгарии в Москве в августе 2005 года, выросло на 40% по сравнению с августом прошлого года. На 37,3% больше виз в нынешнем августе было выдано и в генконсульстве этой страны в Санкт-Петербурге. Всего же посольство Болгарии в Москве и консульства в Санкт- Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге за январь-август этого года выдали россиянам 120619 виз. Это – больше, чем за весь прошлый год, когда, по официальной статистике, в Болгарии побывало 120523 туриста из РФ. Очень неплохие перспективы, считают болгарские специалисты, и у зимнего сезона.

Болгария примет участие в выставке «Oтдых-2005». На стенде В 601 страна продемонстрирует свои предложения в области зимнего отдыха на знаменитых курортах Боровец, Пампорово, Банско и других. Дополнительный акцент предполагается сделать на развитие делового и spa-туризма. (Отдел «Туризм и реклама», Центр промышленности Республики Болгария в Москве)

Еще не поздно подать заявки на участие в «УралТурЭкспо2005»

4-я международная выставка "УралТурЭкспо2005", которую организует компания RTE-Group, пройдет в Екатеринбурге 19-21 октября. В выставке традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные туроператоры. Ожидается, что в этом году только из Чехии на Урал приедет более 10 компаний.

В ходе "УралТурЭкспо2005" состоятся конференция Российского союза туриндустрии, семинары АСТТ, презентации зимних программ компаний-участников. Свое участие в выставке уже подтвердили более ста компаний, прием заявок продолжается..

По вопросам участия обращайтесь: (095) 101-44-07, (343) 217-90-69; e-mail: tourism@rte-expo.ru

Праздник с пользой для турбизнеса

В Ханты-Мансийске прошел V Международный музыкальный фестиваль "Югра". По традиции в нем приняли участие звезды российской эстрады, лучшие творческие коллективы и вокалисты Югры. Зрители могли также побывать на программе «Шире круг» с участием Филиппа Киркорова, Анастасии Стоцкой, Игоря Николаева, Ярослава Евдокимова. Естественно, для гостей и жителей города Комитет по туризму в период фестиваля организовал пешеходные экскурсии по Центральной площади и площади Свободы и экскурсии с панорамной площадки Памятного знака Первооткрывателям Сибири.

По-новому удалось взглянуть на привычный пейзаж Центральной площади гостям и жителям округа. Во время празднеств было открыта смотровая площадка Гостиного двора, откуда открывался великолепный вид на Храм Воскресения Христова, Дом Правительства, практически всю северную часть города не оставил никого равнодушным. Так же были организованы прогулки по аллее Спортивной Славы, Почетных жителей Югры и посещение Парка Победы.

Праздник прошел с большой пользой для местного турбизнеса. Экскурсионной программой воспользовались 117 человек. Гостиницы города были заполнены на 100%. Предложениями туристических фирм воспользовались 455 человек. В музеях за это время побывало 2246 человек.

Мурманским турфирмам помогут иностранные специалисты

Как сообщили RATA-news в Туристическом информационном центре Мурманской области, здесь побывал гость из Германии - эксперт в области активного отдыха Готтфрид Хильц-Вард. За три дня он познакомился с Мурманском, Ловозермо, Мончегорском, Кировском и Апатитами и провел встречи с туроператорами Кольского полуострова, специализирующимися на организации активных туров – сафари на снегоходах, рафтинге, походах, велосипедных и минералогических программах.

Поездка проходила в рамках международного проекта развития Северо-западного региона Росси. По ее результатам планируется отобрать 3-4 компании Мурманской области, которым в следующем году будет оказана помощь в продвижении их турпродуктов на российских и международных рынках. Возможно, это будет издание единой брошюры, посвященной активному отдыху на Северо-западе России, или продвижение маршрутов этих компаний на российских и международных туристских выставках. Более конкретный план маркетинговых мероприятий проекта на следующий год будет готов в ноябре 2005г.

Лучшая рыбалка в России – на эвенкийских реках

Этим летом, как сообщили агентству «РИА-Сибирь» в администрации эвенкийского округа, край посетило рекордное число туристов – 10 групп из Японии, Америки, Англии, Китая и Канады. В конце сентября специалисты предприятия "Традиционное хозяйство Севера" ожидают прибытия еще групп из городов России и Франции.

Туризм в Эвенкии включает в себя несколько экзотических направлений - охотничье, рыболовное и этнографическое. Охотничий туризм предполагает охоту на медведя и глухаря, а также подледный лов в весеннее время года. Летние маршруты включают в себя сплавы на катерах по эвенкийским рекам и рыбную ловлю, а также сплав по Нижней Тунгуске до Туруханска. Те, кто желает познакомиться с традиционным образом жизни коренных народов, могут выбрать для себя этнографическое направление туризма и получить уникальную возможность несколько дней пожить в эвенкийском стойбище.

Наибольшей популярностью этим летом пользовались сплавы на катерах по рекам и рыбная ловля, например, на реке Таймура, которая, как и большинство эвенкийских рек, богата ценными породами рыб – тайменем, хариусом и другими. Развитием туристической отрасли в округе занимается госпредприятие "Традиционное хозяйство Севера", специалистами которого были разработаны туристические маршруты и построено 5 баз в районах эвенкийских озер Виви и Воеволи, а также рек Тутончанка, Северная, и Таймура. Они полностью оснащены катерами, лодками, палатками, спальными мешками и другими принадлежностями и оборудованием.

