РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3023Навигация на Москве-реке откроется 20 апреля

Навигация на Москве-реке откроется 20 апреля


Судоходные компании, организующие прогулки по Москве-реке, и столичные операторы по речным круизам открывают летнюю навигацию в пятницу 20 апреля. За сезон первые перевезут около двух миллионов пассажиров, а вторые – более 170 тысяч. В пятницу Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы собрал за круглым столом представителей столичных компаний, организующих различные виды отдыха на воде.

 

Глава комитета Сергей Шпилько заметил, что одна из задач его ведомства – позиционировать Москву, в том числе, как столицу речных круизов. Он подчеркнул, что московский круизный рынок динамично развивается и предлагает достойный по потребительским качествам продукт. «Насколько это привлекательное путешествие можно понять, только когда вы сами увидите город с борта комфортабельного речного теплохода, особенно вечером, когда он подсвечен», – подчеркнул он.

 

Протяженность акватории Москвы-реки составляет 80 км. По ней ходят 165 судов, из которых около 40 – прогулочные, 20 – прогулочные и банкетные, около 100 – только банкетные. Суда выполняют 11 регулярных маршрутов в направлении с севера на юг. Как сообщил г-н Шпилько, ежегодно судоходные компании перевозят по Москве-реке около двух миллионов пассажиров. Примерно половина приходится на суда «Столичной судоходной компании» (ССК). Ее генеральный директор Дмитрий Балыков отметил, что цена билета на прогулочный теплоход сохранится на прошлогоднем уровне – 400 рублей. По его словам, 70% пассажиров судов ССК – гости столицы.

 

Новинкой навигации-2012 на Москве-реке станет маршрут Печатники – Китай-город, который будет выполнять до сих пор не использовавшееся в Москве судно «Тверца». Как рассказал консультант отдела развития внеуличных видов пассажирского транспорта Департамента транспорта правительства Москвы Вадим Ермилин, это будет не развлекательный, а транспортный маршрут. Стоимость билета не превысит 50 рублей. Судно будет ходить со скоростью около 40 км/ч, его вместимость – 34 человека. Первый год «Тверца» будет эксплуатироваться в экспериментальном порядке.

 

Бренд-менеджер «Флотилии Radisson Royal» Ольга Ткачева рассказала, что в 2012 году к пяти яхтам флотилии, спущенным на воду в 2009 году, добавятся еще две с улучшенными характеристиками и большей вместимостью. Все яхты благодаря конструктивным особенностям способны преодолевать лед и потому широко используются зимой. Яхты курсируют круглый год от причала у гостиницы «Украина». Суда выполняют регулярные рейсы с фиксированным расписанием, а также заказные для корпоративных и частных событий.

 

Сергей Шпилько сообщил, что туроператоры по речным круизам запланировали провести за навигацию из Москвы и обратно более 800 круизов, участниками которых станут более 170 тысяч человек. Директор по внутреннему туризму компании «Водоходъ» Андрей Смолин добавил, что из 120 судов, которые ходят по российским рекам, более 40 эксплуатируются в московском регионе. Это самые комфортабельные и новые корабли.

 

По словам г-на Смолина, ситуация с продажами речных круизов сегодня выравнивается. «Пока прогнозы делать трудно, сейчас круизы приобретают постоянные клиенты, но уровень предварительных продаж превышает прошлогодние на 20%. Это связано, возможно, с тем, что по итогам не слишком удачного прошлого сезона большинство туроператоров сохранили цены либо незначительно их повысили», – рассказал он.

 

Информационный фон, созданный трагическими событиями, в том числе и на морских круизных линиях, привел к тому, что клиенты начали более тщательно выбирать маршруты и ориентироваться на крупные компании. «Водоходъ» планирует за навигацию перевезти 130 тысяч пассажиров, из которых 95 тысяч россиян и 35 тысяч иностранцев. Андрей Смолин отметил, что говорить о падении продаж круизов, ссылаясь на мнение турагентств, некорректно. «Агентства действительно клиентов не досчитываются, так как люди изучают отзывы, смотрят, кто является судовладельцем, и стараются прийти напрямую к оператору», – подчеркнул он.

 

Главная проблема туроператоров по речным круизам остается прежней – рост себестоимости продукта в связи с подорожанием топлива. «На топливо приходится 20% от цены путевки, а его стоимость выросла за год на 25%. Туроператоры вынуждены брать эти дополнительные расходы на себя, так как потолок цены достигнут. Наш тур стоит 5 тысяч рублей в день при размещении в стандартной каюте в июле-августе», – подчеркнул Андрей Смолин.

 

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова подтвердила, что спрос на круизы сейчас превышает предложение. В «Мостурфлоте» круизы на май-июнь проданы на 80-90%, а некоторые маршруты – полностью. Но клиенты, по ее словам, предпочитают модернизированные теплоходы. «В 2011 году «Мостурфлот» и «Водоходъ» модернизировали два теплохода – «Княжна Виктория» и «Ростропович». «Викторию» запустили на российский рынок на майские праздники. На тот рейс, который начали продавать в декабре, мест уже нет, хотя каюты стоят дороже. Второй рейс за короткий период продался на 40%. Рынку нужен такой продукт – теплоходы высокого уровня», – рассказала г-жа Гончарова.

 

Сергей Шпилько добавил, что Комитет по туризму Москвы активно продвигает речные круизы в рамках общей рекламной кампании Москвы на российском и зарубежных рынках. «Мы в этом году будем рекламировать Москву на 26 международных и российских выставках, в рамках рекламно-информационных передач на международных и российских телеканалах, более чем в десятке зарубежных печатных изданий, во внутриросийской прессе, на городском туристическом портале. В 20 городах России пройдет роад-шоу туроператоров по Москве, в каждом из них состоится презентация столицы и встреча с агентствами. Мы приложили усилия, чтобы предложить привлекательный по цене продукт – уик-энд за несколько тысяч рублей. Мы видим, что спрос есть. Расширяется круг туроператоров по приему в Москве, в том числе, за счет тех, кто работал на выезд. Планируем также на восьми языках выпустить путеводитель по Москве как центру круизов и речных прогулок», – отметил г-н Шпилько.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100