РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3718

Организаторы круизов по Черному морю отменили новогодние туры и взяли паузу до апреля

Старт безвизового круизного маршрута по Черному морю на пароме «Изабелла 1», который в конце 2014 года анонсировала компания Paradise Cruise & Ferry, не получился. Из четырех заявленных рейсов, которые должны были отправиться накануне Нового года и в первой половине января, состоялся, и то в урезанном варианте, только первый промо-тур. Остальные из-за штормовой погоды пришлось отменить.

 

 

Предполагалось, что пятидневные круизы должны были выполняться по маршруту Сочи – Стамбул – Батуми – Сочи. Первый был запланирован на 25 декабря 2014 года. Судно должно было выйти из Сочи в 18.00, но из-за затянувшейся бункеровки в Батуми, затем из-за штормового встречного ветра лайнер серьезно выбился из расписания – почти на 7 часов. Компания была вынуждена исключить из программы Стамбул, чтобы не сорвать этот маршрут и все последующие. В качестве компенсации пассажирам дали возможность дважды посетить Батуми и бесплатно предоставили дополнительные экскурсии. Круиз, старт которого был запланирован на 30 декабря, из-за усиления шторма не состоялся, а позже было принято решения об отмене и всех остальных.

 

По словам вице-президента компании Paradise Cruise & Ferry Игоря Глухова, на рейсы 30 декабря и 4 января были раскуплены почти все места (лайнер вмещает около 900 пассажиров). «Туристам деньги уже вернули, – сказал он. – Жалко, что первый блин получился комом, но лучше потерять в финансах, чем рисковать жизнями пассажиров. Нам не повезло – в этом году на Черном море аномально тяжелая зима, шторм начался в конце декабря и продолжается до сих пор. В предыдущие два года такого не было. Во время Олимпиады в порту Сочи стояли большие круизные лайнеры, погода была шикарная. Но, к сожалению, случаются форс-мажоры. Сначала был сильный шторм в порту Сочи, потом он дошел и до Батуми, там мы чуть не сломали причал и едва не повредили судно. Решение об организации круизов в акватории Черного моря зимой, видимо, было ошибкой».

 

 

Организаторы не ставят крест на своем проекте и планируют вернуться к нему уже в этом году, но признают, что теперь придется считаться с кризисом. «Пока мы берем паузу – до 15 апреля, посмотрим, что будет дальше с рынком и с курсом рубля, ведь все наши расходы – в долларах, – пояснил г-н Глухов. – Пока все происходящее не вселяет оптимизма для начала такого масштабного проекта. Возможно, в кризисных условиях стоит сократить маршрут, чтобы удешевить билеты, и вместо Стамбула поставить город Трабзон. Отправлять пустой корабль мы тоже не хотим, чтобы поработать два месяца, а потом обанкротиться».

 

Возобновление черноморских круизов – очень важный проект для региона. Власти и турбизнес признают, что маршрут может быть востребован и сыграет важную роль в развитии территорий. Представители Российского союза туриндустрии, побывавшие в промо-туре, убедились, что организаторы провели серьезную работу по подготовке судна и персонала. РСТ и Министерство курортов и туризма Краснодарского края поддержали инициативу организаторов круиза, так как их пример, возможно, привлечет на Черное море и других операторов.

 

С закрытием крымско-кавказской круизной линии, которая завершила свою работу в 1994 году, ровно 20 лет назад, на Черном море не было круизного судоходства. «Одесса, Сочи, Сухуми, Батуми – в советское время это было единое пространство, на линии работали 12 кораблей, которые перевозили три миллиона пассажиров в год, – напомнил Игорь Глухов. – Владельцы «Изабеллы 1» сделали очень многое, в проект вложены большие деньги, лайнер на 100% готов к выполнению круизов. Хочется, чтобы он вернулся на Черное море. Мы сделаем для этого все возможное».

 

 

 

Пауза, которую взяла компания, будет использована в том числе и для решения проблем, которые выявил первый промо-круиз. Одна из главных – сократить время прохождения паспортного контроля на судне и на границе. «Мы поняли, что проект требует доработки, и негативный опыт тоже нужно использовать, – рассказал Игорь Глухов. – В порту Сочи на паспортном контроле сложностей не было, при втором заходе работало достаточное количество пограничников и все прошло довольно быстро. Сам порт, если исключить погодные условия, произвел очень хорошее впечатление – шикарный терминал, отличная инфраструктура. А в Батуми, если честно, есть проблемы, которые требуют принципиальных решений. Опыта и технологий такой работы у них нет, порт никогда пропускал пассажиров подобных судов – туристы с европейских лайнеров выходят в город без паспортов. Видимо, нужно делать посадочные талоны со штрих-кодом, закупать специальные сканеры и компьютеризировать вход и выход с лайнера. Мы продолжим переговоры, и, надеюсь, решим этот вопрос. Кроме того, плохая погода бывает не только осенью и зимой, но и летом. Возможно, придется купить телескопический трап и возить его с собой».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото автора

«Есть три направления, где летом туроператоры продолжат терять деньги»

Сколько туристов нужно крупному туроператору, чтобы покрыть постоянные затраты. Как выход на новые направления может компенсировать падение старых. В каких странах предстоящим летом будет неизбежен демпинг. Обо всем этом рассказал президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев вчера на очередной встрече с журналистами.

 

По его словам, крупные туроператоры уже научились управлять ситуацией на рынке. Сейчас они сокращают объемы, благодаря чему можно повысить цены и, соответственно, маржу. В частности, в Европе на рейсах «Трансаэро» в Милан, Рим и Париж «Натали» и «Библио Глобус» перешли на туроператорские тарифы. «Теперь у нас нет жестких обязательств и не нужно выпускать низкие цены, чтобы загрузить объемы. По этим направлениям пакетные цены выросли в евро примерно на 30%, что привело к снижению числа туристов и росту маржи», – заметил глава «Натали». На Доминикану, по его словам, в феврале будет снято 50% перевозки, а в Мексику вообще не будет прямых рейсов. Таким образом общее число рейсов на Карибы с февраля сократится более чем в два раза. «Рынок сам себя отрегулировал», – говорит г-н Воробьев.

 

В то же время, помимо снижения спроса из-за банкротств и падения курса рубля, у туркомпаний возникла новая серьезная проблема, которая, как считает глава «Натали», по последствиям перекроет прежние. «С ноября авиакомпании на своих сайтах продают билеты по ценам ниже, чем блочные туроператорские тарифы. Перевозчики выбросили огромное число дешевых билетов на Новый год, поэтому операторы в условиях низкого спроса были вынуждены сильно опускать цены», – рассказал г-н Воробьев. Он отметил, что запланированный новогодний объем удалось продать, но не заработать: «Если традиционно заработки в течение первых двух недель января позволяли туроператорам уверенно себя чувствовать в январе-феврале до начала летних продаж, то прошедший Новый год, к сожалению, подушки безопасности не создал».

 

Владимир Воробьев назвал ситуацию на туристическом рынке «революционной». По его мнению, продолжение реструктуризации неизбежно. Тем более что как минимум на трех массовых направлениях туроператоры летом продолжат терять деньги: «Есть три направления, где зарабатывать не получится, это Турция, Греция и Кипр. В Турции сейчас альтернативы российскому рынку нет. Там однозначно развернутся демпинговые войны, инициированные и туроператорами, и отелями. Гостиницы ведь не могут оставаться пустыми, значит, часть номеров по более низкой цене будет выбрасываться на рынок. То же самое на Кипре – он сидит на российской игле после того как три года назад остров был полностью открыт для россиян, вытеснивших европейцев», – рассказал г-н Воробьев.

 

В Греции демпинг возникнет по другой причине. «Альтернатива нашим туристам у отелей есть, но все крупнейшие российские туроператоры – «Библио Глобус», Coral, Tez Tour, «Натали» – «зарыли» в греческих гостиницах много денег. Мы заключали долгосрочные контракты, заплатили депозиты, теперь нам нужно их выбирать объемами. Сейчас все ведут переговоры с отелями, пытаются сократить обязательства», – рассказал г-н Воробьев. Тем не менее, по его прогнозу, демпинг неизбежно будет.