"Интурист" приобрел акции сочинского пансионата

Акционерное общество "Интурист", как сообщает juga.ru, приобрело 51% акций пансионата "Камелия", расположенного в Сочи. Это позволило "Интуристу" довести свою долю в компании до 56%.

Пансионат "Камелия" не только оказывает лечебно-оздоровительные, медицинские услуги, но и сдает в аренду недвижимое имущество. Уставный капитал этой компании равен 130 тыс. руб. На эту сумму общество выпустило 13 тыс. обыкновенных акций номиналом 10 руб.

В январе прошлого года компания "Ламинея" купила 51% акций "Камелии" за 116,1 млн. руб. на аукционе РФФИ. В тех торгах также принимало участие и компания "Интурист Отель Групп".

В «Арбате» все по-новому

Вчера в московской гостинице «Арбат» открылся новый японский ресторан с уютной открытой террасой. Ресторан отделан в восточном стиле, а перед его входом раскинулась самая настоящая бамбуковая роща. В ресторане можно одновременно разместить около 80 гостей.

Гостиница «Арбат» была построена в 1960 году в самом центре Москвы. И за эти почти полвека она ни разу не модернизировалась. Реконструкция началась лишь в конце 2004 года после ее присоединения к гостиничному комплексу «Президент-отель». После ремонта произошли кардинальные изменения. Почти полностью обновлен номерной фонд отеля, интерьер ресторанов и баров, улучшен уровень комфортности проживания гостей. Для всех желающих служащие отеля провели презентацию обновленного «Арбата».

Погоня за трансферным пассажиром

В ближайшие несколько лет группа компаний "Ист Лайн" инвестирует в развитие управляемого ею аэропорта «Домодедово» порядка $500 млн. Вложения будут не разовыми, а постепенными. Как сказал на недавней презентации Программы развития аэропорта председатель Совета директоров «Ист-Лайн» Дмитрия Каменщик, ежегодные инвестиции составят порядка 120-150 млн.

По мнению руководства «Ист-Лайн», эпоха обостренной конкуренции аэропортов закончилась. Лидеры определились. Доля «Домодедово» в общем объеме пассажирских перевозок московского авиаузла за период 200202005 выросла с 32% до 47%. Заметим, что доля его ближайшего конкурента _ «Шереметьево» - за это же время сократилась с 53% до 41%. Доля «Внуково» пока находится на том же уровне, что и последние 4 года. Вот уже три года «Домодедово остается лидером туристических перевозок, имея 70% этого рынка. Чтобы удержать завоеванные «Домодедово» лидерские позиции, сейчас необходима методичная работа по его совершенствованию и развитию.

Кроме наращивания мощностей непосредственно аэровокзала (RATA-news от 15.09 2005), «Ист-Лайн» в ближайшее время сосредоточится на развитии трансферного сервиса для своих пассажиров. Сейчас, по данным аэропорта, лишь 5% пассажиров имеют оформленный трансфер, а неоформленный – 20%. Между тем, как считает генеральный директор «Домодедово» Сергей Рудаков, аэропорт, который сумеет разработать грамотную трансферную систему для таких пассажиров, будет лидировать на рынке перевозки. Если большие авиакомпании вроде «Трансаэро» и «Сибири» могут создать самостоятельную службу трансфера, то другим перевозчикам надо помогать, объединяя их и тесно взаимодействуя с ТКП. К 2010 году объем обслуженного трансферного потока в Домодедово должен составить 35% по отношению к регулярным перевозкам аэропорта. Это поможет расширить сеть маршрутов авиакомпаний за счет новых стыковок, снизить их издержки за счет решения многих вопросов силами администрации самого аэропорта. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Внуково модернизируется

В аэропорту «Внуково» предусматривается строительство нового международного терминала и модернизация аэродромного комплекса. К началу 2006 года планируется завершить работы по удлинению одной из взлетно-посадочных полос и реконструкцию рулежных дорожек, а также приступить к строительству нового здания командно-диспетчерского пункта. Кроме того, в преддверии начала строительства нового терминала, осенью текущего года будет частично демонтировано здание терминала внутренних линий. Об этом руководство аэропорта сообщило на выездном семинаре Международной организации гражданской авиации (ИКАО) «Безопасность на взлетно-посадочной полосе (ВПП) и в системе организации воздушного движения», который прошел во Внуково. На нем обсуждались вопросы безопасности операций на ВПП, европейский план действий по предотвращению несанкционированного выезда на ВПП, управление безопасностью полетов в Европе. В обсуждении приняли участие более 100 представителей аэропортов европейского региона, стран Балтии и СНГ.

Турфирмы играют в футбол

Российская ассоциация физической культуры и спорта для всех совместно с газетой «Комсомольская правда» и Комитетом по туризму правительства Москвы проводят 7-й ежегодный турнир среди футбольных команд туриндустрии, приуроченный к Всемирному дню туризма.

Турнир состоится 24 сентября 2005 года в спорткомплексе «Лужники». В матче от каждой фирмы участвуют четыре полевых игрока и вратарь. Оргкомитет турнира приглашает принять участие команды туристических компаний.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (095) 721-20-75 или по e-mail: footballmarket@qwerty.ru

 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100