РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

VKO ушел в TUI


Вчера компания TUI Travel PLC объявила о создании совместного предприятия с российской компанией S-Group. Предприятие подписало договоры о приобретении 75% акций холдинга VKO Group, увеличении доли TUI в компании Mostravel до 75%, а также о покупке 75% акций украинского оператора «Вояж-Киев». Суммы сделок не раскрываются. Предположения о том, сколько может стоить холдинг VKO, мы уже высказывали.

Две первые сделки означают, что самый крупный международный туристический холдинг пришел в Россию с серьезными намерениями. Еще лет десять назад некоторые дальновидные отечественные операторы говорили, что когда к нам придет TUI, для них настанут тяжелые времена. Насколько эти опасения оправданы, мы увидим в ближайшие два-три сезона.

В 2007-2008 гг. инвестиционная компания S-Group, принадлежащая генеральному директору и основному акционеру «Северстали» Алексею Мордашову, купила в несколько приемов 15% акций TUI AG. Совместное предприятие этой компании и TUI Travel PLC, по словам управляющего партнера S-Group Владимира Якушева, создано с целью развития туристического бизнеса в России, так как оно позволит использовать передовой опыт европейского холдинга.

Генеральный директор TUI Travel PLC Ричард Проссер (на фото крайний слева) рассказал о том, почему холдинг решил усилить свое присутствие в России и какие шаги для этого были предприняты. Исследования рынка, проведенные TUI, показали его перспективность и огромный потенциал. Пляжный отдых за рубежом сегодня выбирают 6 млн. россиян. Столько же туров продается во Франции, Бельгии и Голландии вместе взятых. Причем эти рынки статичны и не растут, а Россия показывает очень хорошую динамику. Одна из причин, по мнению г-на Проссера, – холодный климат. Хотя бы две недели в году люди хотят получить гарантированное солнце и тепло. Сегодня пакетные туры покупает очень небольшой процент населения, но, тем не менее, Россия уже стала лидером по въезду в Турцию и Египет. При этом до сих пор на российском рынке не работают крупные международные операторы со значимыми оборотами.

 

 

Исследования, проведенные по заказу TUI на фокус-группах, в том числе, в регионах, показали, что российские туристы предпочитают отели высокого класса. Несмотря на популярность Турции и Египта, многие из них хотели бы открывать для себя новые страны. Клиенты мало знают о брендах, но все же хотели бы покупать туры только у надежных компаний с хорошей репутацией. При покупке туров они хотят надежности, качества, комфорта и уважения к себе. Информацию о странах и отелях люди ищут в интернете, но решающую роль в продажах пока играют агентства. Все эти факторы, по словам Ричарда Проссера, были учтены при выборе партнеров и стратегии развития в России. Mostravel – компания, обслуживающая около 400 тыс. туристов в год на основных направлениях российского туризма - в Турции и Египте. VKO Group – холдинг, куда входят два оператора по европейским направлениям и сеть агентств, насчитывающая более 100 офисов по всей России. За прошлый год холдинг обслужил 164 тыс. человек. И Mostravel, и VKO, по оценке TUI, имеют хорошую репутацию на рынке и, соответственно, серьезные возможности для развития.

До конца 2009 года совместное предприятие планирует вложить в развитие приобретенных компаний $40 млн., в том числе $20 млн. выделит TUI. Прежде всего, по словам Ричарда Проссера, деньги пойдут на расширение бизнеса всех партнеров: развитие брендов, информационные технологии, инфраструктуру операторов. Вложения будут и в электронные продажи, и в развитие агентской сети. Все руководители компаний останутся на своих местах, но для осуществления контроля за деятельностью партнеров в Москве создано представительство TUI во главе с англичанином Майклом Кинаном.

Президент холдинга VKO Group Эллада Пескова (фото) подчеркнула, что для нее завершение переговоров и заключение сделки с TUI – радостное событие. «Мы рады, что получили признание мирового лидера турбизнеса и нашли партнеров, близких нам по духу», - сказала г-жа Пескова. За 15 лет работы VKO из небольшой семейной турфирмы превратилась в холдинг, входящий в число лидеров на многих направлениях. Сделка с TUI позволит не только привлечь инвестиции в развитие бизнеса, но и получить доступ к самым современным технологиям туризма, выйти на новые направления, а также воспользоваться гостиничной базой TUI. По словам г-жи Песковой, ее компания уже начала сотрудничество со своим новым партнером – компанией Mostravel. В дальнейшем планируется расширять агентскую сеть VKO, в том числе, за счет франчайзинга.

34% акций компании Mostravel концерн TUI AG приобрел еще в 2004 году. Эти акции передаются в совместное предприятие TUI и S-Group. Кроме того, СП приобретает еще 41% акций, что позволит ему получить долю компании в 75%. Надо отметить, что до сих пор присутствие TUI в качестве одного из акционеров Mostravel рынок никак не почувствовал. Эта компания не пыталась резко увеличить свои доли на тех рынках, где она представлена. Отвечая на вопрос RATA-news о том, почему так происходило, председатель совета директоров Mostravel Джелаль Сипахи заметил, что до сих пор TUI принадлежал миноритарный пакет акций, не позволявший холдингу серьезно влиять на ситуацию в компании. Сейчас, когда пакет акций TUI увеличился более чем вдвое, ситуация изменится. Ричард Проссер также отметил, что до сих пор его компания скорее присматривалась к российскому рынку, не ведя на нем активной деятельности.

Результаты партнерства с TUI потребители продукта двух операторов заметят уже этим летом. Так, в ассортименте VKO Group появится испанская цепочка отелей RIU, принадлежащая TUI и до сих пор не представленная на российском рынке, а также цепочка Gruphotel на Майорке. Кроме того, благодаря усилению своих позиций компания начала сотрудничество с «Трансаэро», войдя в «пул» партнеров этой авиакомпании.

На сегодняшний день непонятно, под каким брендом в дальнейшем будут работать операторы, приобретенные TUI. Пока их названия остаются прежними. Но в будущем, по словам Ричарда Проссера, TUI планирует выводить в России свой бренд. И если окажется, что потребители реагируют на него лучше, российские компании, вошедшие в холдинг, будут продвигаться уже под общим брендом TUI.

Компания TUI Travel PLC была создана в 2007 году после слияния туроператорского подразделения TUI AG и британского оператора First Choice Holidays. Это крупнейший в мире туристический холдинг, представленный на рынках 25 стран. Его оборот за 2008 год составил $25 млрд., а число обслуженных туристов достигло 30 млн. В холдинг входят 200 компаний и брендов, ему принадлежат 155 самолетов и 3,5 тысячи турагентств. Общее число сотрудников – 55 тыс. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100