 

Гораздо лучше складывается ситуация в Испании. Там обязательства туроператоров небольшие и можно просто сократить объемы. От некоторых направлений часть конкурентов просто откажется, как это уже произошло с Канарскими островами, откуда ушли «Пегас», Coral и «Анекс-тур».

 

В Италии, по мнению г-на Воробьева, нужно снижать объемы в «массовом» Римини, где у туроператоров «уже два года нет заработка». На нишевых направлениях, где перевозка, в основном, регулярная, демпинговые войны вряд ли возможны. Речь идет о Лигурии, Неаполитанской ривьере и Искье.

 

Владимир Воробьев подчеркнул, что развитие ситуации на рынке в большой степени зависит от того, что будет происходить с авиакомпанией «ЮТэйр»: «Ее судьба – серьезный фактор для выездного туризма, так как на ней летает «Анекс-тур». На праздники была команда летать, и их не трогали. Сейчас же опять замаячила процедура банкротства».

 

В самой «Натали Турс», по словам Владимира Воробьева, на 25% сокращен штат, что позволило всем разместиться в центральном офисе и отказаться от арендованных площадей. «Нам достаточно отправлять в год 100 тысяч туристов, чтобы завершить 2015-й с плюсом. Эти продажи покроют все постоянные затраты, которые в перспективе также могут быть сокращены. И рост, и падение цены на нефть и курса рубля – это все дестабилизирующий рынок фактор. Пусть нефть стоит 40, но чтобы эта ситуация была стабильна, без резких скачков. А свои 100 тысяч мы найдем и отправим», – подчеркнул г-н Воробьев. При этом в 2014 году, по его словам, компания отправила за рубеж порядка 700 тысяч туристов.

 

Помимо сокращения объемов и расходов «Натали Турс» предприняла еще одну антикризисную меру – вышла на новые направления. Как пояснил Владимир Воробьев, поскольку из-за уменьшения объемов продаж часть сотрудников высвобождается, их можно перекинуть на новые страны. Причем, вопреки тренду роста внутреннего туризма, эти направления европейские – Чехия, Германия и Швейцария, а также Венгрия, Нидерланды, Бельгия и Мальта. Второе направление, по которому будет расширен ассортимент, это экзотика: к Маврикию, Мальдивам, Сейшелам добавили Шри-Ланку и Индонезию.

 

Владимир Воробьев подчеркнул, что не ставит перед собой сверхзадач: если удастся отправлять 30-50 человек в неделю на каждом направлении, это уже будет неплохо, так как сейчас «каждый турист на вес золота».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Швейцария ожидает 30-процентного падения российского потока

Число российских туристов в швейцарских отелях в 2014 году заметно упало. Только за период с января по октябрь, согласно Федеральной статистике (FSO) Швейцарии, снижение составило 7,4%. Зима наверняка добавят негатива в этот показатель. В наступающем году, как ожидается, количество ночевок россиян снизится еще на 10-30%. По расчетам Switzerland Tourism, туристический сектор страны недосчитается от $7 до $22 млн. В зимние месяцы снижение спроса почувствовали, в том числе, и на дорогих курортах вроде Санкт-Морица, который в последние годы считался популярным направлением у состоятельных россиян.

 

В отеле Kulm Hotel, который традиционно предлагает на русское Рождество роскошный ужин ($590 на человека), в эти каникулы отметили почти 10-процентное падение потока из России. При этом, по словам исполнительного директора гостиницы Хайнца Ханкелера, в прошлые годы людям приходилось даже записываться на лист ожидания, так как в зимний сезон доля россиян в этом отеле достигала 13%. Г-н Ханкелер уверен, что дело не в деньгах и упавшем рубле, потому что у большинства гостей отеля есть счета и в швейцарских банках, а прежде всего – в призыве президента России отдыхать в своей стране. С коллегой согласна Корин Дензлер, директор компании Tschuggen Hotel Group, владеющей расположенным по соседству отелем Carlton 5*.

 

В период с 2005 по 2013 год число российских туристов, приезжающих на отдых в Швейцарию, удвоилось. В 2013 году швейцарский туристический сектор заработал на российском рынке более $130 млн. После присоединения Россией Крыма поток в период с мая по октябрь снизился, как минимум, на 10%. Хотя россияне составляют не более 10% от общего иностранного турпотока в Швейцарии, тем не менее они приносят вполне сопоставимый с более крупными рынками доход, тратя в среднем по $230 на человека. Среднестатистический турист оставляет в стране не более $180. Кроме того, у россиян особой популярностью пользовались двухнедельные каникулы с конца декабря по середину января, которые помогали швейцарским отелям закрывать «брешь» в мертвый сезон после окончания официальных европейских зимних каникул.

 

Санкт-Мориц предполагает этим летом дальнейшее сокращение числа туристов из России. Тем не менее, сейчас российские туристы на курорте есть – по крайней мере, в дорогих ресторанах они по-прежнему составляют большинство. Не видят серьезного спада также, например, в отеле Kempinski. По словам генерального менеджера отеля Рето Стокениуса, им удалось этого избежать благодаря хорошим ценам и last-minute бронированиям.

 

Особенно чувствительным падение российского потока могло бы стать для курорта Церматт, где россияне занимают четвертое место по численности после самих швейцарцев, немцев и британцев. Однако, по словам руководителя маркетинга Zermatt Tourism Марка Шройера, пока ситуация лучше, чем можно было ожидать. В 2013 году россияне провели на курорте 50 тыс. ночевок, по итогам 2014 года этот показатель, скорее всего, составит 46,7 тыс. То есть, падение вряд ли превысит 6%. Тот факт, что россияне бронируют в Церматте отели 4-5*, внушает г-ну Шройеру оптимизм – обычно клиенты этого уровня страдают от кризисов меньше, чем другие. Действительно, отмена бронирований замечена по отелям 3-4*, а по «пятеркам» отказов нет. По словам Марка Шройера, большинство броней на 2015 год уже оплачено, так как клиенты стараются сохранить свои деньги при таком курсе, к тому же у многих есть счета в долларах или евро. Единственное, где эксперт ожидает значительного снижения трат, – это шопинг. Именно на нем и будут экономить сейчас россияне.

 

Швейцария также зафиксировала серьезное снижение потока японских туристов – причина в слабой йене. С января по октябрь 2014 их число сократилось даже сильнее, чем россиян, однако по итогам года падение на нашем рынке, скорее всего, окажется более значительным. Привлечением россиян в Швейцарию занимается представительство Switzerland Tourism в Москве, в котором работает 5 сотрудников. Ежегодно ему выделяется примерно $1,4 млн. В аналогичном офисе в Японии работает шесть сотрудников, правда, в их распоряжении всего $600 тыс.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Финские операторы вынуждены снижать свои прогнозы по российском рынку

Накануне новогодних праздников Центр развития туризма MEK Финляндии сообщал как минимум о 20% снижении турпотока из России. По последним данным, за время новогодних каникул число туристов из России, посетивших Финляндию, сократилось в два раза по сравнению с прошлым годом. С 27 декабря по 11 января страну посетили 165 114 человек, а за то же время год назад – 322 779.

 

На каждом курорте ситуация складывается по-своему. В Лапландии зафиксировали 40-процентное снижение количества туристов из нашей страны. Что не помешало общему иностранному потоку на курорты этого региона вырасти зимой на 15% – в основном, за счет британцев, итальянцев и гостей из Юго-Восточной Азии. В декабре в Рованиеми они составили почти половину всех отдыхающих. А вот в Куусамо отток россиян почти не почувствовали. По данным офиса Ruka-Kuusamo Tourist Association, число наших туристов в декабре и январе вполне соответствует обычным показателям. Подавляющая часть бронирований была сделана еще осенью, до падения рубля.

 

Тем не менее, общая картина выглядит не слишком оптимистично. Как считают в финской Ассоциации гостеприимства MaRa, можно говорить о настоящем коллапсе, ведь все последние годы конец декабря и первая половина января были для финского туризма супервысоким сезоном. Сейчас же операторы вынуждены постоянно снижать свои прогнозы: если в 2013-2014 рост российского потока выражался в двузначных показателях, то в 2015 двузначным может оказаться снижение. По данным MaRa, в январе в Финляндию приехало на 40% меньше россиян, чем обычно. Однако по итогам года падение может достичь 50%. Туристический сектор теряет десятки миллионов евро, поток из других стран растет медленно и не может компенсировать потери на российском направлении. Еще один показатель – трафик на финско-российской границе. В новогодние праздники здесь традиционно выстраивались очереди, однако в этом году водителям не пришлось заранее записываться на прохождение контроля. Всего на рождественские праздники финскую границу пересекли 11, 4 млн. человек, что на 12% ниже прошлогоднего показателя. При этом 75% всего пограничного потока идет через четыре пункта в Южной Финляндии на границе с Россией – Ваалимаа, Ваиниккала, Нииамаа и Иматрa. Они обслужили 9 млн. человек, более 70% которых составляли россияне. Вообще россияне по-прежнему остаются самой многочисленной группой туристов, которые приезжают в Финляндию из-за рубежа

 

Слабый рубль, европейские санкции против Москвы рикошетом ударили, прежде всего, по юго-восточной части Финляндии, серьезно ориентированной на российского посетителя. По данным властей городка Лаппиенранта, расположенного в 30 км от границы, въезд из России создавал здесь не менее 2,6 тыс. рабочих мест, но сейчас штат сокращен уже более чем наполовину. Ежегодно город посещало 2 млн. туристов, на россиян приходилось не менее 75%, а за последние три месяца поток упал на 40%.

 

Об убытках говорят и представители торговых сетей. Правда, пока спад спроса серьезно затронул лишь бюджетный сегмент, но из-за этого закрылись многие магазины, особенно на границе с Россией. Продажи tax free в приграничных городах Лаппеенранте, Иматре и Котке сократились на 70-75% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В Хельсинки российский шоп-туризм сократился на 43%. Спрос россиян на товары tax free стал сокращаться с апреля 2014 года, тогда было отмечено его 24-процентное снижение, затем падение продолжилось в мае и июне.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Российские туристы стали меньше тратить на отдыхе за рубежом

В ходе новогодних праздников банки заметили снижение числа транзакций из-за рубежа российскими клиентами. По данным ВТБ24, его клиенты с 1 по 11 января 2015 года потратили за границей на 40% меньше, чем за этот же период в 2014. По сравнению с тем же периодом 2013 года расходы сократились на 17%. Объем транзакций по картам банка составил 1,6 млрд. рублей. Максимальный оборот зафиксирован на итальянском направлении – почти 198,5 млн. рублей. Немало денег клиенты банка также потратили также во Франции, ОАЭ, Австрии и США. В отличие от прошлого года, в нынешнем списке нет Финляндии – ее заменила Австрия.

 

При этом сумма расходов в пересчете на одного человека в рублевом исчислении практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Она колебалась в пределах от 52 544 рублей для Австрии до 99 534 рублей для ОАЭ. Однако расходы в пересчете на валюту сократились – в 2014 году клиенты банка потратили в Италии €1387 на человека, а в 2015 году – уже €952. В целом объем операций по картам, сообщает ВТБ24, за новогодние праздники увеличился за счет роста расходов в России. Они составили 6,3 млрд. рублей, хотя в 2014 году этот показатель равнялся 4,8 млрд. рублей, а два года назад – лишь 3,5 млрд. рублей.

 

По статистике банка «Авангард», суммарный оборот в рублевом эквиваленте за праздничные дни вырос. При этом произошли изменения в структуре оборота: увеличилась его составляющая в рублях и уменьшилась в валюте, причем в большей степени снижение заметно по операциям, совершенным в Европе. Существенный рост курсов доллара и евро незамедлительно сказался на потребительском поведении: в частности, «Авангард» отметил снижение количества приобретаемых через их интернет-банк авиабилетов. По словам зампреда правления банка «Возрождение» Марка Нахмановича, то, что траты населения по картам за рубежом снизились, а в России выросли, естественно. Это – обычное поведение населения в текущих экономических условиях и нынешнем росте курса валют. Эксперт уверен, что по итогам 2015 года траты населения за границей будут снижаться, а в России – расти, пишет РБК.

В Изборске и Михайловском отметили новогодний ажиотаж

Увеличение потока туристов в 2014 году отметили сотрудники музеев Псковской области. По данным администрации региона, музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» посетили порядка 395 тыс. туристов, что на 30% больше, чем в 2013. В музее-заповеднике «Изборск» отметили увеличение турпотока на 12%.

 

В минувшие праздничные дни «Михайловское» посетили более 13 тыс. человек. «Мы собирали группы по 30-40 человек. Чувствуется, что внутренний туризм становится все более востребованным», – отметила старший научный сотрудник экскурсионного отдела Лариса Бандурина.

 

Ажиотаж на новогодних каникулах отметили и в Изборске, количество туристов здесь увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Как правило, туристы посещают Псковскую область малочисленным группами по 7-8 человек. Средний период их пребывания в регионе от одного до трех дней. Традиционный маршрут: Псков – Изборск – Печоры – Пушкинские Горы. В последние годы также наблюдается рост в сфере паломнического туризма.

В рамках «Интурмаркета» пройдет обучающий семинар Ростуризма и UNWTO

Продолжается регистрация участников традиционного обучающего семинара, который совместно организуют Федеральное агентство по туризму и Всемирная туристская организация (UNWTO). Он состоится в рамках выставки «Интурмаркет» 16 марта с.г.

 

Семинар «Как оправдать ожидания современного туриста. Лучшая российская и зарубежная практика» будет интересен и полезен региональным органам исполнительной власти в сфере туризма, туристическим компаниям, гостиницам, профильным учебным заведениям, отраслевым общественным объединениям и другим организациям индустрии гостеприимства. Подробная информация представлена в информационном письме.

 

Для участия необходимо заполнить регистрационную форму, отправить ее координатору семинара с российской стороны и получить подтверждение регистрации.

 

Программа семинара будет опубликована на сайте Федерального агентства по туризму в ближайшее время. Все участники получат именные сертификаты.

 

По вопросам участия: Екатерина Смирнова, заместитель начальника управления Ростуризма: (495) 607-7365, katerina3@mail.ru.

«Ванд»: Санкт-Петербург – достойный отдых по низким ценам

«Ванд» представляет новые туры в Санкт-Петербург. Полное погружение в российскую историю и культуру, отличная организация, гиды-профессионалы.

 

Тур выходного дня (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Пушкин – Эрмитаж) на 1-2 ночей, от 3 440 рублей.

 

«Листая прошлого страницы» (Санкт-Петебург – Петергоф – Петропавловская крепость – Пушкин – Эрмитаж) на 1-6 ночей, от 3 890 рублей.

 

«Выходные в Петербурге» (Санкт-Петербург – Царское Село – Исаакиевский собор – Эрмитаж) на 1 ночь, от 3 900 рублей.

 

«Три дня с Петербургом» (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Царское село – Исаакиевский собор – Эрмитаж) на 2 ночи, от 5 250 рублей.

 

«Панорамы Петербурга» (Санкт-Петербург – Эрмитаж – Царское Село – Петропавловская крепость) на 2 ночи, от 6 200 рублей.

 

«Классический Петербург» (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Царское Село – Исаакиевский собор – Эрмитаж) на 3 ночи, от 6 740 рублей.

 

«Здравствуй, Петербург!» (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Пушкин – Эрмитаж) на 4 ночей, от 7 300 рублей.

 

«Знакомство с Петербургом» (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Царское Село – Исаакиевский собор – Эрмитаж) на 4 ночи, от 8 210 рублей.

 

«Классический Петербург» (Санкт-Петербург – Петергоф – Петропавловская крепость – Царское Село – Исаакиевский собор – Эрмитаж) на 4 ночей, от 8 940 рублей.

 

«Лики Петербурга» (Кронштадт – Константиновский дворец – Эрмитаж – Царское Село – Петропавловская крепость) на 4-6 ночей, от 12 400 рублей.

