РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3718Организаторы круизов по Черному морю отменили новогодние туры и взяли паузу до апреля

Организаторы круизов по Черному морю отменили новогодние туры и взяли паузу до апреля


Старт безвизового круизного маршрута по Черному морю на пароме «Изабелла 1», который в конце 2014 года анонсировала компания Paradise Cruise & Ferry, не получился. Из четырех заявленных рейсов, которые должны были отправиться накануне Нового года и в первой половине января, состоялся, и то в урезанном варианте, только первый промо-тур. Остальные из-за штормовой погоды пришлось отменить.

 

 

Предполагалось, что пятидневные круизы должны были выполняться по маршруту Сочи – Стамбул – Батуми – Сочи. Первый был запланирован на 25 декабря 2014 года. Судно должно было выйти из Сочи в 18.00, но из-за затянувшейся бункеровки в Батуми, затем из-за штормового встречного ветра лайнер серьезно выбился из расписания – почти на 7 часов. Компания была вынуждена исключить из программы Стамбул, чтобы не сорвать этот маршрут и все последующие. В качестве компенсации пассажирам дали возможность дважды посетить Батуми и бесплатно предоставили дополнительные экскурсии. Круиз, старт которого был запланирован на 30 декабря, из-за усиления шторма не состоялся, а позже было принято решения об отмене и всех остальных.

 

По словам вице-президента компании Paradise Cruise & Ferry Игоря Глухова, на рейсы 30 декабря и 4 января были раскуплены почти все места (лайнер вмещает около 900 пассажиров). «Туристам деньги уже вернули, – сказал он. – Жалко, что первый блин получился комом, но лучше потерять в финансах, чем рисковать жизнями пассажиров. Нам не повезло – в этом году на Черном море аномально тяжелая зима, шторм начался в конце декабря и продолжается до сих пор. В предыдущие два года такого не было. Во время Олимпиады в порту Сочи стояли большие круизные лайнеры, погода была шикарная. Но, к сожалению, случаются форс-мажоры. Сначала был сильный шторм в порту Сочи, потом он дошел и до Батуми, там мы чуть не сломали причал и едва не повредили судно. Решение об организации круизов в акватории Черного моря зимой, видимо, было ошибкой».

 

 

Организаторы не ставят крест на своем проекте и планируют вернуться к нему уже в этом году, но признают, что теперь придется считаться с кризисом. «Пока мы берем паузу – до 15 апреля, посмотрим, что будет дальше с рынком и с курсом рубля, ведь все наши расходы – в долларах, – пояснил г-н Глухов. – Пока все происходящее не вселяет оптимизма для начала такого масштабного проекта. Возможно, в кризисных условиях стоит сократить маршрут, чтобы удешевить билеты, и вместо Стамбула поставить город Трабзон. Отправлять пустой корабль мы тоже не хотим, чтобы поработать два месяца, а потом обанкротиться».

 

Возобновление черноморских круизов – очень важный проект для региона. Власти и турбизнес признают, что маршрут может быть востребован и сыграет важную роль в развитии территорий. Представители Российского союза туриндустрии, побывавшие в промо-туре, убедились, что организаторы провели серьезную работу по подготовке судна и персонала. РСТ и Министерство курортов и туризма Краснодарского края поддержали инициативу организаторов круиза, так как их пример, возможно, привлечет на Черное море и других операторов.

 

С закрытием крымско-кавказской круизной линии, которая завершила свою работу в 1994 году, ровно 20 лет назад, на Черном море не было круизного судоходства. «Одесса, Сочи, Сухуми, Батуми – в советское время это было единое пространство, на линии работали 12 кораблей, которые перевозили три миллиона пассажиров в год, – напомнил Игорь Глухов. – Владельцы «Изабеллы 1» сделали очень многое, в проект вложены большие деньги, лайнер на 100% готов к выполнению круизов. Хочется, чтобы он вернулся на Черное море. Мы сделаем для этого все возможное».

 

 

 

Пауза, которую взяла компания, будет использована в том числе и для решения проблем, которые выявил первый промо-круиз. Одна из главных – сократить время прохождения паспортного контроля на судне и на границе. «Мы поняли, что проект требует доработки, и негативный опыт тоже нужно использовать, – рассказал Игорь Глухов. – В порту Сочи на паспортном контроле сложностей не было, при втором заходе работало достаточное количество пограничников и все прошло довольно быстро. Сам порт, если исключить погодные условия, произвел очень хорошее впечатление – шикарный терминал, отличная инфраструктура. А в Батуми, если честно, есть проблемы, которые требуют принципиальных решений. Опыта и технологий такой работы у них нет, порт никогда пропускал пассажиров подобных судов – туристы с европейских лайнеров выходят в город без паспортов. Видимо, нужно делать посадочные талоны со штрих-кодом, закупать специальные сканеры и компьютеризировать вход и выход с лайнера. Мы продолжим переговоры, и, надеюсь, решим этот вопрос. Кроме того, плохая погода бывает не только осенью и зимой, но и летом. Возможно, придется купить телескопический трап и возить его с собой».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100