РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4477Новые законопроекты в сфере детского туризма требуют серьезной доработки

Новые законопроекты в сфере детского туризма требуют серьезной доработки


Госдума в ближайшее время планирует рассмотреть поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Их внесла вице-спикер Ирина Яровая, позже ее поддержали еще примерно 40 депутатов. Заключения правительства о законопроекте пока нет. Однако известно, что «Единая Россия» документ одобрила. Он может быть принят уже в эту сессию. Вопрос – в каком виде, так как некоторые его положения вызывают серьезные нарекания со стороны экспертного сообщества.

 

Комиссия детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме в ноябре обсудила законопроект и единодушно сочла его недостаточно проработанным. По словам главы комиссии, члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергея Минделевича, принятый в нынешнем виде закон неминуемо приведет к почти полному уничтожению детского активного – и не только – туризма.

 

В частности, авторы законопроекта предлагают закрепить в нем положения, в соответствии с которыми все обращения родителей или лиц, их замещающих, а также все ответы на поступившие обращения должны размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта России. Комиссия экспертов считает, что это ущемление предусмотренного нормами конституции РФ права на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

 

Поэтому, как уточнил RATA-news г-н Минделевич, переписка по поводу частной жизни детей должна носить закрытый характер, размещение ее в интернете допускается в исключительных случаях, строго определенных законодательством, и только с согласия родителей.

 

Среди недостатков нового законопроекта эксперт назвал также норму об утверждении списка рекомендуемых туристических или других маршрутов передвижения организованных групп детей и размещении этого перечня на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ. По действующему закону 2016 года регионы устанавливают уведомительный порядок, при котором организации детского отдыха и туризма должны сообщать, где, когда и как долго будет идти тургруппа несовершеннолетних или совершать поход отдыхающие в лагере дети.

 

По мнению членов комиссии, необходимость выкладывать на сайте госоргана каждый маршрут существенно ограничит возможности развития детского туризма. Во-первых, для посещения даже одного туристического объекта можно использовать большое количество маршрутов, то есть выбирать разнообразные пути следования. Например, в Третьяковскую галерею можно попасть пешком, на метро, троллейбусе, автобусе, соответственно пути следования будут отличаться. Учитывая разнообразие видов туризма – водный, горный, пеший, спелеотуризм и другие, утвердить и разместить все возможные маршруты на сайтах органов исполнительной власти просто нереально.

 

По словам г-на Минделевича, автор законопроекта, похоже, не понимает, что маршруты туристической группы разрабатывают не только сотрудники турфирмы, но и, например, педагоги. И каждый делает это в соответствии с целями и задачами конкретного образовательного процесса. Учитель географии хочет показать детям элементы земного рельефа, историк – исторические места, ботаник – растительный мир.

 

К тому же положениями законопроекта не определено, кто именно, по каким критериям, на каких основаниях из бесконечного разнообразия маршрутов будет выбирать рекомендуемые. Требование выкладывать все утвержденные варианты на сайте госоргана само по себе абсурдно, уверен Сергей Минделевич, ведь не сам маршрут несет опасность для детей, а неподготовленность конкретной группы к его прохождению.

 

В нынешнюю сессию, как ожидается, Госдума также может рассмотреть законопроект, который закрепит в отраслевом законодательстве новое понятие – «экстремальный туризм».

 

Формулировка звучит так: экстремальный туризм – это вид туризма, сочетающий активный отдых и (или) занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, требующий специальных навыков и знаний, связанный с повышенной травмоопасностью, риском, с применением специального оборудования (устройств, приспособлений) и (или) технических средств, которые могут являться источниками повышенной опасности. Эксперты считают, что определение настолько расплывчатое, что под него легко попадают любые, даже самые безобидные виды активного отдыха.

 

Вообще словари определяют экстремальный туризм как вид деятельности, который связан с опасностью для жизни. «А в законе о защите прав потребителей сказано, что любая услуга должна быть безопасна. В противном случае такие услуги запрещено оказывать. О каком же законодательном регулировании экстремального туризма пишут авторы законопроекта? Тут они сами себе противоречат», – пояснил г-н Минделевич.

 

В итоге, если в закон будет внесен такой расплывчатый термин, детский активный туризм будет повсеместно запрещен. Вряд ли этого хотели добиться авторы законопроекта. Комиссия детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме выступила категорически против использования в нормативных документах термина «экстремальный туризм».

 

Свою позицию по обоим законопроектам члены комиссии подробно изложили в записках на имя председателя Координационного совета по развитию детского туризма, заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец и ответственного секретаря Координационного совета, директора Департамента туризма и региональных связей Минкультуры РФ Ольги Яриловой.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100