Интурмаркет 2020 02.10

Из России во Францию растет поток и организованных, и самостоятельных туристов

Каждый пятый турист на средиземноморских курортах Франции – из России. Стоимость отдыха в Ницце или Каннах по-прежнему выше, чем на других европейских побережьях, но, по данным онлайн-сервиса Oktogo.ru, Франция уверенно держится в топ-10 в запросах поисковиков по туристической тематике. По статистике, ежегодно общий поток из России во Францию растет не менее чем на 15-20%. В целом за последние пять лет поток с эту страну вырос, по данным Росстата, со 170,7 тыс. человек до 267 тыс. в 2011 году. В первом квартале 2012 года страну уже посетили почти на 30% больше россиян, чем за то же время год назад, – примерно 72 тыс. россиян.

По оценке Oktogo.ru, рост турпотока связан с активным освоением россиянами самостоятельного туризма. Однако туроператоры, с которыми пообщался корреспондент RATA-news, уверены, что поток во Францию растет, в том числе, и благодаря организованному туризму. Как рассказала директор по туризму компании Travelsystem Ирина Лурье, заметный приток клиентов во Францию проявился еще с осени прошлого года. «Мы постепенно раскручиваем это направление, наращиваем объемы, к тому же в апреле открыли принимающий офис в Париже», – пояснила г-жа Лурье. Она отметила незначительное повышения цен на авиабилеты и наземное облуживание. По ее мнению, первая половина лета прошла удачно, с приростом в 30-40%, скорее всего, таких же результатов можно ожидать и по итогам сезона.

По словам руководителя европейского отдела компании «Веди Тур Групп» Анны Паниной, можно говорить о 50-процентом росте бронирований по Франции: «Объемы мы наращиваем планово, без резких движений, оттока клиента в онлайн, как по другим европейским странам, не ощущаем». Основной рост продаж пришелся на весну и начало лета, с конца июня бронируют чуть меньше. Как уточнила г-жа Панина, в основном, востребованы десятидневные туры «Париж + Ницца» или отдых только в Ницце. «Больше запрашивают именно комбинированные поездки, сейчас выкупают уже сентябрь, на октябрь чаще берут Париж», – пояснила она. Из-за колебаний курса евро, цены на топливо увеличились на 5-7% по сравнению с предыдущим годом.

Операторы видят растущую популярность самостоятельных бронирований, но не считают это серьезным препятствием для роста собственных продаж. По словам г-жи Лурье, многие клиенты начинают понимать, что самостоятельная организация туров – не простой, а главное, далеко не всегда самый дешевый и надежный способ. Генеральный директор компании «Ван Борк» Виктор Леонтьев привел последние данные ВТО, согласно которым каждый третий турист в мире бронирует турпоездки через интернет. Однако, по его словам, специфика продаж в сегменте VIP-туров в принципе не располагает к самостоятельному бронированию путешествий. «Франция и, в особенности, Париж, – одно из тех направлений, которое стабильно пользуется спросом, бронируют его круглогодично, с ежегодным ростом. К тому же это традиционная, на пару с Италией, страна для российского VIP-туризма. По ощущениям, продажи поднялись примерно на 15%. Немного, по сравнению с прошлым годом, когда рост составил 50%», – сообщил г-н Леонтьев. Партнеры и отельеры, уточнил он, цены не поднимали, так что туры для россиян подорожали только за счет возросшего курса евро.

Как правило, летом россияне-клиенты турфирм едут отдыхать на Лазурный берег, причем, около 30-40% выезжающих на южное побережье Франции совмещают пляжный отдых с поездкой в Париж. В последние два года они все активнее осваивают Атлантику, с интересом посещая дорогие курорты Биарриц, Бордо, Довиль, традиционные мест отпуска самих французов. Отдых там неспешный, респектабельный, океан прохладнее Средиземного моря, а летний сезон короче. В Нормандии накануне и после пика сезона, можно относительно недорого снять виллу, например, в июне дом с несколькими спальнями обойдется в €2000 в неделю.

По словам руководителя отдела Франции компании BSI Group Натальи Бродской, разнообразие возможностей для отдыха во Франции – и море, и океан, и горы, и озера – привлекает в страну множество возвратных клиентов: «Вначале все едут в Париж, а потом начинают осваивать побережье и регионы. К этому лету мы существенно расширили ассортимент предложений по Франции, вдвое увеличили блоки мест и уже все продали до сентября. Более того, берем дополнительные блоки мест», – рассказала она RATA-news.

Наталья Бродская назвала нынешний сезон по Франции лучшим за последние три года. С ней согласны многие ее коллеги, старожилы направления, которые отметили, что происходит это даже несмотря на появление на рынке новых игроков, традиционно работающих на массовых пляжных направлениях, – «Натали Турс» и «Библио Глобус». По словам Анны Паниной, их выход на Францию серьезно не скажется на состоянии рынка, так как составит всего 10% от общего потока. «Тем не менее, стоимость билетов на рейсы «Трансаэро» в аэропорт «Орли» заявлена очень низкая. Возможно, это не демпинг, просто такую привлекательную цену операторам дал перевозчик. Вряд ли новые игроки обвалят рынок, но некоторое количество агентств все-таки может перейти к ним», – отметила она. Ирина Лурье также не видит пока поводов для паники: «Найти места в отелях Парижа новым операторам будет крайне непросто, так что обвала на рынке ждать не стоит, но и недооценивать конкурентов нельзя, мы внимательно следим за ситуацией». По словам Натальи Бродской, перед «Натали-Турс» и «Библио-Глобус» стоит сложная задача, так как парижская экскурсионка в зимний период явно проигрывает в спросе горнолыжным курортам Франции. «И все же, не хотелось бы, чтобы туры в Париж продавались, к примеру, за €199. Однако, судя по заявленным объемам, ожидать этого можно», – заметила собеседница.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати