РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3288С 16 мая 2013 года туроператоры, не вступившие в «Турпомощь», работают незаконно

С 16 мая 2013 года туроператоры, не вступившие в «Турпомощь», работают незаконно


Вчера закончился срок, до которого операторы, желающие продолжить свою деятельность в сфере выездного туризма, должны были войти в ассоциацию «Турпомощь». К этому моменту в «Турпомощь» вступили около 1700 компаний из 1980, зарегистрированных в Едином федеральном реестре. Об этом на пресс-конференции, посвященной началу летнего туристического сезона, рассказала глава правового департамента Ростуризма Изо Арахамия. По ее словам, теперь, когда на страже интересов организованных российских путешественников стоит «Турпомощь», любой турист защищен в полной мере. Еще не вылетевшие на отдых туристы, в случае неплатежеспособности туроператора либо его банкротства, смогут обратиться за компенсацией в страховую компанию. Тем же, кто столкнется с подобными проблемами уже за рубежом, окажут помощь, в том числе по возвращению на родину, за счет средств компенсационного фонда. Правда, гарантирована она только тем туристам, которые приобретут путевку у туроператора – члена ассоциации «Турпомощь».

 

«До этого мы периодически сталкивались с ситуацией, когда туроператор из-за финансовых проблем не оплатил проживание туриста принимающей компании, его обратный перелет, и тот в итоге оказывался заложником отеля или перевозчика», – пояснила Изо Арахамия. По ее словам, если оператор доступен, все проблемы принимающая сторона решает с ним, но нередко компании просто сообщают на сайте, что приостанавливает свою деятельность, и пропадают.

 

С начала апреля вступило в силу постановление правительства РФ, обязывающее туроператоров и турагентов указывать в договоре с туристом, что он, в определенных случаях, имеет право обратиться в «Турпомощь». И если это условие в договоре не прописано, то он может быть признан недействительным. А если оператор не вступил в объединение, но указал в договоре обратное, это грозит компании более тяжкими последствиями. Поэтому любой добросовестный оператор, по мнению г-жи Арахамия, заинтересован в том, чтобы как можно скорее вступить в ряды «Турпомощи».

 

По ее словам, в течение двух дней на сайте Ростуризма появится список операторов, не вошедших в ассоциацию. Из-за длинных майских праздников документы некоторых компаний просто запаздывают, и в первую очередь это касается региональных игроков. Тем не менее, 20 мая будет опубликован приказ об исключении не вступивших в «Турпомощь» компаний из реестра туроператоров.

 

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в ходе создания компенсационного фонда игроки выездного туризма, признавая необходимость оказания экстренной помощи туристам за рубежом, разделились на две группы по отношению к сумме вступительного взноса. Сейчас нижний порог взноса составляет 100 тыс. руб. Эта сумма одинакова для всех туроператоров, независимо от годового оборота компании, что и послужило поводом для раскола турбизнеса. Появился даже сайт, где зарегистрировалось около 400 операторов, не согласных с условиями вступления.

 

«К сожалению, турбизнес в России низко рентабелен. Мелкие компании имеют небольшие обороты, но именно они составляют более 90% всего рынка. При этом есть операторы с оборотами в миллион долларов или евро в день. Очевидно, что такие разные по объемам и рискам турфирмы не должны платить равный вступительный взнос», – уверена г-жа Тюрина.

 

На ближайший год планка в 100 тыс. руб. остается неизменной, далее – 0,1% от оборота, но не менее все тех же 100 тыс. руб. То есть небольшие компании обречены платить этот взнос ежегодно. Впрочем, крупные операторы будут вносить уже совсем другие суммы. РСТ будет добиваться, чтобы нижний порог в 100 тыс. руб. отменили, соответствующие поправки уже внесены в Госдуму. «Но закон принят, и его надо исполнять, поэтому все, кто хочет работать на законных основаниях, включая несогласных, вступили в «Турпомощь». Но части игроков придется перейти в категорию турагентов», – заключила Ирина Тюрина.

 

По ее словам, турист, желающий избежать проблем на отдыхе, должен быть внимательнее, заключая договор на оказание туруслуг, и заранее поинтересоваться, входит ли выбранный оператор в «Турпомощь». Тем более что это легко проверить на сайтах Ростуризма и «Турпомощи». На рынке огромное количество операторов, до сих не вошедших даже в Единый федеральный реестр. Работают они незаконно, хотя имеют собственные сайты и совсем не скрываются. Обычно все выясняется, когда возникают проблемы, и клиенты начинают жаловаться. «Мы будем называть такие компании, люди должны их знать, иначе уедут отдыхать без возможности получить поддержку «Турпомощи». А у подобных фирм, как правило, нет даже фингарантий», – подчеркнула г-жа Тюрина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100