РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3718Швейцария ожидает 30-процентного падения российского потока

Швейцария ожидает 30-процентного падения российского потока


Число российских туристов в швейцарских отелях в 2014 году заметно упало. Только за период с января по октябрь, согласно Федеральной статистике (FSO) Швейцарии, снижение составило 7,4%. Зима наверняка добавят негатива в этот показатель. В наступающем году, как ожидается, количество ночевок россиян снизится еще на 10-30%. По расчетам Switzerland Tourism, туристический сектор страны недосчитается от $7 до $22 млн. В зимние месяцы снижение спроса почувствовали, в том числе, и на дорогих курортах вроде Санкт-Морица, который в последние годы считался популярным направлением у состоятельных россиян.

 

В отеле Kulm Hotel, который традиционно предлагает на русское Рождество роскошный ужин ($590 на человека), в эти каникулы отметили почти 10-процентное падение потока из России. При этом, по словам исполнительного директора гостиницы Хайнца Ханкелера, в прошлые годы людям приходилось даже записываться на лист ожидания, так как в зимний сезон доля россиян в этом отеле достигала 13%. Г-н Ханкелер уверен, что дело не в деньгах и упавшем рубле, потому что у большинства гостей отеля есть счета и в швейцарских банках, а прежде всего – в призыве президента России отдыхать в своей стране. С коллегой согласна Корин Дензлер, директор компании Tschuggen Hotel Group, владеющей расположенным по соседству отелем Carlton 5*.

 

В период с 2005 по 2013 год число российских туристов, приезжающих на отдых в Швейцарию, удвоилось. В 2013 году швейцарский туристический сектор заработал на российском рынке более $130 млн. После присоединения Россией Крыма поток в период с мая по октябрь снизился, как минимум, на 10%. Хотя россияне составляют не более 10% от общего иностранного турпотока в Швейцарии, тем не менее они приносят вполне сопоставимый с более крупными рынками доход, тратя в среднем по $230 на человека. Среднестатистический турист оставляет в стране не более $180. Кроме того, у россиян особой популярностью пользовались двухнедельные каникулы с конца декабря по середину января, которые помогали швейцарским отелям закрывать «брешь» в мертвый сезон после окончания официальных европейских зимних каникул.

 

Санкт-Мориц предполагает этим летом дальнейшее сокращение числа туристов из России. Тем не менее, сейчас российские туристы на курорте есть – по крайней мере, в дорогих ресторанах они по-прежнему составляют большинство. Не видят серьезного спада также, например, в отеле Kempinski. По словам генерального менеджера отеля Рето Стокениуса, им удалось этого избежать благодаря хорошим ценам и last-minute бронированиям.

 

Особенно чувствительным падение российского потока могло бы стать для курорта Церматт, где россияне занимают четвертое место по численности после самих швейцарцев, немцев и британцев. Однако, по словам руководителя маркетинга Zermatt Tourism Марка Шройера, пока ситуация лучше, чем можно было ожидать. В 2013 году россияне провели на курорте 50 тыс. ночевок, по итогам 2014 года этот показатель, скорее всего, составит 46,7 тыс. То есть, падение вряд ли превысит 6%. Тот факт, что россияне бронируют в Церматте отели 4-5*, внушает г-ну Шройеру оптимизм – обычно клиенты этого уровня страдают от кризисов меньше, чем другие. Действительно, отмена бронирований замечена по отелям 3-4*, а по «пятеркам» отказов нет. По словам Марка Шройера, большинство броней на 2015 год уже оплачено, так как клиенты стараются сохранить свои деньги при таком курсе, к тому же у многих есть счета в долларах или евро. Единственное, где эксперт ожидает значительного снижения трат, – это шопинг. Именно на нем и будут экономить сейчас россияне.

 

Швейцария также зафиксировала серьезное снижение потока японских туристов – причина в слабой йене. С января по октябрь 2014 их число сократилось даже сильнее, чем россиян, однако по итогам года падение на нашем рынке, скорее всего, окажется более значительным. Привлечением россиян в Швейцарию занимается представительство Switzerland Tourism в Москве, в котором работает 5 сотрудников. Ежегодно ему выделяется примерно $1,4 млн. В аналогичном офисе в Японии работает шесть сотрудников, правда, в их распоряжении всего $600 тыс.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100