 

«Петербург за 10 дней» (Санкт-Петербург – Петропавловская крепость – Царское Село – Эрмитаж – Петергоф – Юсуповский дворец) на 9 ночей, от 15 100 рублей.

 

Моментальное подтверждение заявок.

 

Все туры по России на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-63.

«ДВМ-Тур»: не упустите лучшие цены на чешские отели

«ДВМ-тур» предлагает лучшие цены на отели в Праге и Карловых Варах в феврале и марте.

 

Прага. Мы собрали самые горячие SPO от пражских отелей и упаковали их в гарантированные выгодные пакеты. Авиакомпании сейчас предлагают массу суперэкономичных вариантов перелета из разных городов России. Самостоятельно добавьте перелет из вашего города или напишите в заявке – это сделаем для вас мы. На выходе получим «антикурсовый» тур по лучшей возможной цене.

 

Гарантированные групповые туры без перелета. В стоимость входит: проживание, трансферы аэропорт – отель – аэропорт, медстраховка, страховка от невыезда. Заезды понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, 8 дней, отели 3-5*, от 7 911 руб. (€99).

 

Карловы Вары. Думаете, что в феврале-марте в Карловых Варах скучно? Можно только чинно прогуливаться вдоль Колоннады и принимать процедуры в санаториях? А вот и нет! Кроме походов по близлежащим пивницам, можно:

- принять целую пивную ванну на «Первом Пивном курорте Пивни Лазне»;

- посетить Музей Яна Бехера с дегустацией всех видов «Бехеровки»;

- побывать на выставках, посвященных искусству, в Музее хрусталя Мозер, Доме восковых фигур;

- принять участие в прогулках nordiс walking;

- и многое другое.

 

Подробное описание

 

Горячие SPO на санатории Карловых Вар с прямым перелетом «ЧСА» в феврале-марте. Заезды вторник, четверг, суббота, воскресенье, 15 дней, отели 4-5*, от 69 933 руб. (€884).

 

Регулярные туры в Карловы Вары в январе-феврале с прямым перелетом «ЧСА». Заезды вторник, четверг, воскресенье, 15 дней, отели 3-5*, от 49 384 руб. (€618).

 

Обращаем ваше внимание, что у нас новый адрес – Москва, Ломоносовский проспект, д. 25, корпус 1 (станция метро «Университет»). Подробная информация.

 

«ДВМ-Тур»: (495) 221-11-90, бесплатно для регионов – 8-800-700-11-90, tour@dvm-tour.ru

 

www.dvm-tour.ru

RuSPO – современные технологии в помощь турагенту

Поисковая система RuSPO предлагает широкий выбор модулей поиска туров, которые добавляют полезные функции сайту турагента.

 

Преимущества всех модулей RuSPO – удобный интерфейс, настройка под дизайн сайта турагента, легкая установка и техническая поддержка, только актуальная информация о турах ведущих туроператоров.

 

Модуль «Поиск по всем странам» – уникальный модуль, который позволяет туристам подобрать тур на основе бюджета, погоды, температуры воды, времени перелета.

 

Модуль «Слайдер» – красивые фотографии отелей, привлекающие внимание туристов, уникальный алгоритм выбора туров для наполнения (реально лучшие предложения), пять вариантов дизайна.

 

Модуль «Горящие туры» – лучшие предложения сразу по всем топовым странам, актуальная информация о погоде на курорте, индекс качества тура, настройка внешнего вида модуля через личный кабинет.

 

RuSPO: (495) 280-10-87, 280-18-97, www.ruspo.ru

«Туртранс-Вояж»: экскурсионные туры light в Европу для экономных

Экономить весело и интересно можно в новых, «облегченных», турах «Туртранс-Вояж». Предлагаем туры формата light в Испанию, Италию, Португалию и Нидерланды – привычные комбинации отдыха и экскурсий по обновленной программе и еще более низкой цене. Мы сделали программу насыщенной, а дни – более емкими. Чтобы отдых на море или океане стал еще более безмятежным и при этом демократичным. Потому что мы убрали из программ все лишнее – сборы, доплаты и даже дни.

 

Бронируйте для ваших туристов туры формата light – будем экономить вместе в новых экскурсионных программах с отдыхом на Средиземном море или Атлантическом океане.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Вена отмечает 150-летие улицы Рингштрассе

Венская улица Рингштрассе – самый красивый бульвар в мире. Нигде больше не встретишь такое количество великолепных строений, дворцов и парков, расположенных так плотно друг к другу. В 2015 году Рингштрассе празднует свой 150-летний юбилей.

 

Император Франц Иосиф открыл Рингштрассе 1 мая 1865 года. С градостроительной точки зрения разбивка бульварного кольца – «Ринга» – была уникальной, она объединила все важнейшие здания страны на одной улице. Это – крупнейший в мире музей под открытым небом.

 

На протяжении 150 лет в облике улицы отражались все изменения, происходившие в обществе. Ее роскошные строения и дворцы рассказывают об истории еврейских семей, добившихся во времена грюндерства гражданских прав; о рабочих, которые тяжело трудились на кирпичных заводах и жили в рабских условиях; о провозглашении Первой Австрийской республики перед зданием Парламента в 1918 году.

 

Рингштрассе – это несколько больше, чем очередная достопримечательность Вены, это ее ожившая история.

 

www.ringstrasse2015.info

«Уральские авиалинии» соединяют Томск и Ош

Авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает регулярный рейс по маршруту Томск – Ош.

 

Полеты будут выполняться с 24 февраля еженедельно по вторникам на комфортабельных лайнерах европейского концерна Airbus.

История хранится в сундуке

В Крапивенском краеведческом музее (Тульская область) 20 января в 14.00 откроется выставка, посвященная всего лишь одному предмету мебели, который, впрочем, никак нельзя назвать обыкновенным. Сундук стал главным героем множества литературных произведений, а художники всего мира запечатлели его на своих полотнах.

 

 

Основными экспонатами выставки «Сундук. Истории» станут сундуки из фондов Крапивенского музея. Они будут наполнены теми вещами, которые когда-то в них хранились. Кроме того, в зале будет представлена часть виртуальной коллекции сундуков, которую сейчас собирает музей. Это изображения сундуков, «живущих» в различных произведениях искусства и разнообразных историях. На данный момент в ней более ста сундуков. Каждый из вас может принять участие в ее пополнении, прислав на электронный адрес krapivna_grad@mail.ru художественное изображение сундука. Наиболее интересные находки и истории будут опубликованы на страницах Крапивенского музея в социальных сетях, а вся коллекция будет представлена на сайте www.krapivna.org.

 

 

Сундук как вышедшая из обихода деталь обстановки сейчас ассоциируется в основном с деревенскими домами, да и лежать в нем могут только старинные вещи. Все свои винтажные наряды модницы достают именно со дна бабушкиных сундуков. Впрочем, там могут храниться не только платья, но и тайны. И все-таки такое уютно-романтичное представление о сундуке достаточно одностороннее. Хотя есть еще матросский сундучок и сундук пирата.

 

Мало кто знает, что сундуки известны со времен Древнего Египта, и самым выдающимся египетским сундуком был церемониальный трон. Сундуки были распространены в Древней Греции, а в Древнем Риме существовали особые сундуки наподобие современных сейфов, обитые бронзой. Первый шкаф – это по сути перевернутый на бок сундук. В Италии эпохи Ренессанса сундуки были принадлежностью богатых домов, их украшали росписью и позолоченными лепными узорами, их расписывали знаменитые живописцы, не считая эту работу унизительной.

 

 

На Русь сундук пришел вместе с татаро-монголами в XIII веке. Да и само это слово имеет тюркское происхождение. Постепенно сундук становится коренной русской утварью. Владимир Даль пишет в своем словаре о «макарьевских сундучниках, снабжающих товаром своим всю Русь и Закавказье, Хиву, Бухару; у них по шести сундуков и более вставляется один в один». В больших сундуках-ларях хранили зерно, муку и съестные припасы, одежду и обувь, домашний скарб, в маленьких – документы и книги, деньги и драгоценности. В специальные сундуки девушки складывали приданое.

 

Выставка продлится до 24 февраля.

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100