Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

За брэнд придется доплатить

08:07, 16 июня 2006

Сеть бюро путешествий «Куда.ру», как сообщил RATA-news ее генеральный директор Сельчук Бугай, приняла решение повысить роялти для своих франчайзинговых агентств. В зависимости от объемов агентства, а также других условий повышение составит не менее 50%. По словам директора по развитию сети Александра Лазарева, годовой взнос агентства вырастет с $10 тыс. до $20 тыс. В компании этот шаг объясняют большими затратами на рекламу, на поддержание имиджа и стандартов сети. «Теперь мы будем гораздо строже подходить к тому, насколько точно агентства соответствуют нашим сетевым стандартам, - говорит г-н Бугай. – Мы хотим повысить уровень своих стандартов и самой марки. На это нужны средства».

Не скрывает г-н Бугай и второй цели такого решения – сокращение числа агентств. «Нам не нужен дальнейший хаотический рост франчайзинговых агентств. Мы хотим стабилизировать их число, сосредоточившись при этом на создании собственных офисов продаж». Сейчас компания имеет 34 своих агентства и 120 – франчайзинговых. По планам «»Куда.ру», через год сеть должна располагать 250-300 офисами продаж, из них на франчайзи будет приходиться не более 10%. «Куда.ру» будет открывать собственные офисы продаж или совместные с региональными игроками предприятия там, где раньше этой сети не было. Совсем недавно, например, центральный офис и 5 офисов продаж, уже появились в Санкт-Петербурге.

Нельзя сказать, что эта новость стала неожиданностью на рынке. Об ужесточении франчайзинговой политики Александр Комарницкий регулярно предупреждал всю весну. Тем не менее, для большинства агентств оно оказалось громом среди ясного дня. Как сказал RATA-news директор одного московского агентства, пожелавший остаться неизвестным, «это тот случай, когда с агентствами все-таки можно было посоветоваться. Не просто спустить сверху директиву, поставить перед фактом, а предложить встретиться, обсудить». Руководство «Куда.ру», сетует он, считает свои расходы на рекламу, но в раскрутке брэнда есть и агентские деньги, ведь в 2004-2005 годах головной офис вообще рекламой не занимался, а брэнд «Куда.ру» фактически «тянули» на себе те самые франчайзинговые агентства, от которых сеть теперь хочет избавиться. Судя по реакции агентств, многие из них сейчас решают: уйти или остаться в сети. $20 тыс. в год – не для всех посильные деньги. Правда, как сказал г-н Бугай, у таких фирм есть возможность уйти под «крышу» «МГП». В другом агентстве нам сказали, что «справятся» с новым взносом, однако пока не совсем понятно, на что реально пойдут эти деньги - программа повышения стандартов практически не расписана.

Большинство операторов считает решение сети «Куда.ру» обоснованным. По словам президента компании «Натали-турс» Владимира Воробьева, эти действия «Куда.ру» вполне укладываются в нынешнюю ситуацию на рынке. При тех тратах на рекламу и поддержание имиджа, на которые идут сейчас крупные компании, они хотят видеть в партнерах сильных и надежных игроков. Ужесточение диктуется самим временем, подчеркивает г-н Воробьев. Кстати, «Натали-Турс» совсем недавно на две трети сократила число агентств, с которыми работает. «Мы расторгли 2,5 тыс. договоров с офисами продаж, потому что они не выполняли обязательств по договорам. А с 1 сентября переходим на новую форму агентских договоров – с обязательствами», - сообщил Владимир Воробьев. Как и «Куда.ру», «Натали Турс» огромной, но хаотичной сети агентств предпочитает меньшую, но хорошо управляемую.

«То, что «Куда.ру» «дрейфует» в сторону собственных агентств и повышает роялти для франчайзинговых, говорит о ее серьезных намерениях развивать розничный бизнес. «Свои» сети гораздо более управляемы и контролируемы, - заметил директор по работе с агентствами компании «ПАК групп» Кирилл Агапов. По его словам, «ПАК» давно работает с этой сетью и считает ее очень перспективной. «Наши продажи растут из года в год. Особенно нас радует готовность «Куда.ру» к взаимодействию с оператором, способность учиться. Мне кажется, за последние годы компания достигла очевидных успехов». По словам директора по развитию сети агентств «ВКО клуб» Алексея Никонова, «Куда.ру» таким образом повышает стоимость своей компании, готовясь к продаже или размещению акций на бирже, о чем ее руководство уже не раз заявляло. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно