РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

В Россию – без визы


Во вчерашнем номере RATA-news мы сообщали, что МИД РФ принял решение об оформлении краткосрочных туристических виз на срок до 72 часов в ряде международных пропуска "Брусничное" и "Торфяновка". Тариф для стран дальнего зарубежья - $25. Как нам стало известно, кроме Питера и Москвы, транзитные визы можно будет оформить еще и в Калининграде.

Вчера же появилось сообщение, что 14 мая, был подписан протокол о взаимодействии МИД РФ и правительства пунктов пересечения границы. В их числе - аэропорт "Пулково", пункты Москвы по вопросу упрощения процедуры въезда иностранных туристов в столицу. Как рассказал корреспонденту RATA-news председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, в аэропорту "Шереметьево" будет открыт консульский пункт, где туристы, прибывшие в Москву без визы, смогут тут же ее получить. Виза будет транзитной, ее действие - 72 часа, и это время иностранные туристы смогут находиться только в Москве.

Проблема получения российских виз за рубежом известна: во многих консульствах они очень дороги, да и сама процедура оформления не вызывает желания посетить нашу страну. Поэтому любое упрощение въезда иностранных туристов в Россию можно только приветствовать. В прошлом году вопрос о безвизовом пребывании в стране был решен для пассажиров круизных судов. Нынешний эксперимент, а именно так относится к проекту МИД РФ, кроме стремления увеличить поток зарубежных гостей, это еще и попытка выяснить, действительно ли именно визовые проблемы тормозят развитие въездного туризма в Россию.

Как отреагировал на эту идею турбизнес? По мнению операторов, работающих на прием, возможность беспрепятственно оформить краткосрочную визу, несомненно, стимулирует въезд в Россию, особенно, если будет соответствующая реклама. Руководитель департамента въездного туризма «Интуриста» Николай Кокора считает, что больше всего это коснется столь популярных на Западе «туров выходного дня». Михаил Брюханов, президент компании «Моско», рассказал нам, что в столице с удовольствием «приостановятся» путешественники, например, из Юго-Восточной Азии, которые через Москву летят в Европу. Введение нового правила удобно для тех, у кого возникает срочная необходимость приехать в Россию по делу. Кстати, и Григорий Антюфеев отметил, что «транзитная услуга» наверняка будет пользоваться спросом у иностранных бизнесменов. По его словам, сам пункт будет открыт в Шереметьево в течение квартала.

Технические «подробности» получения транзитной визы пока не проработаны. Как сказал нам заместитель директора Департамента консульской службы МИД РФ Виктор Лизун, многое в осуществлении проекта будет зависеть от работы самого Комитета по туризму Москвы, от того, как будут решены практические вопросы. Транзитная виза предполагает наличие у туриста ваучера на размещение в гостинице. То есть, в любом случае, нельзя вдруг взять и приехать без какого-либо предварительного запроса в уполномоченную организацию или непосредственно в отель. В связи с этим генеральный директор «Невы» Сергей Тимралиев выразил сомнение в готовности питерской инфраструктуры принять большее число гостей. «Уже сейчас на май и июнь в гостиницах Санкт-Петербурга мест нет, - говорит г-н Тимралиев. – А вот осенью и зимой ситуация с размещением намного проще. Думаю, ничто не помешает немцам, англичанам, французам, приезжающим отдыхать в Финляндию, в рамках этого тура на два-три дня съездить в Питер».

В любом случае, радует стремление российских институтов власти не только на словах, но и на деле изменить ситуацию на рынке въездного туризма. Впрочем, возможно, учитывая фискальное отношение нашего государства к выдаче виз иностранцам, особенно гражданам экономически развитых стран, этот ход, отчасти, может иметь и маркетинговый характер. Собственно, сама идея не нова.

Мало кто знает, что еще в 1989 году постановлением Совета Министров СССР, подписанным Николаем Рыжковым, в Шереметьево был создан консульский пункт, который все это время оформляет визы прибывшим в Москву иностранцам. Любопытно, что он фактически приватизирован: на его базе работает компания «Солеанс ВИП-сервис». Как  положено, консульский сбор компания перечисляет в МИД РФ, получая часть средств на содержание пункта. Расценки на оформление визы в этом пункте были утверждены 31 января 1992 года министерством экономики и финансов РФ. Например, полный тариф на транзитную визу сроком действия до 6 часов составлял $18, льготный - $9. Виза, действующая до 12 часов, стоила соответственно $55 и $27, до 24 часов – $72 и $36, до 72 часов – $90 и $45, до 30 суток – $290. Отдельно оговаривался тариф для клиентов «Новотеля»: визы до 72 часов – $18. Судя по всему, поток гостей через шереметьевский пункт идет немаленький. Есть данные, что, например, в августе 1998 года консульских сборов было сдано на $300 тысяч. Кроме того, «Солеанс ВИП-сервис» предлагает иностранцам ваучеры на размещение в гостиницах. Есть также информация, что действующие консульские пункты существуют в «Пулково» и «Домодедово», кроме того, «замороженный» – во Внуково.

В МИД РФ подтверждают наличие в Шереметьево консульского пункта. Как сказал Виктор Лизун, сейчас этот пункт выдает визы в исключительных случаях, занимаясь, в основном, «подчисткой грехов» в оформлении документов у прибывших туристов. И именно на его базе будет организована выдача краткосрочных виз иностранным гостям. 

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100