Малага ждет предложений от российских туроператоров
Малагу, столицу испанской Андалузии, россияне знают хорошо. Однако, прежде всего, как аэропорт, из которого они разъезжаются по пляжным курортам этой знаменитой провинции. Между тем, как рассказали в ходе презентации на MITT сотрудники Malaga Convention Bureau, город заслуживает отдельного посещения. Малага – уникальный культурный и исторический центр на юге Испании, идеально подходящий для путешествий в формате сити-брейк.
За последние годы город как туристический центр изменился до неузнаваемости. Если в 2000 году здесь было восемь музеев, то сейчас – 37. В частности, популярность набирает музей Пабло Пикассо – самого, пожалуй, известного уроженца Малаги, а также филиал Русского музея из Санкт-Петербурга, периодически выставляющего в городе часть своей коллекции. Именно в Малаге открылся первый и пока единственный центр Жоржа Помпиду за пределами Франции. Недавно распахнул двери археологический музей.
В Малаге проходит множество культурных, развлекательных мероприятий, гастрономических и других фестивалей. Несколько месяцев назад, в конце 2017 года, правительство впервые запустило местную «музейную карту» в разных вариантах, сроком действия от 24 часов до недели. Недавно выпущена специальная карточка для студентов, предоставляющая доступ к некоторым достопримечательностям, а также бесплатное пользование общественным транспортом и даже велосипедами.
И рост турпотока не заставил себя ждать. За прошлый год он вырос на 17,15%, из России – на 20,6%. Количество всех ночевок выросло на 14,6% (более 3 млн в 2017 году), российских – на 6%. Больше всего приезжает британцев и немцев – их здесь 9,7% и 5,1% от общего числа туристов соответственно. Туристы проводят в Малаге в среднем две ночи. И если иностранные туристы в среднем оставляют в Малаге €932, то россияне – €1 451.
Вообще российский турпоток с 2011 по 2016 год в Малагу вырос почти вдвое – с 40 до 80 тыс., но доля в общем въездном объеме очень мала, особенно в сравнении с другими направлениями в Испании – меньше 1%. Представитель Malaga Convention Bureau Елена Павлова посетовала, что Малага и рада бы наладить прочные дружеские и деловые отношения с российскими туроператорами, но, несмотря на все усилия, пока не встретила энтузиазма со стороны последних. Их, по словам г-жи Павловой, в этом регионе Испании интересует исключительно пляжный отдых. «В итоге россияне сюда едут сами, и экскурсии организуют сами, выезжая в соседние Кордову, Севилью, Мадрид, благо с поездкой, развлечениями и даже шопингом можно зачастую уложиться в один день», – пояснила она.
Много туристов прибывает в Малагу на круизных судах. Пять лет назад индустриальный морской порт реконструировали, удачно интегрировав в городскую инфраструктуру, и теперь он – одно из любимейших мест для прогулок гостей города и местных жителей. В 2017 году он принял около 300 круизных судов и 500 тыс. пассажиров.
Набирают популярность местные языковые курсы – здесь действуют 18 аккредитованных Институтом Сервантеса центров изучения испанского языка. MICE-возможности города тоже обширны – здесь проводятся мероприятия самого различного уровня и масштаба, крупнейшее насчитывало 3 тыс. участников.
О новостях Малаги можно узнать в соцсетях на тематических страничках. ВКонтакте недавно появился аккаунт города с информацией на русском. Малага ждет и российских туристов, и предложений по сотрудничеству от наших туроператоров.
Кристина Голубева, специально для RATA-news