Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лечебная программа – новый туристический продукт

08:07, 16 июля 2003

Основа для значительного увеличения продаж лечебных туров на внутреннем рынке – совершенствование, а точнее, создание качественно нового продукта, отвечающего современным тенденциям формирования спроса и требованиям технологий продаж – лечебных программ.

Планируя поездку в санаторий, покупатель хочет знать о нем не только то, что профиль санатория – заболевания сердечно-сосудистой системы, а лечат там минеральной водой. Отдавая свои, честно заработанные деньги за путевку, человек хочет понимать, лечат ли в здравнице именно ту болезнь сердца, которой он страдает, что входит в курс лечения – только ванны, или, как в соседнем санатории, еще и лечебная физкультура? И сколько сеансов физкультуры или массажа он получит за время отдыха? И какое обследование надо пройти перед отъездом на отдых, нельзя ли пройти его в санатории и насколько это увеличит стоимость путевки? Потребитель имеет право получить в полном объеме достоверную информацию о приобретаемом продукте или услуге – это не только закон о защите прав потребителей, но и условие, диктуемое рынком. Пакет медицинских мероприятий, проводимых в рамках санаторно-курортного лечения конкретного заболевания (которое должно быть отражено в названии программы), имеющий четко определенную цену и снабженный подробной информацией о том, каковы показания и противопоказания к его применению, какие диагностические мероприятия необходимы для его применения, что он включает в себя, на какой срок рассчитан и какова предполагаемая эффективность лечения – это и есть лечебная программа.

Лечебная программа может продаваться вместе с комплексом услуг по размещению, а может – отдельно от них, и тогда она называется курсовкой (а жильем клиент обеспечивает себя сам, например, снимая номер в гостинице или комнату в частном секторе). Кстати, именно с курсовок в XVIII-XIX веке начинались российские курорты.

Предложение на рынке такого продукта требует значительного, подчас кардинального реформирования всей системы внутрифирменного управления в санатории. Новые, более дорогие и эффективные программы лечения, в том числе и по курсовкам, должны существенно отличаться от обслуживания по обычным путевкам, иначе «непонятно, за что деньги плочены».

Немало проблем с разработкой и реализацией лечебных программ может возникнуть у бухгалтерии здравницы. Отдельная калькуляция лечебных процедур, оптимизация налогообложения в условиях выделения их в самостоятельный продукт, освоение новых систем ценообразования – все это потребует серьезной перестройки системы бухгалтерского учета и отчетности. Но затраты на эту перестройку оправданы не только с точки зрения увеличения розничных продаж, но и перспектив сотрудничества со страховыми компаниями в части использования средств ДМС. Страховые компании предъявляют к организации бухгалтерского учета по существу аналогичные требования.

Третья крупная проблема на пути освоения нового продукта – его продвижение на рынке. К этой задаче необходимо привлекать медиков, персонал поликлиник и больниц, потому что именно к лечащему врачу придет советоваться о выборе курорта будущий клиент санатория. Необходимо провести серьезную дополнительную подготовку по основам санаторно-курортного дела, по освоению самих лечебных программ как врачей больниц и поликлиник, так и менеджеров турфирм, специализирующихся на организации лечебного отдыха.

Считая лечебные программы важной составляющей успеха реорганизации всей санаторно-курортной отрасли, «Санкур» будет постоянно возвращаться к разговору о них. Читайте в следующем номере сравнительный анализ лечебных программ разных здравниц.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно