РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3718«Есть три направления, где летом туроператоры продолжат терять деньги»

«Есть три направления, где летом туроператоры продолжат терять деньги»


Сколько туристов нужно крупному туроператору, чтобы покрыть постоянные затраты. Как выход на новые направления может компенсировать падение старых. В каких странах предстоящим летом будет неизбежен демпинг. Обо всем этом рассказал президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев вчера на очередной встрече с журналистами.

 

По его словам, крупные туроператоры уже научились управлять ситуацией на рынке. Сейчас они сокращают объемы, благодаря чему можно повысить цены и, соответственно, маржу. В частности, в Европе на рейсах «Трансаэро» в Милан, Рим и Париж «Натали» и «Библио Глобус» перешли на туроператорские тарифы. «Теперь у нас нет жестких обязательств и не нужно выпускать низкие цены, чтобы загрузить объемы. По этим направлениям пакетные цены выросли в евро примерно на 30%, что привело к снижению числа туристов и росту маржи», – заметил глава «Натали». На Доминикану, по его словам, в феврале будет снято 50% перевозки, а в Мексику вообще не будет прямых рейсов. Таким образом общее число рейсов на Карибы с февраля сократится более чем в два раза. «Рынок сам себя отрегулировал», – говорит г-н Воробьев.

 

В то же время, помимо снижения спроса из-за банкротств и падения курса рубля, у туркомпаний возникла новая серьезная проблема, которая, как считает глава «Натали», по последствиям перекроет прежние. «С ноября авиакомпании на своих сайтах продают билеты по ценам ниже, чем блочные туроператорские тарифы. Перевозчики выбросили огромное число дешевых билетов на Новый год, поэтому операторы в условиях низкого спроса были вынуждены сильно опускать цены», – рассказал г-н Воробьев. Он отметил, что запланированный новогодний объем удалось продать, но не заработать: «Если традиционно заработки в течение первых двух недель января позволяли туроператорам уверенно себя чувствовать в январе-феврале до начала летних продаж, то прошедший Новый год, к сожалению, подушки безопасности не создал».

 

Владимир Воробьев назвал ситуацию на туристическом рынке «революционной». По его мнению, продолжение реструктуризации неизбежно. Тем более что как минимум на трех массовых направлениях туроператоры летом продолжат терять деньги: «Есть три направления, где зарабатывать не получится, это Турция, Греция и Кипр. В Турции сейчас альтернативы российскому рынку нет. Там однозначно развернутся демпинговые войны, инициированные и туроператорами, и отелями. Гостиницы ведь не могут оставаться пустыми, значит, часть номеров по более низкой цене будет выбрасываться на рынок. То же самое на Кипре – он сидит на российской игле после того как три года назад остров был полностью открыт для россиян, вытеснивших европейцев», – рассказал г-н Воробьев.

 

В Греции демпинг возникнет по другой причине. «Альтернатива нашим туристам у отелей есть, но все крупнейшие российские туроператоры – «Библио Глобус», Coral, Tez Tour, «Натали» – «зарыли» в греческих гостиницах много денег. Мы заключали долгосрочные контракты, заплатили депозиты, теперь нам нужно их выбирать объемами. Сейчас все ведут переговоры с отелями, пытаются сократить обязательства», – рассказал г-н Воробьев. Тем не менее, по его прогнозу, демпинг неизбежно будет.

 

Гораздо лучше складывается ситуация в Испании. Там обязательства туроператоров небольшие и можно просто сократить объемы. От некоторых направлений часть конкурентов просто откажется, как это уже произошло с Канарскими островами, откуда ушли «Пегас», Coral и «Анекс-тур».

 

В Италии, по мнению г-на Воробьева, нужно снижать объемы в «массовом» Римини, где у туроператоров «уже два года нет заработка». На нишевых направлениях, где перевозка, в основном, регулярная, демпинговые войны вряд ли возможны. Речь идет о Лигурии, Неаполитанской ривьере и Искье.

 

Владимир Воробьев подчеркнул, что развитие ситуации на рынке в большой степени зависит от того, что будет происходить с авиакомпанией «ЮТэйр»: «Ее судьба – серьезный фактор для выездного туризма, так как на ней летает «Анекс-тур». На праздники была команда летать, и их не трогали. Сейчас же опять замаячила процедура банкротства».

 

В самой «Натали Турс», по словам Владимира Воробьева, на 25% сокращен штат, что позволило всем разместиться в центральном офисе и отказаться от арендованных площадей. «Нам достаточно отправлять в год 100 тысяч туристов, чтобы завершить 2015-й с плюсом. Эти продажи покроют все постоянные затраты, которые в перспективе также могут быть сокращены. И рост, и падение цены на нефть и курса рубля – это все дестабилизирующий рынок фактор. Пусть нефть стоит 40, но чтобы эта ситуация была стабильна, без резких скачков. А свои 100 тысяч мы найдем и отправим», – подчеркнул г-н Воробьев. При этом в 2014 году, по его словам, компания отправила за рубеж порядка 700 тысяч туристов.

 

Помимо сокращения объемов и расходов «Натали Турс» предприняла еще одну антикризисную меру – вышла на новые направления. Как пояснил Владимир Воробьев, поскольку из-за уменьшения объемов продаж часть сотрудников высвобождается, их можно перекинуть на новые страны. Причем, вопреки тренду роста внутреннего туризма, эти направления европейские – Чехия, Германия и Швейцария, а также Венгрия, Нидерланды, Бельгия и Мальта. Второе направление, по которому будет расширен ассортимент, это экзотика: к Маврикию, Мальдивам, Сейшелам добавили Шри-Ланку и Индонезию.

 

Владимир Воробьев подчеркнул, что не ставит перед собой сверхзадач: если удастся отправлять 30-50 человек в неделю на каждом направлении, это уже будет неплохо, так как сейчас «каждый турист на вес золота».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100